мотивированное решение
изготовлено 04.02.2019г.
Дело № 2-169/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(мотивированное)
30 января 2019 года Ростовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Отрывина С.А.,
при секретаре Чекиной Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Ростове
гражданское дело по иску Ростовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Ишня Ростовского муниципального района <адрес> об обязании обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущества – автомобильную дорогу,
УСТАНОВИЛ:
В результате проведенной Ростовской межрайонной прокуратурой Ярославской области проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что в территории муниципального образования сельского поселения Ишня Ростовского муниципального района Ярославской области, находится автодорога общего пользования по адресу: Ярославская область, Ростовский район, Шугорский сельский округ, д. Жоглово, государственная регистрация права муниципальной собственности на которую не осуществлена.
Ростовский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Ишня, в срок до 01 октября 2019 года обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество – автомобильную дорогу в д. Жоглово, Ростовского района, Ярославской области, от автодороги до конца улицы.
В судебном заседании помощник прокурора Шишкова В.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам изложенным в иске, пояснила суду, что требования заявлены в отношении дороги от автодороги до конца улицы, обозначенной под № 103 в приложении № 1 к постановлению администрации сельского поселения Ишня от 15 января 2018 года № 5.
Представитель ответчика – администрации сельского поселения Ишня, действующая по доверенности Родина Ю.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав лиц участвующих в деле, и исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судом установлено, что в территории муниципального образования сельского поселения Ишня Ростовского муниципального района Ярославской области, находится автодорога общего пользования по адресу: Ярославская область, Ростовский район, Шугорский сельский округ, д. Жоглово, от автодороги до конца улицы, государственная регистрация права муниципальной собственности на которую не осуществлена.
Постановлением администрации сельского поселения Ишня от 15 января 2018 года № 5, указанная автодорога включена в состав казны сельского поселения Ишня.
В соответствии с пунктами 3, 4, 5, 6 ст. 1 Федерального закона РФ от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (п. 3). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (п. 4). Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (п. 5). Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения (п. 6).
Согласно ст. 14 Федерального закона РФ от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.
В силу п. 1 ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 3 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на автомобильную дорогу, создает препятствие в осуществлении государственного и муниципального контроля за техническим состоянием дорог, безопасностью дорожного движения, чем нарушаются интересы неопределенно круга лиц.
С учетом изложенного суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом обстоятельств дела суд считает возможным установить срок для исполнения судебного решения до 01 октября 2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить заявленное требование:
Обязать администрацию сельского поселения Ишня Ростовского муниципального района Ярославской области, в срок до 01 октября 2019 года обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество – автомобильную дорогу расположенную по адресу: Ярославская область, Ростовский район, Шугорский сельский округ, д. Жоглово обозначенную в приложении № 1 к постановлению администрации сельского поселения Ишня от 15 января 2018 года № 5, под номером 103.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: С.А. Отрывин