Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-56/2020 от 29.04.2020

Дело № 12-56/2020

18RS0021-01-2020-000865-79

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Можга              27 мая 2020 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Кожевникова Ю.А.,

с участием защитника Безделова С.Н., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Дыляева Ильи Сергеевича на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, заместителем старшего государственного лесного инспектора Удмуртской Республики от 09.01.2020 г. Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту МУП ЖКХ) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 8.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Событие правонарушения согласно постановлению государственного инспектора, заключается в том, что в ходе осуществления уставной деятельности МУП ЖКХ использует полигон твердых бытовых отходов в г. Можга, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, Можгинский район, 4600 м. в юго-восточном направлении от д<***>, на праве хозяйственного ведения, предоставленного Администрацией муниципального образования «Город Можга» на основании постановления от 06.04.2016 г. № 433. Кадастровый номер земельных участков, на которых расположен полигон твердых бытовых отходов 18:17:122001:849; 18:17:122001:1255. МУП ЖКХ осуществляет деятельность по эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, который граничит с землями лесного фонда квартала 15 выдел 6 Горнякского участкового лесничества на территории Можгинского лесничества Можгинского района Удмуртской Республики.

28.10.2019 г. на основании письма Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры № 31-2019/22471 от 09.10.2019 г. сотрудниками Можгинского лесничества совместно с представителем МУП ЖКХ произведен выезд на территорию, прилегающую к полигону захоронения ТКО, расположенную по адресу: Удмуртская Республика, Можгинский район, 4600 м. в юго-восточном направлении от <***>.

В результате выезда установлено, что с территории полигона выведена углубленная канава, которая соединяется с канавой, проходящей вдоль южной границы полигона по квартальной просеке. Канава проходит под дорогой, ведущей на полигон ТКО, и далее выходит на территорию лесного фонда квартала 15 выдела 6 Можгинского лесничества Горнякского участкового лесничества на расстоянии около 50 метров.

По данному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ и проведении административного расследования от 29.10.2019 г.

В рамках проведения административного расследования об административном правонарушении возникла необходимость отбора проб мутной жидкости (предположительно фильтрат полигона ТКО), почв, загрязненных жидкостью, стекающей с полигона ТКО, а также определения площади загрязненного участка лесного фонда.

31.10.2019 г. экспертной организацией отобраны пробы образцов мутной жидкости (предположительно фильтрат полигона ТКО), пробы почвы лесного фонда, загрязненной мутной жидкостью, стекающей с полигона ТКО, а также пробы почвы на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования, не испытывающих негативного воздействия от сброса сточных вод.

По результатам проведенного анализа проб выявлено превышение загрязняющих веществ в сравнении с фоновыми показателями по следующим загрязняющим веществам:

- нефтепродуктам во 2-й пробе в 3,53 раза; в 3-й пробе в 37,4 раза; в 4-й пробе в 2,69 раза, в 5-й пробе в 1,05 раза, в 6 пробе 1,09 раз;

-стронцию: во 2, 7, 8 пробах в 1,05 раз, в 3 пробе в 1,26 раза, в 4 пробе 1,08 раз, в 5 пробе в 1,11 раза, в 6 пробе в 1,07 раз.

Цифровое значение азот нитратов, азот нитритов и хлорид-ион в водной вытяжке в фоновой пробе ниже предела обнаружения методики определения, поэтому сравнение превышения показателей проб почв над фоновой пробой рассчитать нельзя, т.к. цифры метрологически не обеспечены. В пробах №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8 выявлено наличие данных загрязняющих веществ, содержание которых превышает содержание в фоновой пробе, в пробах 5, 6 содержание азот нитратов и азот нитритов выше предела обнаружения методики определения. Хлорид-ион в водной вытяжке значительно превышен над содержанием фонового показателя в пробах №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8.

По результатам биотестирования, проба От 3466(б) (акт отбора № 1325 от 31.10.2019 г.) оказывает острое токсическое действие и согласно Приказу Минприроды России от 04.12.2014 г. № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду», может быть отнесена к IV классу опасности.

27.11.2019 г. произведен осмотр территории полигона ТКО в присутствии законного представителя МУП ЖКХ, в ходе которого установлено, что от полигона ТКО проходят канавы. Канава № 1 проходит вдоль южной части административно-хозяйственной территории полигона ТКО, далее проходит под дорогой, ведущей на полигон по водосточной трубе, и уходит в лесной массив квартала 15 выдела 6 Можгинского лесничества Горнякского участкового лесничества. Канава № 2 выходит с территории административно-хозяйственной части полигона ТКО с восточной стороны и соединяется с канавой № 1. Грязевые стоки по канавам на момент осмотра не протекали. Данные канавы расположены ниже по рельефу местности территории полигона ТКО.

В соответствии с заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов проектной документации «Корректировка проекта «Полигон ТБО в г. Можге», утвержденным приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике от 16.07.2012 г. № 545-П, для исключения выдавливания фильтрата через основание откоса склада ТБО, его перетекание с верхней террасы в нижнюю, проектом предусмотрены ограждающие дамбы. Кроме того, с западной, юго- западной, южной и восточной стороны участка полигона ТБО проектом предусматривается организация водоотводных каналов. На выходе из каналов воды могут способствовать развитию процессов линейной эрозии, во избежание данного явления откосы каналов крепятся железобетонным плитами, а бровка - щебнем. Согласно градостроительному плану земельного участка площадь под размещение полигона ТБО - 11,5 га, площадь под размещение дороги - 2,0 га. Все работы по строительству автодороги ведутся в границах соответствующей полосы отвода, вся проектируемая дорога проходит в насыпи, конструкция дороги не включает в себя проведение под ней водоотводной трубы.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт загрязнения лесов отходами фильтрата полигона твердых бытовых отходов г. Можги. Данный факт допущен при эксплуатации полигона МУП ЖКХ путем сброса на земли лесного фонда Российской Федерации отходов фильтрата, произошедшим вследствие отступления от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы. А именно, не сформированы ограждающие дамбы, в целях перетекания фильтрационных вод; по периметру полигона не имеется каналов с железобетонными откосами и бровками из щебня.

Согласно Приказу Рослесхоза от 26.10.2010 г. № 402 «Об отнесении лесов на территории Удмуртской Республики к ценным лесам, эксплуатационным лесам и установлении их границ» и лесохозяйственному регламенту Можгинского лесничества Удмуртской Республики, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 28.04.2018 г. № 557 в редакции приказов Минприроды УР от 24.09.2018 г. № 1283, от 19.02.2019 г. № 163, леса квартала 15 выдела 6 Горнякского участкового лесничества Можгинского лесничества по целевому назначению относятся к категории зеленые зоны защитных лесов.

Директор МУП ЖКХ Дыляев И.С. с указанным постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление государственного инспектора отменить.

Жалоба мотивирована тем, что выводы, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении, не соответствуют действительности. Согласно проектной документации для защиты территории полигона от поверхностных вод предусмотрены нагорные канавы и проложены они не по территории полигона, а по его периметру. На основании данных протокола осмотра от 27.11.2019 г. сброса каких-либо сточных вод на рельеф местности с тела полигона не зафиксировано. При обследовании территории отбор проб на наличие в почве загрязнений нефтепродуктами и хлорид ионами Минприроды УР не производился. Ссылка в постановлении по делу об административном правонарушении на отбор проб и экспертное заключение из другого административного производства не может оцениваться в качестве допустимого доказательства.

В представленном Минприроды УР фотоматериале не указано, с помощью каких технических средств произведена фотосъемка, учитывая, что в протоколе об административном правонарушении от 24.12.2019 г. не указано о её применении. Из представленных фотографий невозможно определить, имеются ли загрязнения лесного участка, и какого именно.

В судебном заседании защитник Безделов С.Н. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что в протоколе осмотра от 27.11.2019 г. должностным лицом указано об отсутствии грязевых стоков, а в протоколе об административном правонарушении указано на их наличие. Данные выводы были приняты административным органом из материала проверки от 23.11.2019 г., а за одно и то же правонарушение заявитель дважды нести административную ответственность не может.

Заслушав участников процесса, изучив материалы административного дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 8.31 КоАП РФ, образует загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса, совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе.

Частью 1 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) установлено, что леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с названным Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими федеральными законами.

Согласно пункту 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 607, при использовании лесов не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса.

Полигон твердых бытовых отходов в г. Можга, расположенный по адресу: УР, <***> <***>, закреплен на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ (Постановление Администрации МО «Город Можга» № 433 от 06.04.2016 г.).

Земельный участок для размещения полигона ТБО предоставлен МУП ЖКХ Администрацией МО «Город Можга» на основании договора о предоставлении участков в пользование на условиях аренды от 01.02.2019 г.

29.10.2019 г. определением государственного лесного инспектора Можгинского лесничества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ, по факту скопления мутной жидкости коричневого цвета в квартале 15 выдела 6 Можгинского лесничества Горнякского участкового лесничества.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило письмо Удмуртской природоохранной прокуратуры № 31-2019/22471 от 09.10.2019 г., согласно которому при проверке прокуратуры совместно со специалистом Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора по УР установлено, что при эксплуатации полигона, расположенного по адресу: УР, Можгинский район, 4600 м в юго-восточном направлении от д. Малая Сюга, ул. Заречная, 6, в результате отступления от проектной документации осуществляется сброс жидкости черного цвета (предположительно фильтрат полигона захоронения ТКО малоопасный – код по ФККО 73910112394) на рельеф местности (почву), за пределами рабочей карты полигона.

29.10.2019 г. государственным лесным инспектором ГКУ УР «Можгинское лесничество» Фаизовым М.М. составлена справка – выезд, согласно которой установлено, что от рабочей карты полигона прорыта канава, по которой свалочный фильтрат поступает в колодец. Данный колодец расположен на территории полигона ТКО. Также с территории полигона выведена углубленная канава, которая соединяется с канавой, проходящей вдоль южной границы полигона по квартальной просеке. Канава проходит под дорогой, ведущей на полигон ТКО, и далее на территорию лесного фонда квартала 15 выдела 6 Можгинского лесничества Горнякского участкового лесничества на расстояние около 50 метров. По данным канавам протекает мутная жидкость коричневого цвета, которая скапливается в квартале 15 выдела 6 Можгинского лесничества Горнякского участкового лесничества. Данный участок отнесен к категории лесов – защитные (лесохозяйственные части зеленых зон в соответствии с Лесохозяйственным регламентом Можгинского лесничества УР, утв. Приказом Минприроды УР от 28.04.2018 г. № 557).

В рамках расследования дела об административном правонарушении, 29.10.2019 г. заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Минприроды Удмуртской Республики, заместителем старшего государственного лесного инспектора назначена экспертиза в целях установления содержания загрязняющих веществ в почве с мутной жидкостью, стекающей с территории полигона захоронения ТКО.

31.10.2019 г. заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Минприроды Удмуртской Республики Дегтяревой С.Г., государственным инспектором по охране леса отдела охраны, защиты и воспроизводства лесов Минприроды УР Агафоновым М.В., инженером охраны и защиты леса ГКУ УР «Можгинское лесничество» Фаизовым М.М. в присутствии представителя МУП ЖКХ – начальника участка санитарной очистки Борисова И.В. осуществлен выезд и отбор проб на территории лесного фонда квартала 15 выдела 6 Горнякского участкового лесничества Можгинского лесничества. Отобраны пробы образцов мутной жидкости (предположительно фильтрат полигона ТКО), пробы почвы лесного фонда, загрязненной мутной жидкостью, стекающей с полигона ТКО, а также пробы почвы на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования, не испытывающих негативного воздействия от сброса сточных вод (составлена справка о результатах выезда от 31.10.2019 г. с фототаблицей, акты отбора проб почв №№ 1325, 1326 от 31.10.2019 г.).

Исследование проб почвы оформлено АУ «Управление Минприроды УР» протоколом результатов экотоксикологического анализа пробы отхода от 07.11.2019 г., протоколами результатов количественного химического анализа пробы почвы от 14.11.2019 г.

Экспертным заключением руководителя РЦ ГЭКМ АУ «Управление Минприроды УР» от 19.11.2019 г. установлено загрязнение леса в квартале 15 выдела 6 Горнякского участкового лесничества Можгинского лесничества. Сравнение показателей проб почв, загрязненных мутной жидкостью, стекающей с территории полигона захоронения ТКО, лесных участков производилось с фоновой пробой П3467(х) – точкой, отобранной на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования, не испытывающей негативного воздействия от сброса сточных вод. По результатам проведенного анализа проб выявлено превышение загрязняющих веществ в сравнении с фоновыми показателями по следующим загрязняющим веществам:

- нефтепродуктам во 2-й пробе в 3,53 раза; в 3-й пробе в 37,4 раза; в 4-й пробе в 2,69 раза, в 5-й пробе в 1,05 раза, в 6 пробе 1,09 раз;

- стронцию: во 2, 7, 8 пробах в 1,05 раз, в 3 пробе в 1,26 раза, в 4 пробе 1,08 раз, в 5 пробе в 1,11 раза, в 6 пробе в 1,07 раз.

Цифровое значение азот нитратов, азот нитритов и хлорид-ион в водной вытяжке в фоновой пробе ниже предела обнаружения методики определения, поэтому сравнение превышения показателей проб почв над фоновой пробой рассчитать нельзя, т.к. цифры метрологически не обеспечены. В пробах №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 выявлено наличие данных загрязняющих веществ, содержание которых превышает содержание в фоновой пробе, в пробах 5, 6, 7, 8 азота нитратов выше предела обнаружения методики определения, в пробе № 5, 6 азота нитритов выше предела обнаружения методики определения. Хлорид-ион в водной вытяжке значительно превышен над содержанием фонового показателя в пробах №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8. По результатам биотестирования, проба От3466(б) (акт отбора № 1325 от 31.10.2019 г.) оказывает острое токсическое действие и согласно Приказу Минприроды России от 04.12.2014 г. № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду», может быть отнесена к IV классу опасности. Общая исследуемая площадь, на которой происходит загрязнение леса, составила 93,35 кв.м.

Наличие указанных показателей загрязняющих веществ свидетельствует о загрязнении защитных лесов в результате деятельности МУП ЖКХ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 8.31 КоАП РФ.

27.11.2019 г. инженером охраны и защиты леса ГКУ УР «Можгинское лесничество» с участием представителя МУП ЖКХ составлен протокол осмотра территории полигона ТКО, согласно которому канава № 1 проходит вдоль южной части административно-хозяйственной территории полигона ТКО, проходит под дорогой, ведущей на полигон, по водоотводной трубе и уходит в лесной массив квартала 15 выдел 6 Можгинского лесничества Горнякского участкового лесничества. Канава № 2 выходит с территории административно-хозяйственной части полигона ТКО с восточной стороны и соединяется с канавой № 1. Грязевые стоки по канавам не протекают.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в полном объеме были установлены обстоятельства, подлежащие выяснению, согласно ст. 26.1 КоАП РФ. Данные обстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от 24.12.2019 г., обращением Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 03.12.2019 г., Лесохозяйственным регламентом Можгинского лесничества УР, утв. Приказом Минприроды от 28.04.2018 г. № 557, протоколом осмотра территории полигона ТКО от 27.11.2019 г., письмом Удмуртской природоохранной прокуратуры № 31-2019/22471 от 09.10.2019 г., справкой – выезд государственного лесного инспектора от 29.10.2019 г. с приложением фототаблицы, справкой о результатах выезда от 31.10.2019 г. с фототаблицей, актами отбора проб почв №№ 1325, 1326 от 31.10.2019 г., протоколами анализа пробы почвы, экспертным заключением руководителя РЦ ГЭКМ АУ «Управление Минприроды УР» от 19.11.2019 г.

Представленные в дело доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из положений 26.4 КоАП РФ следует, что в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.8 КоАП РФ в качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

Как следует из определения о назначении экспертизы, отбор проб мутной жидкости и почвы поручался специалистам Центральной экоаналитической лаборатории АУ «Управление Минприроды УР». В соответствии с нормативными документами по отбору проб, специалистом лаборатории составлены акты отбора проб почв от 31.10.2019 г. в квартале 15 выдела 6 Горнякского участкового лесничества Можгинского лесничества. Координаты точек указаны в приложении к акту № 1326 и определены геодезическим спутниковым приёмником Ashtech ProMark 100 (заводской номер 0200120603291, свидетельство о поверке № 02637199018792 до 03.03.2020 г.).

Заключение эксперта, имеющееся в материалах дела, соответствует требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ к доказательствам такого рода, а также требованиям п. 5 ст. 26.4 этого же Кодекса. В нем указано, кем и на каком основании проведено исследование, раскрыто его содержание, дан обоснованный ответ на поставленный перед экспертом вопрос. Эксперт предупреждался об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложного заключения.

Доказательств, опровергающих указанные в заключении выводы, в материалах дела нет.

Доводы заявителя о том, что экспертное заключение и отбор проб осуществлялись в другом административном производстве, несостоятельны и опровергаются вышеизложенными обстоятельствами дела.

Тот факт, что при осмотре полигона ТБО от 27.11.2019 г. не обнаружено грязевых стоков, не опровергает ранее установленные обстоятельства о стекании мутной жидкости по канавам с территории полигона ТКО (письмо Удмуртской природоохранной прокуратуры № 31-2019/22471 от 09.10.2019 г., справка-выезд от 29.10.2019 г., справка о результатах выезда от 31.10.2019 г.). Кроме того, из представленных в дело фотографий видно, что первоначальный выезд государственным лесным инспектором осуществлялся 28.10.2019 г., тогда как осмотр территории с участием представителя МУП ЖКХ осуществлялся через значительный промежуток времени - 27.11.2019 г. при наличии снежного покрова на почве.

Также из материалов усматривается, что первично выезд на территорию полигона ТКО осуществлялся государственным лесным инспектором Фаизовым М.М. с участием представителя МУП ЖКХ Борисова И.В. По результатам выезда составлена справка-выезд от 29.10.2019 г. Приложением к данной справке является карта схема и фототаблица. На фототаблице указана дата, время и место съемки. Обстоятельства, зафиксированные на фототаблице, согласуются с обстоятельствами, изложенными государственным лесным инспектором в справке. Факт неуказания технического средства, с помощью которого произведена фотосъемка, не имеет правового значения, т.к. фотоаппарат или иное устройство, фиксирующее изображение, не относятся к специальным техническим средствам (ст. 26.8 КоАП РФ).

Довод защитника о повторном привлечении к административной ответственности за одно и то же правонарушение, является несостоятельным, и не подтвержден постановлением по делу об административном правонарушении по рассматриваемому факту правонарушения.

Оценивая обоснованность назначения наказания по делу об административном правонарушении, суд исходит из следующего.

Санкцией части 3 статьи 8.31 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

МУП ЖКХ за совершение вышеуказанного правонарушения подвергнуто штрафу в размере 250 000 рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Оценивая обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МУП ЖКХ, следует принять во внимание и имущественное положение привлекаемого лица (наличие многомиллионной задолженности в пользу ОАО «Энергосбыт Плюс», ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» и др. по возбужденным исполнительным производствам), факт того, что МУП ЖКХ осуществляет социально значимый вид деятельности (обеспечение функционирования жилищно-коммунального хозяйства города, ремонт дорог и др.); до вынесения постановления по делу об административном правонарушении выявленные нарушения были устранены (отсутствие грязевых стоков при осмотре от 27.11.2019 г.).

Учитывая вышеизложенное, с целью индивидуализации административной ответственности и соблюдения принципов соразмерности и справедливости наказания, в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, следует изменить размер назначенного административного штрафа и снизить его до 125 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, заместителя старшего государственного лесного инспектора Удмуртской Республики от 09.01.2020 г. в отношении МУП ЖКХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части назначения наказания: наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей снизить до 125 000 рублей. В остальной части постановление оставить без изменения.

Жалобу директора МУП ЖКХ Дыляева И.С. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд УР в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья- Кожевникова Ю.А.

12-56/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
МУП ЖКХ
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кожевникова Юлия Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 8.31 ч.3

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
30.04.2020Материалы переданы в производство судье
27.05.2020Судебное заседание
27.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.07.2020Вступило в законную силу
03.08.2020Дело оформлено
03.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее