ПОСТАНОВЛЕНИЕ №
26 февраля 2021 года <адрес>
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Зинкин В.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Аглеулловой Ф. Ф., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Аглеулловой Ф.Ф. ст УУП ОП-8 УМВД России по <адрес> <дата> составлен протокол 20 № об административном правонарушении, из которого следует, что Аглеуллова Ф.Ф. <дата> в 16:00 находилась в магазине «Пеликан», расположенном по адресу: <адрес>, 3-1а, в нарушение п. 2.5 Постановления <адрес> № от <дата> не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым не выполнил п.п. «а», «б» Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима ПГ и ЧС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> №, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Аглеуллова Ф.Ф. не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении дела не заявляла.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу, что в действиях Аглеулловой Ф.Ф. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Как следует из п. 2.5 постановления <адрес> от <дата> № «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» (абз. 2) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения (COVID-19) в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Магазин «Пеликан» является общественным местом.
Факт совершения Аглеулловой Ф.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата>, которым зафиксирован факт нарушения, объяснениями Аглеулловой Ф.Ф., из которых следует, что с протоколом согласна, забыла одеть маску, фотоматериалом, на котором отражен факт нахождения Аглеулловой Ф.Ф. без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.1 КоАП РФ, оснований сомневаться в переставленных доказательствах у суда не имеется, поскольку они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Действия Аглеулловой Ф.Ф. квалифицированы верно по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях Аглеулловой Ф.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ суду не представлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Смягчающим обстоятельством суд учитывает признание вины.
С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает возможным назначить штраф в минимальном размере санкции статьи, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Принимая во внимание сложившуюся эпидемиологическую ситуацию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> назначение административного наказания в виде предупреждения не окажется эффективным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Аглеуллову Ф. Ф., <дата> года рождения, уроженку <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
ОП № по <адрес>
ИНН 6317021970
КПП 631601001
р/с 03№
банк получателя Отделение Самара Банка России//УФК по <адрес> <адрес>
КБК 18№
БИК 013601205
ОКТМО 36701315
УИН 18№
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.А. Зинкин