ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2017 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи: Юровского И.П.,
при секретаре: Маскалюк Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Томску к Зайцеву А.В. о взыскании транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Томску обратилось в суд с административным иском к Зайцеву А.В., в котором просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с ответчика задолженность в размере 60685,44 рублей, из которой: 53071,67 рублей – транспортный налог, 7613,77 рублей – пени по транспортному налогу за периоды с 16.11.2013 по 06.10.2014, с 11.11.2014 по 24.11.2014. Перечисление взысканных налога и пени произвести по следующим реквизитам: получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569, КПП 701701001; банк получателя: отделение Томск, г. Томск; расчетный счет 40101810900000010007, БИК 046902001, код ОКТМО 69701000, КБК 18210604012021000110 – уплата транспортного налога, КБК – 18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД Томской области), предоставленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, п. 1 ст. 7 закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге», на Зайцеве А.В. зарегистрированы транспортные средства, указанные в распечатке ПК ЭОД «Объекты учета», являющиеся объектом налогообложения. На основании ст. 357 НК РФ и ст. 2 закона ответчик является налогоплательщиком транспортного налога. Ответчику проведено исчисление (перерасчет) транспортного налога, подлежащего уплате за 2012, 2013 годы, и направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный строк транспортный налог уплачен не был, в связи с чем ответчику за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 7613,77 рублей. ИФНС России по г. Томску было направлено заявление в мировой суд о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки с Зайцева А.В. 10.03.2015 г. мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Зайцева А.В. задолженности в сумме 60810,26 рублей, однако 02.05.2017 г. данный судебный приказ по заявлению ответчика был отменен. Согласно данным карточки расчета с бюджетом, до настоящего времени сумма недоимки налогоплательщиком не погашена.
Административный истец ИФНС России по г.Томску, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд представителя не направил, об отложении рассмотрения дела по существу не просил.
Административный ответчик Зайцев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещался судом по месту регистрации. Почтовый конверт возвращен в суд с почтовой отметкой об истечении срока хранения, а телеграмма не была доставлена, в связи с тем, что квартира была закрыта, адресат по извещению за телеграммой не явился.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 2 пункта 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» извещение будет считаться доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. При этом бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо.
Указанное выше обстоятельство с учетом правил п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, и ч. 2 ст. 100 КАС РФ свидетельствуют об отказе адресата от получения извещения.
Данных о том, что административный ответчик сообщал о смене адреса проживания, регистрации либо о своем временном отсутствии, не имеется.
Административный ответчик, не явившись в судебное заседание, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил об отложении рассмотрения дела.
При установленных выше обстоятельствах суд полагает, что административный ответчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях своевременного получения направляемой ему какой-либо корреспонденции по указанному для этого им адресу, в том числе и судебных извещений. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту его регистрации корреспонденции является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет само совершеннолетнее физическое лицо.
На основании ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца, административного ответчика, явка которых не признана судом обязательной.
Исследовав доказательства по делу, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 10 марта 2015 года мировым судьей судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Томска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Томска был вынесен судебный приказ о взыскании с Зайцева А.В. в доход соответствующего бюджета задолженности по оплате транспортного налога в сумме 53071,67 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 7738,59 рублей, а также государственной пошлины в доход городского округа «Город Томск» в сумме 2024,31 рублей. В связи с поступившими возражениями Зайцева А.В. судебный приказ 02 мая 2017 года был отменен.
Налоговая инспекция в установленный п. 3 ст. 48 НК РФ срок после отмены судебного приказа обратилась в суд с заявлением о взыскании недоимки и пеней в порядке искового производства /л.д. 17/.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.
В соответствии со ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по начислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно части первой статьи 357 Кодекса налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
Признание физических и юридических лиц в соответствии с частью первой статьи 357 Кодекса налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
В силу п.п. 1, 2, 8 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
Из материалов дела (сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица /л.д.4, 5/) следует, что за Зайцевым А.В. были зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены.
Таким образом, судом установлено, что Зайцев А.В. является плательщиком транспортного налога.
Как видно из дела, ИФНС России по г. Томску у Зайцева А.В. выявлена сумма недоимки по транспортному налогу, на которую начислена пени.
Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», действовавшего на момент возникновения налоговых правоотношений, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения, согласно ст. 2 указанного закона, являются, в том числе: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Аналогичные нормы права содержатся в главе 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ и вступившей в силу 01.01.2015.
Обязанность уплатить указанные налоги установлена п. 1 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 45 НК РФ, ст. 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».
Исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами; налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).
Ответчику направлялись требования № 4455 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 17.02.2014 г. и № 41771 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 24.11.2014 г., в которых были установлены сроки для уплаты до 04.04.2014 и 16.01.2015 г. соответственно, что подтверждается списками № 1838 и № 2475 на отправку заказных писем.
Из искового заявления ИФНС России по г. Томску следует, что указанное законное требование налогового органа ответчиком не исполнено.
Таким образом, ответчик Зайцев А.В., являясь налогоплательщиком, не уплатил транспортный налог, а также пени по транспортному налогу за периоды с 16 ноября 2013 года по 06 октября 2014 года, с 11 ноября 2014 года по 24 ноября 2014 года. Доказательств обратному стороной ответчика не представлено.
Следовательно, требования истца об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 53071,67,00 рублей подлежат удовлетворению. При этом правильность исчисления налога суд признает верным.
В силу ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. При этом, пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, которая принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В связи с неуплатой Зайцевым А.В. транспортного налога, Инспекция в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ произвела начисление пени на сумму долга по транспортному налогу за периоды с 16 ноября 2013 года по 06 октября 2014 года, с 11 ноября 2014 года по 24 ноября 2014 года в размере 7613,77 рублей.
Учитывая вышеприведенное, а также то обстоятельство, что до настоящего времени задолженность по уплате транспортного налога в бюджет не погашена, ответчиком наличие задолженности не оспорено, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, ст. 104 КАС РФ в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с удовлетворением исковых требований с административного ответчика Зайцева А.В. в доход муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 2020,57 рублей (п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Томску к Зайцеву А.В. о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить.
Взыскать с Зайцева А.В. в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 60685,44 рублей, из которой: 53071,67 рублей – транспортный налог, 7613,77 рублей - пени по транспортному налогу за периоды с 16 ноября 2013 года по 06 октября 2014 года, с 11 ноября 2014 года по 24 ноября 2014 года.
Взысканную сумму перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569, КПП 701701001; банк получателя: отделение Томск, г. Томск; расчетный счет 40101810900000010007, БИК 046902001, код ОКТМО 69701000, КБК 18210604012021000110 – уплата транспортного налога, КБК – 18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу.
Взыскать с Зайцева А.В. в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 2020,57 рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: И.П. Юровский