Решение по делу № 2-69/2021 ~ Материалы дела от 11.01.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело №2-69/2021

УИД 37 RS 0016-01-2021-000011-22          

2 марта 2021 года                                                           гор. Пучеж

                       

Пучежский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующей судьи Киселевой М.В.,

при секретаре Соколовой А.В.,

с участием истца - помощника прокурора Пучежского района Ивановской области Нечаева Д.П.,

представителей ответчиков: администрации Пучежского муниципального района Ивановской области Лушиной Ю.В., Управления строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района Ивановской области Белова С.Н., администрации Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области Серовой З.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора Пучежского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пучежского муниципального района Ивановской области, Управлению строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района Ивановской области, администрации Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области об обязании выполнить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пучежского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Пучежского муниципального района <адрес>, администрации Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес> с требованием обязать ответчиков выполнить работы в срок до ДД.ММ.ГГГГ по содержанию дороги общего пользования местного значения протяженностью <данные изъяты>, ведущей от д.<адрес> в направление д.<адрес> в соответствии с требованием приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», требованием ФИО10 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; выполнить работы путем строительства в срок до ДД.ММ.ГГГГ автомобильной дороги общего пользования местного значения до <данные изъяты> в продолжение имеющейся грунтовой автомобильной дороги общего пользования протяженностью <данные изъяты> Пучежского муниципального района, расположенных на территории Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес>.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на то, что прокуратурой района по коллективному обращению жителей <данные изъяты>.<адрес> о ненадлежащем состоянии автомобильной дороги, о бездействии органов местного самоуправления, проведена проверка исполнения федерального законодательства о безопасности дорожного движения. По результатам проверки установлено, что органами местного самоуправления не исполняются обязанности по содержанию и ремонту дороги общего пользования местного значения протяженности 0<данные изъяты> в направлении <данные изъяты>.<адрес>, а также остальной дороги к <данные изъяты> В частности дорога имеет ямы и коллеги, превышающие предельно допустимые размеры, предусмотренные ФИО10 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Указанное свидетельствует об отсутствии надлежащего содержания объекта со стороны органов местного самоуправления и нарушает безопасность использования дороги неопределенным кругом лиц, что влечет угрозу их жизни и здоровью, нарушает транспортную доступность населения к объектам здравоохранения и торговли, исключает возможность проезда в данный населенный пункт транспорта экстренных служб, нарушает безопасность дорожного движения и эксплуатации автомобильного транспорта.

Ссылаясь на п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона №131 - ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возлагающую обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения на органы местного самоуправления, ч.ч.1, 2 ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и др., прокурор обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.

Определением суда в качестве соответчика по делу привлечено Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 заявленные требования изменил, просил суд обязать администрацию Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес> выполнить работы по надлежащему содержанию дороги общего пользования местного значения протяженностью <данные изъяты>, ведущей от д.<адрес> в направлении д.<адрес>, путем восстановления профиля грунтовой дороги в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес> произвести выдел земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности Мортковского сельского поселения, в результате которого предусматривается наличие свободных земель, для последующего формирования грунтовой дороги общего пользования местного значения, ведущей от д.<адрес> в направлении д.<адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района <адрес>, администрацию Пучежского муниципального района <адрес> обеспечить транспортное сообщение с д.<адрес> путем создания профиля грунтовой дороги от дороги общего пользования местного значения протяженностью <данные изъяты>, ведущей от д.<адрес> в направлении д.<адрес>, к д.<адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Измененные требования помощник прокурора <адрес> ФИО2 поддержал, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске и уточнении к нему. Дополнил суду, что ч.2 ст.18 Федерального Закона 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено определение порядка ремонта автомобильных дорог нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Согласно ст.13 Решения Таможенного союза от 18.10.2011 №827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» мероприятия по эксплуатации дорог должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока службы путем: обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при воздействии транспортных, эксплуатационных, природно-климатических, чрезвычайных и других факторов в течение их жизненного цикла. Пунктом 13.2 предусмотрено, что автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты. Водоотвод с проезжей части должен находиться в состоянии, исключающем застой воды на покрытии и обочинах. Ровность дорожного покрытия должна обеспечивать безопасные условия движения с установленной для данного класса и категории автомобильной дороги скоростью движения. Требования о ровном покрытии дороги устанавливаются ГОСТ Р 30-220-2015, 33-101-2014. Согласно п.«з» ч.5 приказа Минтранса от 16.11.2013 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» при ремонте дорог производится, в том числе, добавление щебеночных или гравийных материалов. Дорога от <данные изъяты> согласно реестру перечня дорог указана как грунтовая, с грунтовым покрытием. На данной дороге при любых погодных явлениях должна обеспечиваться безопасность проезда, возможность этого проезда. В случае необходимости для ремонта данной дороги добавляется щебеночный или гравийный материал. Грунтовые дороги можно делать с добавлением иных материалов. В судебном заседании установлено, что к д.Сорвачево имеется только грунтовая дорога протяженностью <данные изъяты> км, числящаяся в реестре дорог администрации Пучежского муниципального района, которая не доходит до этой деревни. Оставшееся расстояние от зарегистрированной в реестре дороги до <данные изъяты> не обеспечено дорогой, транспортным сообщением с <данные изъяты>. В связи с этим, для обеспечения транспортного сообщения населения данной деревни до других населенных пунктов, прокуратура считает необходимым обязать ответчиков сформировать земельный участок под грунтовую дорогу и создать таковую. Учитывая, что полномочия по содержанию дорог муниципального района на основании действующего соглашения администрацией <адрес> переданы Мортковскому сельскому поселению, прокурор обратился с соответствующими требованиями к последней. Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района, администрация Пучежского муниципального района должны обеспечить транспортное сообщение с д.<адрес> путем создания профиля грунтовой дороги от дороги общего пользования местного значения, протяженностью <данные изъяты> в направление д.<адрес>, к д.<адрес>, т.к. вопросы местного значения по обеспечению транспортного сообщения лежат именно на этих ответчиках, что указано в Уставе администрации, Положении об Управлении. Сроки, указанные в иске для выполнения заявленных требований, определены для ответчиков с учетом времени, необходимого для их исполнения, и наступления необходимых для этого погодных условий.

Представители ответчиков - администрации Пучежского муниципального района <адрес> ФИО3, Управления строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района <адрес> ФИО4, администрации Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес> ФИО5 в судебном заседании исковые требования прокурора признали, обстоятельства, указанные в иске и судебном заседании истцом, подтвердили. О признании иска ответчиками представлены суду заявления. Последствия признания иска ответчикам разъяснены и понятны.

Представитель ответчика администрации Пучежского муниципального района <адрес> ФИО3 в судебном заседании пояснила, что дорога местного значения от <данные изъяты> к <данные изъяты>.<адрес> протяженностью <данные изъяты> в ненадлежащем состоянии, что отмечено в фото к иску, имеет колейность, ямы. В отношении грунтовой дороги может проводиться только восстановление профиля дороги. Ранее по сухой погоде администрацией проводились меры по гредированию дороги, но они не привели, учитывая погодные условия весной и осенью, к желаемым результатам. Оставшееся расстояние от данной дороги к д.Сорвачево не имеет надлежащего транспортного сообщения - дороги, зарегистрированной в реестре дорог. В настоящее время планируется проведение Мортковским сельским поселением работ по выделению земель под создание грунтовой дороги к д.Сорвачево для решения вопроса транспортного сообщения с данной деревней, затем создание грунтовой дороги непосредственно к д.Сорвачево. Согласно Уставу Пучежского муниципального района полномочия района - осуществление дорожной деятельности вне границ населенных пунктов в рамках <адрес>. В <данные изъяты> заключено соглашение между администрацией Пучежского муниципального района и администрацией Мортковского сельского поселения, согласно которому полномочия района по содержанию дорог местного значения, в том числе дороги от <данные изъяты>, переданы администрации Мортковского сельского поселения. Поставить в реестр дорог дорогу, по которой граждане приезжают в д.Сорвачево (продолжение дороги местного значения протяженностью <данные изъяты> к д.<адрес>) невозможно, т.к. она проходит по землям, находящимся в частной собственности.

Представитель администрации Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес> ФИО5 в судебном заседании пояснила, что заявленные исковые требования, с учетом изменения признает. Пояснила, что за содержание дороги местного значения протяженностью <данные изъяты> к д.<адрес> отвечает администрация Мортковского сельского поселения. В <данные изъяты> году заключено соглашение между администрацией Пучежского муниципального района и администрацией Мортковского сельского поселения о передачи полномочий района по содержанию дорог местного значения последней. На основании выделенных районом денежных средств в размере <данные изъяты>. на содержание дорог администрация примет меры для надлежащего содержания дороги местного значения протяженностью 0,9 км от д.Мехово к д.<адрес>. Кроме того, учитывая, что отсутствует продолжение данной дороги как объекта, числящегося в реестре дорог, администрация намерена принять меры для выделения земельного участка в целях создания продолжения грунтовой дороги непосредственно к <данные изъяты>. Поставить в реестр дорог дорогу, по которой граждане приезжают в <данные изъяты> невозможно, т.к. она проходит по землям, находящимся в частной собственности.

Представитель Управления строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района <адрес> ФИО4 подтвердил обстоятельства, указанные представителем ФИО3 Дополнил, что в весенне- летний период дорога в <данные изъяты> будет обследоваться комиссией с участием специалистов для поиска способов устранить колейность, ямы, указанные на фото к иску. Проблемные участка дороги будут подсыпаться щебенкой, необходимы водоотводы. Для приведения данной дороги в надлежащее состояние требуется сухая погода, просыхание поверхности дороги, в весенний период это не возможно. Для продолжения данной дороги необходимо выделение земельного участка из земель Мортсковского сельского поселения, после чего администрацией района, Управлением будет сформирована грунтовая дорога непосредственно в <данные изъяты>.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Свидетель №2, ФИО6, Свидетель №1 пояснили, что проживают в д.<адрес>. От <данные изъяты> к д.<адрес> осуществляется по грунтовой дороге, которая в осенне-весенний период не пригодна к использованию, имеет колейность и ямы от полутора и более метра длиной, глубокие, более <данные изъяты>, заполнены водой. Боковых стоков у данной дороги нет. В деревне проживают около 20 жителей и им необходимо надлежащее транспортное сообщение, в связи с чем жители, начиная с <данные изъяты> обращались в администрацию, прокуратуру района для приведения дороги к д.Сорвачево в надлежащее состояние, обеспечения транспортного сообщения.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, находит, что исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в <данные изъяты> года прокуратурой <адрес> по коллективному обращению жителей д.<адрес> о ненадлежащем состоянии автомобильной дороги от <данные изъяты> до д.<адрес>, о бездействии органов местного самоуправления проведена проверка исполнения федерального законодательства о безопасности дорожного движения администрациями Пучежского муниципального района, Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района.

В ходе проверки установлено, что транспортное сообщение от <данные изъяты> до д.<адрес> осуществляется по грунтовой автодороге местного значения общего пользования, протяженностью <данные изъяты>. Данная автодорога состоит в Перечне дорог общего пользования местного значения Пучежского муниципального района <адрес>, утвержденного постановлением администрации данного района от ДД.ММ.ГГГГ -п (номер дороги в Перечне 57, класс дороги , категория 5, вид разрешенного использования - общего пользования). Расстояние от окончания данной дороги к <данные изъяты>, затем какой-либо дороги к данной деревне нет, в реестре таковая не значится, в настоящее время проезд осуществляется через земли, находящиеся в частной собственности граждан. Мер к обеспечению транспортного сообщения (созданию дороги и др.) к <данные изъяты> органами местного самоуправления не предпринималось. К <данные изъяты> прилегают земли Морковского сельского поселения, состоящие, в том числе, из невостребованных земельных долей <данные изъяты>

Имеющаяся к д.Сорвачево грунтовая автодорога местного значения общего пользования, протяженностью 0,9 км, состоящая в Перечне дорог имеет, калейность в виде ям глубиной около 50 см и длиной от 0, 5 м и более.

На основании соглашения между администрацией Пучежского муниципального района и администрацией Мортковского сельского поселения и дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, последней администрация района передала межбюджетные трансферты для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов поселения в части содержания дорог местного значения (п.1.3). Т.о. полномочия района по содержанию дороги местного значения общего пользования от <данные изъяты> возложены на администрацию Мортковского сельского поселения. Действие указанного соглашения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п.7.1). <данные изъяты> администрация Мортковского сельского поселения так же осуществляла дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов поселения в части содержания дорог местного значения, что регулировалось аналогичными по содержанию соглашениями.

Администрацией Морковского сельского поселения Пучежского муниципального района как лицом, ответственным за содержание автодороги местного значения общего пользования от <данные изъяты> к д.<адрес>, каких-либо мер для устранения колейности, ям, по приведению грунтовой автодороги в состояние, отвечающее нормативным требованиям, не принято.

Из Устава Пучежского муниципального района <адрес>, принятого на заседании <адрес> Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ решением , следует, что к вопросам местного значения Пучежского муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (п.5).

Из п.6 Устава следует, что к вопросам местного значения Пучежского муниципального района относится так же создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Пучежского муниципального района.

Органы местного самоуправления Пучежского муниципального района и органы местного самоуправления Пучежского городского и сельских поселений, входящие в его состав, вправе заключить между собой соглашения о передаче друг другу части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (п.3).

На основании п.ДД.ММ.ГГГГ Положения об Управлении строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района Ивановской области (далее Управление), утвержденного постановлением администрации Пучежского муниципального района от 18.01.2016 №14-п данное Управление осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а так же иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 2.2.18 Положения предусмотрено, что Управление создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах Пучежского муниципального района.

Данное Управление является структурным подразделением администрации Пучежского муниципального района. Основными его функциями являются руководство и контроль за выполнением работ по капитальному строительству и реконструкции, а так же капитальному ремонту объектов на территории Пучежского муниципального района (п.2.1.1 Положения); рациональное размещение объектов капитального строительства, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, объектов, не относящихся к объектам капитального строительства (п.2.1.2 Положения).

Обстоятельства, установленные в судебном заседании, подтверждаются объяснениями участников процесса, свидетелей, доказательствами, анализ которых дан выше. Суд признает вышеуказанные доказательства относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения спора по существу. Кроме того, ответчики исковые требования прокурора признали, о чем ими представлены заявления о признании иска. Последствия признания иска им разъяснены и понятны. Суд принимает признание иска ответчиками, так как указанное соответствует закону, не нарушает права третьих лиц.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в законе, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения.

Состояние дорог, недостаточное развитие дорожной инфраструктуры и несоответствие между количеством эксплуатируемого автомобильного транспорта и качеством дорог являются одними из основных причин, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям.

Абзацем 8 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с п.п.5, 6 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают согласно п.6.1 ч.1 ст.17 вышеуказанного закона полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Частью 1 ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. Т.о. полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.13 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» мероприятия по эксплуатации дорог должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока службы путем: обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при воздействии транспортных, эксплуатационных, природно-климатических, чрезвычайных и других факторов в течение их жизненного цикла (п.13.1). Пунктом 13.2 предусмотрено, что автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты. Водоотвод с проезжей части должен находиться в состоянии, исключающем застой воды на покрытии и обочинах. Ровность дорожного покрытия должна обеспечивать безопасные условия движения с установленной для данного класса и категории автомобильной дороги скоростью движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Национальным стандартом Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года N 1245-ст) (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Предельные размеры отдельных повреждений (выбоина, просадка, пролом) согласно п. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 не должны превышать 15 см и более в длину, 5 см и более в глубину, площадь равную 0.06 м2, или более.

В соответствии с п.1 Методических рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис) для обеспечения безопасности и удобства движения автомобильные дороги общего пользования должны иметь геометрические параметры, инженерное оборудование, а также транспортно-эксплуатационное состояние и уровень загрузки, позволяющие автомобилям двигаться без изменения скорости, траектории движения и необходимости резкого торможения.

Из объяснений сторон, свидетелей, фотоматериалов следует, что выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии грунтовой автомобильной дороги общего пользования местного значения протяженностью <данные изъяты> ведущей от <адрес> в направлении <адрес> в виде дефектов - ям, колейности профиля грунтовой дороги, превышающие вышеуказанные допустимые параметры.

В нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения и государственного стандарта к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, на указанном участке профиль автодороги находится в неудовлетворительном состоянии, а ответчиком - администрацией Мортовского сельского поселения - лицом ответственным за его содержание, каких - либо мер по приведению автодороги в состояние, отвечающее нормативным требованиям, не предпринято. При таких обстоятельствах исковые требования прокурора, указанные в п.1 иска, подлежат удовлетворению.

Согласно ч.6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Учитывая то, что согласно Уставу и вышеуказанным нормативно-правовым актам дорожная деятельность, функции по обеспечению транспортного сообщения между населенными пунктами района возложена на администрацию Пучежского муниципального района совместно с Управлением строительства и архитектуры - органом данной администрации, то требования прокурора об обязании указанных лиц обеспечить транспортное сообщение с д.Сорвачево путем создания профиля грунтовой дороги подлежат удовлетворению. В судебном заседании установлено, что подъезд к <данные изъяты> возможно организовать только путем создания грунтовой дороги по землям, находящимся в собственности Мортковского сельского поселения, для чего необходим выдел поселением для этих целей земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Указанное до настоящего времени поселением не сделано. Учитывая изложение требования прокурора в п.2 иска подлежат удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Сроки для исполнения решения суда, указанные в иске, является разумными и обеспечивают соблюдение баланса интересов сторон, поскольку в отсутствие необходимых мер по организации безопасности дорожного движения создается угроза безопасности дорожного движения для неопределенного круга лиц (водителей и пешеходов).

Кроме того, при возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке статьи 203 ГПК РФ.

Обращение в суд прокурора с настоящим иском отвечает требованиям ст.45 ГПК РФ, так как не надлежащее выполнение ответчиками законодательства о безопасности дорожного движения, задач местного значения по обеспечению транспортным сообщением населения, ненадлежащее содержание автомобильной дороги ведет к нарушению прав и свобод неопределенного круга лиц, в том числе, вследствие вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий - нарушению конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пучежского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области выполнить работы по надлежащему содержанию дороги общего пользования местного значения протяженностью 0,9 км, ведущей от деревни Мехово Пучежского района Ивановской области в направлении <адрес>, путем восстановления профиля грунтовой дороги в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области произвести выдел земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности Мортковского сельского поселения, в результате которого предусматривается наличие свободных земель для последующего формирования грунтовой дороги общего пользования местного значения, ведущей от <адрес> в направлении <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района <адрес>, администрацию Пучежского муниципального района <адрес> обеспечить транспортное сообщение с деревней <адрес> путем создания профиля грунтовой дороги от дороги общего пользования местного значения, протяженностью <данные изъяты>, ведущей от <адрес> в направлении <адрес>, к <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий            подпись                     М.В. Киселева

Решение вынесено в окончательной форме 5 марта 2021 года

2-69/2021 ~ Материалы дела

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пучежского района Ивановской области
Ответчики
Администрация Мортковского сельского поселения
Администрация Пучежского муниципального района
Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района Ивановской области
Суд
Пучежский районный суд Ивановской области
Судья
Киселева Марина Васильевна
Дело на странице суда
puchezhsky--iwn.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2021Передача материалов судье
12.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2021Судебное заседание
10.02.2021Судебное заседание
02.03.2021Судебное заседание
05.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее