Решение по делу № 2-69/2021 ~ Материалы дела от 11.01.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело №2-69/2021

УИД 37 RS 0016-01-2021-000011-22          

2 марта 2021 года                                                           гор. Пучеж

                       

Пучежский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующей судьи Киселевой М.В.,

при секретаре Соколовой А.В.,

с участием истца - помощника прокурора Пучежского района Ивановской области Нечаева Д.П.,

представителей ответчиков: администрации Пучежского муниципального района Ивановской области Лушиной Ю.В., Управления строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района Ивановской области Белова С.Н., администрации Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области Серовой З.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора Пучежского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пучежского муниципального района Ивановской области, Управлению строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района Ивановской области, администрации Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области об обязании выполнить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пучежского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Пучежского муниципального района <адрес>, администрации Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес> с требованием обязать ответчиков выполнить работы в срок до ДД.ММ.ГГГГ по содержанию дороги общего пользования местного значения протяженностью <данные изъяты>, ведущей от д.<адрес> в направление д.<адрес> в соответствии с требованием приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», требованием ФИО10 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; выполнить работы путем строительства в срок до ДД.ММ.ГГГГ автомобильной дороги общего пользования местного значения до <данные изъяты> в продолжение имеющейся грунтовой автомобильной дороги общего пользования протяженностью <данные изъяты> Пучежского муниципального района, расположенных на территории Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес>.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на то, что прокуратурой района по коллективному обращению жителей <данные изъяты>.<адрес> о ненадлежащем состоянии автомобильной дороги, о бездействии органов местного самоуправления, проведена проверка исполнения федерального законодательства о безопасности дорожного движения. По результатам проверки установлено, что органами местного самоуправления не исполняются обязанности по содержанию и ремонту дороги общего пользования местного значения протяженности 0<данные изъяты> в направлении <данные изъяты>.<адрес>, а также остальной дороги к <данные изъяты> В частности дорога имеет ямы и коллеги, превышающие предельно допустимые размеры, предусмотренные ФИО10 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Указанное свидетельствует об отсутствии надлежащего содержания объекта со стороны органов местного самоуправления и нарушает безопасность использования дороги неопределенным кругом лиц, что влечет угрозу их жизни и здоровью, нарушает транспортную доступность населения к объектам здравоохранения и торговли, исключает возможность проезда в данный населенный пункт транспорта экстренных служб, нарушает безопасность дорожного движения и эксплуатации автомобильного транспорта.

Ссылаясь на п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона №131 - ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возлагающую обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения на органы местного самоуправления, ч.ч.1, 2 ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и др., прокурор обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.

Определением суда в качестве соответчика по делу привлечено Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 заявленные требования изменил, просил суд обязать администрацию Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес> выполнить работы по надлежащему содержанию дороги общего пользования местного значения протяженностью <данные изъяты>, ведущей от д.<адрес> в направлении д.<адрес>, путем восстановления профиля грунтовой дороги в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес> произвести выдел земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности Мортковского сельского поселения, в результате которого предусматривается наличие свободных земель, для последующего формирования грунтовой дороги общего пользования местного значения, ведущей от д.<адрес> в направлении д.<адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района <адрес>, администрацию Пучежского муниципального района <адрес> обеспечить транспортное сообщение с д.<адрес> путем создания профиля грунтовой дороги от дороги общего пользования местного значения протяженностью <данные изъяты>, ведущей от д.<адрес> в направлении д.<адрес>, к д.<адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Измененные требования помощник прокурора <адрес> ФИО2 поддержал, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске и уточнении к нему. Дополнил суду, что ч.2 ст.18 Федерального Закона 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено определение порядка ремонта автомобильных дорог нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Согласно ст.13 Решения Таможенного союза от 18.10.2011 №827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» мероприятия по эксплуатации дорог должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока службы путем: обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при воздействии транспортных, эксплуатационных, природно-климатических, чрезвычайных и других факторов в течение их жизненного цикла. Пунктом 13.2 предусмотрено, что автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты. Водоотвод с проезжей части должен находиться в состоянии, исключающем застой воды на покрытии и обочинах. Ровность дорожного покрытия должна обеспечивать безопасные условия движения с установленной для данного класса и категории автомобильной дороги скоростью движения. Требования о ровном покрытии дороги устанавливаются ГОСТ Р 30-220-2015, 33-101-2014. Согласно п.«з» ч.5 приказа Минтранса от 16.11.2013 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» при ремонте дорог производится, в том числе, добавление щебеночных или гравийных материалов. Дорога от <данные изъяты> согласно реестру перечня дорог указана как грунтовая, с грунтовым покрытием. На данной дороге при любых погодных явлениях должна обеспечиваться безопасность проезда, возможность этого проезда. В случае необходимости для ремонта данной дороги добавляется щебеночный или гравийный материал. Грунтовые дороги можно делать с добавлением иных материалов. В судебном заседании установлено, что к д.Сорвачево имеется только грунтовая дорога протяженностью <данные изъяты> км, числящаяся в реестре дорог администрации Пучежского муниципального района, которая не доходит до этой деревни. Оставшееся расстояние от зарегистрированной в реестре дороги до <данные изъяты> не обеспечено дорогой, транспортным сообщением с <данные изъяты>. В связи с этим, для обеспечения транспортного сообщения населения данной деревни до других населенных пунктов, прокуратура считает необходимым обязать ответчиков сформировать земельный участок под грунтовую дорогу и создать таковую. Учитывая, что полномочия по содержанию дорог муниципального района на основании действующего соглашения администрацией <адрес> переданы Мортковскому сельскому поселению, прокурор обратился с соответствующими требованиями к последней. Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района, администрация Пучежского муниципального района должны обеспечить транспортное сообщение с д.<адрес> путем создания профиля грунтовой дороги от дороги общего пользования местного значения, протяженностью <данные изъяты> в направление д.<адрес>, к д.<адрес>, т.к. вопросы местного значения по обеспечению транспортного сообщения лежат именно на этих ответчиках, что указано в Уставе администрации, Положении об Управлении. Сроки, указанные в иске для выполнения заявленных требований, определены для ответчиков с учетом времени, необходимого для их исполнения, и наступления необходимых для этого погодных условий.

Представители ответчиков - администрации Пучежского муниципального района <адрес> ФИО3, Управления строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района <адрес> ФИО4, администрации Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес> ФИО5 в судебном заседании исковые требования прокурора признали, обстоятельства, указанные в иске и судебном заседании истцом, подтвердили. О признании иска ответчиками представлены суду заявления. Последствия признания иска ответчикам разъяснены и понятны.

Представитель ответчика администрации Пучежского муниципального района <адрес> ФИО3 в судебном заседании пояснила, что дорога местного значения от <данные изъяты> к <данные изъяты>.<адрес> протяженностью <данные изъяты> в ненадлежащем состоянии, что отмечено в фото к иску, имеет колейность, ямы. В отношении грунтовой дороги может проводиться только восстановление профиля дороги. Ранее по сухой погоде администрацией проводились меры по гредированию дороги, но они не привели, учитывая погодные условия весной и осенью, к желаемым результатам. Оставшееся расстояние от данной дороги к д.Сорвачево не имеет надлежащего транспортного сообщения - дороги, зарегистрированной в реестре дорог. В настоящее время планируется проведение Мортковским сельским поселением работ по выделению земель под создание грунтовой дороги к д.Сорвачево для решения вопроса транспортного сообщения с данной деревней, затем создание грунтовой дороги непосредственно к д.Сорвачево. Согласно Уставу Пучежского муниципального района полномочия района - осуществление дорожной деятельности вне границ населенных пунктов в рамках <адрес>. В <данные изъяты> заключено соглашение между администрацией Пучежского муниципального района и администрацией Мортковского сельского поселения, согласно которому полномочия района по содержанию дорог местного значения, в том числе дороги от <данные изъяты>, переданы администрации Мортковского сельского поселения. Поставить в реестр дорог дорогу, по которой граждане приезжают в д.Сорвачево (продолжение дороги местного значения протяженностью <данные изъяты> к д.<адрес>) невозможно, т.к. она проходит по землям, находящимся в частной собственности.

Представитель администрации Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района <адрес> ФИО5 в судебном заседании пояснила, что заявленные исковые требования, с учетом изменения признает. Пояснила, что за содержание дороги местного значения протяженностью <данные изъяты> к д.<адрес> отвечает администрация Мортковского сельского поселения. В <данные изъяты> году заключено соглашение между администрацией Пучежского муниципального района и администрацией Мортковского сельского поселения о передачи полномочий района по содержанию дорог местного значения последней. На основании выделенных районом денежных средств в размере <данные изъяты>. на содержание дорог администрация примет меры для надлежащего содержания дороги местного значения протяженностью 0,9 км от д.Мехово к д.<адрес>. Кроме того, учитывая, что отсутствует продолжение данной дороги как объекта, числящегося в реестре дорог, администрация намерена принять меры для выделения земельного участка в целях создания продолжения грунтовой дороги непосредственно к <данные изъяты>. Поставить в реестр дорог дорогу, по которой граждане приезжают в <данные изъяты> невозможно, т.к. она проходит по землям, находящимся в частной собственности.

Представитель Управления строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района <адрес> ФИО4 подтвердил обстоятельства, указанные представителем ФИО3 Дополнил, что в весенне- летний период дорога в <данные изъяты> будет обследоваться комиссией с участием специалистов для поиска способов устранить колейность, ямы, указанные на фото к иску. Проблемные участка дороги будут подсыпаться щебенкой, необходимы водоотводы. Для приведения данной дороги в надлежащее состояние требуется сухая погода, просыхание поверхности дороги, в весенний период это не возможно. Для продолжения данной дороги необходимо выделение земельного участка из земель Мортсковского сельского поселения, после чего администрацией района, Управлением будет сформирована грунтовая дорога непосредственно в <данные изъяты>.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Свидетель №2, ФИО6, Свидетель №1 пояснили, что проживают в д.<адрес>. От <данные изъяты> к д.<адрес> осуществляется по грунтовой дороге, которая в осенне-весенний период не пригодна к использованию, имеет колейность и ямы от полутора и более метра длиной, глубокие, более <данные изъяты>, заполнены водой. Боковых стоков у данной дороги нет. В деревне проживают около 20 жителей и им необходимо надлежащее транспортное сообщение, в связи с чем жители, начиная с <данные изъяты> обращались в администрацию, прокуратуру района для приведения дороги к д.Сорвачево в надлежащее состояние, обеспечения транспортного сообщения.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, находит, что исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в <данные изъяты> года прокуратурой <адрес> по коллективному обращению жителей д.<адрес> о ненадлежащем состоянии автомобильной дороги от <данные изъяты> до д.<адрес>, о бездействии органов местного самоуправления проведена проверка исполнения федерального законодательства о безопасности дорожного движения администрациями Пучежского муниципального района, Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района.

В ходе проверки установлено, что транспортное сообщение от <данные изъяты> до д.<адрес> осуществляется по грунтовой автодороге местного значения общего пользования, протяженностью <данные изъяты>. Данная автодорога состоит в Перечне дорог общего пользования местного значения Пучежского муниципального района <адрес>, утвержденного постановлением администрации данного района от ДД.ММ.ГГГГ -п (номер дороги в Перечне 57, класс дороги , категория 5, вид разрешенного использования - общего пользования). Расстояние от окончания данной дороги к <данные изъяты>, затем какой-либо дороги к данной деревне нет, в реестре таковая не значится, в настоящее время проезд осуществляется через земли, находящиеся в частной собственности граждан. Мер к обеспечению транспортного сообщения (созданию дороги и др.) к <данные изъяты> органами местного самоуправления не предпринималось. К <данные изъяты> прилегают земли Морковского сельского поселения, состоящие, в том числе, из невостребованных земельных долей <данные изъяты>

Имеющаяся к д.Сорвачево грунтовая автодорога местного значения общего пользования, протяженностью 0,9 км, состоящая в Перечне дорог имеет, калейность в виде ям глубиной около 50 см и длиной от 0, 5 м и более.

На основании соглашения между администрацией Пучежского муниципального района и администрацией Мортковского сельского поселения и дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, последней администрация района передала межбюджетные трансферты для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов поселения в части содержания дорог местного значения (п.1.3). Т.о. полномочия района по содержанию дороги местного значения общего пользования от <данные изъяты> возложены на администрацию Мортковского сельского поселения. Действие указанного соглашения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п.7.1). <данные изъяты> администрация Мортковского сельского поселения так же осуществляла дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов поселения в части содержания дорог местного значения, что регулировалось аналогичными по содержанию соглашениями.

Администрацией Морковского сельского поселения Пучежского муниципального района как лицом, ответственным за содержание автодороги местного значения общего пользования от <данные изъяты> к д.<адрес>, каких-либо мер для устранения колейности, ям, по приведению грунтовой автодороги в состояние, отвечающее нормативным требованиям, не принято.

Из Устава Пучежского муниципального района <адрес>, принятого на заседании <адрес> Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ решением , следует, что к вопросам местного значения Пучежского муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (п.5).

Из п.6 Устава следует, что к вопросам местного значения Пучежского муниципального района относится так же создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Пучежского муниципального района.

Органы местного самоуправления Пучежского муниципального района и органы местного самоуправления Пучежского городского и сельских поселений, входящие в его состав, вправе заключить между собой соглашения о передаче друг другу части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (п.3).

На основании п.ДД.ММ.ГГГГ Положения об Управлении строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района Ивановской области (далее Управление), утвержденного постановлением администрации Пучежского муниципального района от 18.01.2016 №14-п данное Управление осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а так же иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 2.2.18 Положения предусмотрено, что Управление создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах Пучежского муниципального района.

Данное Управление является структурным подразделением администрации Пучежского муниципального района. Основными его функциями являются руководство и контроль за выполнением работ по капитальному строительству и реконструкции, а так же капитальному ремонту объектов на территории Пучежского муниципального района (п.2.1.1 Положения); рациональное размещение объектов капитального строительства, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, объектов, не относящихся к объектам капитального строительства (п.2.1.2 Положения).

Обстоятельства, установленные в судебном заседании, подтверждаются объяснениями участников процесса, свидетелей, доказательствами, анализ которых дан выше. Суд признает вышеуказанные доказательства относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения спора по существу. Кроме того, ответчики исковые требования прокурора признали, о чем ими представлены заявления о признании иска. Последствия признания иска им разъяснены и понятны. Суд принимает признание иска ответчиками, так как указанное соответствует закону, не нарушает права третьих лиц.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в законе, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения.

Состояние дорог, недостаточное развитие дорожной инфраструктуры и несоответствие между количеством эксплуатируемого автомобильного транспорта и качеством дорог являются одними из основных причин, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям.

Абзацем 8 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с п.п.5, 6 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают согласно п.6.1 ч.1 ст.17 вышеуказанного закона полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Частью 1 ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. Т.о. полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.13 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» мероприятия по эксплуатации дорог должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока службы путем: обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при воздействии транспортных, эксплуатационных, природно-климатических, чрезвычайных и других факторов в течение их жизненного цикла (п.13.1). Пунктом 13.2 предусмотрено, что автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты. Водоотвод с проезжей части должен находиться в состоянии, исключающем застой воды на покрытии и обочинах. Ровность дорожного покрытия должна обеспечивать безопасные условия движения с установленной для данного класса и категории автомобильной дороги скоростью движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Национальным стандартом Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года N 1245-ст) (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Предельные размеры отдельных повреждений (выбоина, просадка, пролом) согласно п. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 не должны превышать 15 см и более в длину, 5 см и более в глубину, площадь равную 0.06 м2, или более.

В соответствии с п.1 Методических рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис) для обеспечения безопасности и удобства движения автомобильные дороги общего пользования должны иметь геометрические параметры, инженерное оборудование, а также транспортно-эксплуатационное состояние и уровень загрузки, позволяющие автомобилям двигаться без изменения скорости, траектории движения и необходимости резкого торможения.

Из объяснений сторон, свидетелей, фотоматериалов следует, что выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии грунтовой автомобильной дороги общего пользования местного значения протяженностью <данные изъяты> ведущей от <адрес> в направлении <адрес> в виде дефектов - ям, колейности профиля грунтовой дороги, превышающие вышеуказанные допустимые параметры.

В нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения и государственного стандарта к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, на указанном участке профиль автодороги находится в неудовлетворительном состоянии, а ответчиком - администрацией Мортовского сельского поселения - лицом ответственным за его содержание, каких - либо мер по приведению автодороги в состояние, отвечающее нормативным требованиям, не предпринято. При таких обстоятельствах исковые требования прокурора, указанные в п.1 иска, подлежат удовлетворению.

Согласно ч.6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Учитывая то, что согласно Уставу и вышеуказанным нормативно-правовым актам дорожная деятельность, функции по обеспечению транспортного сообщения между населенными пунктами района возложена на администрацию Пучежского муниципального района совместно с Управлением строительства и архитектуры - органом данной администрации, то требования прокурора об обязании указанных лиц обеспечить транспортное сообщение с д.Сорвачево путем создания профиля грунтовой дороги подлежат удовлетворению. В судебном заседании установлено, что подъезд к <данные изъяты> возможно организовать только путем создания грунтовой дороги по землям, находящимся в собственности Мортковского сельского поселения, для чего необходим выдел поселением для этих целей земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Указанное до настоящего времени поселением не сделано. Учитывая изложение требования прокурора в п.2 иска подлежат удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Сроки для исполнения решения суда, указанные в иске, является разумными и обеспечивают соблюдение баланса интересов сторон, поскольку в отсутствие необходимых мер по организации безопасности дорожного движения создается угроза безопасности дорожного движения для неопределенного круга лиц (водителей и пешеходов).

Кроме того, при возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке статьи 203 ГПК РФ.

Обращение в суд прокурора с настоящим иском отвечает требованиям ст.45 ГПК РФ, так как не надлежащее выполнение ответчиками законодательства о безопасности дорожного движения, задач местного значения по обеспечению транспортным сообщением населения, ненадлежащее содержание автомобильной дороги ведет к нарушению прав и свобод неопределенного круга лиц, в том числе, вследствие вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий - нарушению конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 0,9 ░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░            ░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 5 ░░░░░ 2021 ░░░░

2-69/2021 ~ Материалы дела

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пучежского района Ивановской области
Ответчики
Администрация Мортковского сельского поселения
Администрация Пучежского муниципального района
Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района Ивановской области
Суд
Пучежский районный суд Ивановской области
Судья
Киселева Марина Васильевна
Дело на сайте суда
puchezhsky--iwn.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2021Передача материалов судье
12.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2021Судебное заседание
10.02.2021Судебное заседание
02.03.2021Судебное заседание
05.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее