Судья Андреев В.Н. дело № 33а-28445/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
6 сентября 2018 г. город Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Казакова Д.А.
судей Борисихиной С.А., Кривцова А.С.,
по докладу Кривцова А.С.,
при секретаре Богданове Л.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Отрадненского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края, администрации Отрадненского сельского поселения Отрадненского района Краснодарского края, Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов о признании бездействия незаконным и устранении допущенных нарушений,
с апелляционной жалобой временно исполняющего обязанности руководителя Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов < Ф.И.О. >4 на решение Отрадненского районного суда Краснодарского края от <...>
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
установила:
прокурор Отрадненского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края, в котором просил суд обязать администрацию муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы с заявлением по принятию моста через <...> на автодороге из ст. Отрадной в <...>, постройки <...> года на учет как бесхозяйного имущества, принять меры к расчистке русла <...> от железобетонных конструкций, упавших в результате обрушения данного моста.
В обоснование требований указал, что <...> в 17 часов 00 минут произошло обрушение части моста через <...> на автодороге <...>. В результате обрушения части моста, его железобетонные конструкции по настоящее время находятся в русле реки, перекрывая течение. Указанная ситуация может привести к возникновению наводнения в <...> Краснодарского края с подтоплением значительных территорий. Работы по демонтажу конструкций моста в русле реки не производятся. Данный мост ранее принадлежал организации научного обслуживания «<...>»» (ОНО ОПХ «<...>») Россельхозакадемии Российской Федерации. В настоящее время, согласно сведениям ТУ Росимущества в Краснодарском крае мост через <...> 1982 года в объекты недвижимости, принадлежащие предприятию, не входит. Согласно сведениям администрации муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края, указанный мост на балансе муниципального имущества не значится.
Органами местного самоуправления длительное время не принимаются меры к устранению нарушения прав граждан, проживающих на территории <...> на безопасное дорожное движение. Прекращен проезд на территорию населенного пункта как личного автотранспорта граждан, так и специального - пожарной техники, скорой медицинской помощи, органов внутренних дел. Отсутствие постоянного сообщения нарушило устоявшуюся систему обучения детей, проживающих в отрезанном населенном пункте.
Решением совета депутатов Отрадненского района <...> от <...> спорный мост был принят в муниципальную собственность Отрадненского района Краснодарского края. Решением Совета муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края от <...> <...> «О внесении изменений в решение Совета депутатов <...> <...> от <...> «О внесении в перечень имущества муниципальной собственности объектов социальной и инженерной инфраструктуры», из приложения к решению 30-й сессии Совета депутатов <...> <...> от <...> из раздела ОПХ «<...> мост через <...>.
В связи с тем, что органами местного самоуправления Отрадненского района Краснодарского края и ОНО ОПХ «<...>» Россельхозакадемии РФ с 2004 г. не были урегулированы вопросы принадлежности моста через <...>, указанное сооружение приобрело признаки бесхозяйного имущества. Отсутствие собственника моста через <...> влечет невыполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности объекта транспортной инфраструктуры, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Решением Отрадненского районного суда Краснодарского края от <...>, оставленным без изменения апелляционным определением Краснодарского краевого суда от <...> удовлетворено административное исковое заявление прокурора <...> Краснодарского края о возложении обязанности на администрацию муниципального образования <...> Краснодарского края обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы с заявлением принятию моста через <...> на автодороге из <...> в <...>, постройки 1982 г. на учет как бесхозяйного имущества, принять меры к расчистке русла <...> от железобетонных конструкций, упавших в результате обрушения данного моста.
Определением Верховного Суда РФ от 1 ноября 2017 г. принятые по делу судебные акты отменены. В определении указано, что размещение в акватории водного объекта, находящегося в федеральной собственности и расположенного на территории двух и более субъектов Российской Федерации, линейных объектов, в том числе мостов, переходов, равно как и осуществление действий, связанных с их обслуживание и демонтажем, не может быть осуществлено при отсутствии соответствующего волеизъявления собственника водного объекта. Кроме того, в определении отражено, что судами не определены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, в том числе, касающиеся проведения работ по расчистке акватории реки от обломков моста, связанные с привлечением к участию в административном деле собственника водного объекта, находящегося в федеральной собственности по проведению соответствующих работ в русле реки.
При новом рассмотрении административного дела, определением Отрадненского районного суда Краснодарского края от <...> в качестве соответчиков к участию в деле привлечены администрация Отрадненского сельского поселения <...> Краснодарского края и Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.
В суде первой инстанции прокурор <...> Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц уточнил заявленные требования к административным ответчикам администрации муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края, администрации Отрадненского сельского поселения Отрадненского района Краснодарского края и Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов и просил суд, в соответствии с положением о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 282, Водного Кодекса РФ, Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края, администрации Отрадненского сельского поселения Отрадненского района Краснодарского края, Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившееся в непринятии мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций путем принятия мер к расчистке русла реки Уруп от железобетонных конструкций в районе <...>; обязать Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов принять меры к расчистке русла реки Уруп от железобетонных конструкций в районе <...>; возложить на администрацию муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края и администрацию Отрадненского сельского поселения <...> Краснодарского края, в рамках полномочий предусмотренных законом, обязанность по оказанию правовой, методической и консультативной помощи при исполнении решения суда, а именно участию в комиссионном обследовании участка русла реки Уруп в районе <...>, а так же остатков мостового сооружения, находящихся в русле реки на данном участке, с составлением акта обследования; при необходимости составления технического решения и проектной документации на выполнение данных работ; сбор, предоставление по запросам Кубанского бассейнового водного управления сведений, информации, необходимых для исполнения решения суда; участие в оформлении результата выполненных работ по расчистке русла реки Уруп в районе <...> от железобетонных конструкций моста.
Решением Отрадненского районного суда Краснодарского края от <...> административные исковые требования прокурора Отрадненского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края, администрации Отрадненского сельского поселения <...> Краснодарского края, Кубанскому бассейновому водному управлению о признании бездействия незаконным, удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившееся в непринятии мер направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера, а именно: не проведение работ по расчистке русла <...> от железобетонных конструкций моста через <...> на автодороге из <...> в <...>. На Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов возложена обязанность по принятию мер к расчистке русла <...> от железобетонных конструкций моста через <...> на автодороге из <...> в <...>. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, временно исполняющий обязанности руководителя Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов < Ф.И.О. >4 подала апелляционную жалобу и дополнения к ней, в которых просила решение Отрадненского районного суда Краснодарского края от <...> отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, указывая также на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
В возражениях на апелляционную жалобу участвующего в деле прокурора, представителя администрации муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края < Ф.И.О. >5, главы Отрадненского сельского поселения Отрадненского района Краснодарского края < Ф.И.О. >6, представителя министерства природных ресурсов Краснодарского края < Ф.И.О. >10, содержатся просьбы об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов по доверенности < Ф.И.О. >7 поддерживала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Прокурор < Ф.И.О. >8 полагал решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил решение Отрадненского районного суда Краснодарского края оставить без изменения.
Представитель муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >5 на доводах, изложенных в возражениях на апелляционную жалобу, настаивала, просила решение суда оставить без изменения.
Представитель ТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея < Ф.И.О. >9 просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >10 поддерживал доводы, изложенные в возражениях на апелляционную жалобу, просил в ее удовлетворении отказать.
Представитель администрации Отрадненского сельского поселения Отрадненского района Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >11 просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в административном деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовыми уведомлениями и отчетами об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором, об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, в акватории реки Уруп, расположенной на территориях двух субъектов Российской Федерации - Карачаево-Черкесской Республики и Краснодарского края, являющейся левым притоком реки Кубань, на автодороге из <...> в <...> расположен обрушившийся мост.
Согласно части 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).
Исключением из этого правила является нахождение в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица пруда, обводненного карьера, расположенного в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, если иное не установлено федеральными законами (часть 2 статьи 8 Водного кодекса РФ).
Таким образом, река Уруп является водным объектом, находящимся в федеральной собственности.
В соответствии с частью 16 статьи 1 Водного кодекса РФ негативное воздействие вод - это затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты.
Согласно части 7 статьи 67.1 Водного кодекса РФ собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 настоящего кодекса.
В соответствии с пунктами 1 и 17 статьи 24 Водного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений относятся владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в федеральной собственности, а также осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 27 Водного кодекса РФ органы местного самоуправления осуществляют полномочия по владению, пользованию, распоряжению, а также осуществляют меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований.
Обязанность своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах при их использовании возложена на собственников таких объектов, водопользователей (пункт 4 части 2 статьи 39 Водного кодекса РФ).
Использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц (пункт 14 статьи 1 Водного кодекса РФ).
Пунктом 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса РФ предусмотрено, что использование акватории водных объектов, находящихся в федеральной собственности, осуществляется на основании договора водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 этой же статьи.
При этом для осуществления строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна или берегов водных объектов, находящихся в федеральной собственности, требуется решение о предоставлении водных объектов в пользование (пункт 5 части 2 статьи 11 Водного кодекса РФ).
Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий (часть 4 статьи 11 Водного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 11 Водного кодекса РФ заключение договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование не требуется в случае, если водный объект используется для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Из анализа приведенных положений закона следует, что орган местного самоуправления вправе осуществлять полномочия по владению, пользованию и распоряжению, а также принимать меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий только в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований.
Кроме того, размещение в акватории водного объекта, находящегося в федеральной собственности и расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, линейных объектов, в том числе мостов, переходов, равно как и осуществление действий, связанных с их обслуживанием и демонтажем, не может быть осуществлено при отсутствии соответствующего волеизъявления собственника водного объекта.
Как следует из пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.06.2004 г. № 281 «Об утверждении положения о федеральном агентстве водных ресурсов» Федеральное агентство водных ресурсов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.
В соответствии с пунтом 4 Положения Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые) и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно Положению о Кубанском бассейновом водном управлении Федерального агент░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <...> <...> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░), ░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, <...> (░░░░░ 1 ░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 4.1.2 ░░░░░░░░░); ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 4.6.1 ░░░░░░░░░).
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░. ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.1.3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░ 17 ░░░░░░ 24 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░ 2018 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2018 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ < ░.░.░. >4 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: