Дело №2-862/2014г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
22 апреля 2014 года р.п. Зубова Поляна.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи: Заренковой Н.Е.,
при секретаре Медведевой Н.Ф.,
с участием помощника Дубравного прокурора Илькаева В.В.,
представителя заявителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по РМ Горохова В.Н., участвующего в судебном заседании на основании доверенности,
заинтересованного лица, осужденного Танцура К.Е. - __.__.____ года рождения, уроженца <Адрес>, гражданина ..., зарегистрированного по адресу: <Адрес>,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее по тексту Ф КУ ИК -1 УФСИН России по Республике Мордовия) об установлении административного надзора в отношении осужденного Танцура К.Е., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, суд
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Мордовия обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Танцура Кирилла Евгеньевича, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.
В обоснование заявления указано, что Танцура К.Е. осужден приговором Белгородского районного суда Белгородской области от 27 октября 2011 года, измененного кассационным определением Белгородского областного суда от 07 декабря 2011 года по 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы, по ст. 30 ч.3 ст. 158 ч.2 п. «б» УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 10 месяцам лишения свободы, по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 8 месяцам лишения свободы, по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 8 месяцам лишения свободы, по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 1 году лишения свободы, по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 1 году лишения свободы, в силу ст. 69 ч.3 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 14.03.2012 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенного вышеуказанным приговором суда, истекает - 04.06.2014 года.
Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Мордовия Горохов В.Н. просил удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Мордовия об установлении административного надзора в отношении осужденного Танцура К.Е., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, в полном объеме.
Заинтересованное лицо - осужденный Танцура К.Е., не возражал в установлении в отношении него административного надзора сроком на 6 лет, а также в виде обязательной явки 4 раза, поскольку ему сказать нечего, суд все равно решит по закону.
Прокурор просит заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается лицом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с частью 2 статьи 3 данного закона - в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что осужденный Танцура К.Е. в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Белгородского районного суда Белгородской области от 27 октября 2011 года, измененного кассационным определением Белгородского областного суда от 07 декабря 2011 года по 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы, по ст. 30 ч.3 ст. 158 ч.2 п. «б» УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 10 месяцам лишения свободы, по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 8 месяцам лишения свободы, по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 8 месяцам лишения свободы, по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 1 году лишения свободы, по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 1 году лишения свободы, в силу ст. 69 ч.3 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 14.03.2012 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Конец срока отбывания наказания 04.06.2014 года.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Танцура К.Е. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Мордовия об установлении в отношении Танцура К.Е. административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Танцура К.Е. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запрещение пребывания вне жилого или иного пребывания, являющего местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, кроме работы в ночное время.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.
Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, что в его действиях содержится особо опасный рецидив преступлений и он является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, считает правильным установить административный надзор в отношении Танцура К.Е. на срок 6 лет.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Танцура К.Е. месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» об установлении административного надзора в отношении Танцура К.Е. - удовлетворить.
Установить в отношении Танцура К.Е. -__.__.____ года рождения, уроженца <Адрес>, гражданина ..., зарегистрированного по адресу: <Адрес>, административный надзор на срок 6 лет.
Установить в отношении Танцура К.Е. следующие административные ограничения: обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещение пребывания вне жилого или иного пребывания, являющего местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, кроме работы в ночное время.
Наблюдение за соблюдением Танцура К.Е. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий, судья: Н.Е. Заренкова.