№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 июня 2020 года г. Соль-Илецк
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Хвалевой Е.В.,
при секретаре – Ихсановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении
Коршунова А.М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
в Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Коршунова А.М.
Из протокола об административном правонарушении № от 02 июня 2020 года следует, что Коршунову А.М. вменяется, что он, 02 июня 2020 года в 18:40 часов, в г. Соль-Илецке по ул. Карла Маркса, около дома №, не выполнил санитарно – эпидемиологические, противоэпидемические мероприятия в период осуществления на территории г. Соль-Илецка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области ограничительных мероприятий (карантина), а именно в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. «а,в,д» п. 3, п.п. «в» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, п. 3.1, п. 4.1.1 постановления администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 10 мая 2020 года № 1123-п, покинул место проживания и находился по вышеуказанному адресу в общественном месте (передвигался пешком) без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), а также без специального пропуска.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Коршунов А.М., не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с указанием о полном признании вины.. В соответствие с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья рассмотрел дело в его отсутствие.
Изучив материал об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные п.п «в» настоящего п. и п.п. «б» и «в» п. 4 настоящих Правил.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а,у,ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 02 июня 2020 года в 18:40 часов, Коршунов А.М. в период введения на территории г. Соль-Илецка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области ограничительных мероприятий (карантина), покинул место проживания и находился в г. Соль-Илецке, по ул. Карла Маркса, около дома №, без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), а также без специального пропуска. Исключительных случаев нахождения по указанному адресу не установлено.
При этом, Коршунову А.М. вменяется нарушение постановления администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 10 мая 2020 года № 1123-п, которым карантин на территории г. Соль-Илецка Оренбургской области вводился на период с 05:00 часов местного времени 11 мая 2020 года по 24 мая 2020 года.
Вместе с тем, событие административного правонарушения, инкриминируемого Коршунову А.М., имело место 02 июня 2020 года, то есть в период действия постановления администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ от 24 мая 2020 года № 1293-п, в соответствии с п. 1 которого на территории г. Соль-Илецка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области введен карантин на период с 05:00 часов местного времени 11 мая 2020 года по 07 июня 2020 года.
Пунктом 3.1 данного постановления на граждан, находящихся на территории г. Соль-Илецка, возложена обязанность соблюдать масочный режим с обязательным применением средств индивидуальной защиты (перчатки).
Согласно п. 4.1.1 постановления запрещен въезд, выезд из г. Соль-Илецка и передвижение по городу всех видов автомобильного транспорта, следование пешим ходом. Указанное ограничение не распространяется на въезд (выезд), передвижение по городу: сотрудников спецслужб, правоохранительных органов, и граждан, имеющих пропуска.
На основании вышеизложенного, руководствуясь правовой позицией, выраженной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд приходит к выводу о необходимости внесения изменения в протокол об административном правонарушении № от 02 июня 2020 года путем исключения в нем формулировки о нарушении Коршуновым А.М. п. 3.1, п. 4.1.1 постановления администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 10 мая 2020 года № 1123-п, указав о нарушении Коршуновым А.М. п. 3.1, п. 4.1.1 постановления администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 24 мая 2020 года № 1293-п.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом по делу об административном правонарушении № от 02 июня 2020 года об обстоятельствах совершения административного правонарушения,
- рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по Илекскому району ФИО4 от 02 июня 2020 года,
- объяснениями Коршунова А.М. от 02 июня 2020 года, согласно которым он проживает в <адрес>. В указанное время 02 июня 2020 года около 19:00 часов он находился в общественном месте по ул. Карла Маркса, около дома №, без средств индивидуальной защиты (без маски и перчаток). О том, что на территории Соль-Илецкого городского округа введен режим карантина ему известно. С нарушением согласен, вину свою признает,
- паспортом гражданина Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающего факт регистрации Коршунова А.М. по адресу: <адрес>,
- справкой на физическое лицо, согласно которой Коршунов А.М. фактически проживает по адресу: <адрес>,
- данными ИБД,
- фотоиллюстрацией.
Изучив и проанализировав все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что они являются относимыми, допустимыми, носят стабильный, последовательный характер, взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, не имеют внутренних противоречий между собой, поэтому не вызывают сомнений у суда и признаются достоверными и достаточными для правильного разрешения дела, принимаются за основу установления фактических обстоятельств случившегося, полностью изобличают Коршунова А.М. в том, что он нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Установленные в судебном заседании действия Коршунова А.М. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу требований ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу судьей учитывается характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, наличие обстоятельства, смягчающего наказание, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, обстоятельства совершенного правонарушения, а именно, что правонарушение совершено в период сложной санитарно – эпидемиологической обстановки в стране и в регионе в частности, в свою очередь, распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в настоящее время повлекло и может еще повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, судья считает необходимым назначить Коршунову А.М. наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем, принимая во внимание данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение, суд, руководствуясь положениями ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, полагает возможным назначить Коршунову А.М. штраф менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, но в пределах, установленных ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст. 29.10, ст. 29.11, ст. 32.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
протокол об административном правонарушении № от 02 июня 2020 года в отношении Коршунова А.М. изменить, исключив из него формулировку о нарушении Коршуновым А.М. п. 3.1, п. 4.1.1 постановления администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 10 мая 2020 года № 1123-п, при этом указав о нарушении Коршуновым А.М. п. 3.1, п. 4.1.1 постановления администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ от 24 мая 2020 года № 1293-п. В остальной части данный протокол оставить без изменения.
Признать Коршунова А.М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа, с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ, в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении срока на обжалование, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении, вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по реквизитам: УФК по Оренбургской области (ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу Оренбургской области), ИНН-5646007842, КПП-564601001, расчетный счет 40101810200000010010, КБК-18811601061010003140, БИК-045354001, ОКТМО-53725000, протокол по делу об административном правонарушении № от 02 июня 2020 года, УИН №.
Судья Е.В. Хвалева