Дело № 2а-3928/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июля 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Теперик А.А.,
с участием представителя административного истца Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кораблину Сергею Николаевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу с физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в суд с административным иском к Кораблину Сергею Николаевичу о взыскании задолженности по транспортном налогу за 2016 г. в сумме 127 505 руб., пени в за период с 01.12.2015 г. по 29.11.2017 г. в размере 18 010,77 руб., за период с 02.02.2017 г. по 11.12.2017 г. в размере 350,64 руб., а всего 18 361,41 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 2562 руб., пени за период с 01.12.2017 г. по 01.12.2017 г. в сумме 7,05 руб.
В обоснование заявленных требований указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежу было направлено было направлено заявление о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области 12 февраля 2018 года был вынесен судебный приказ. В связи с поступившими возражениями 20 февраля 2018 г. мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа (л.д. 5-7).
Представитель административного истца Косырева Я.В., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Кораблин С.Н. в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещался в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, выслушав административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, материалы дела №22-307/18 по заявлению ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кораблину С.Н. о взыскании задолженности по налогу, пени, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Кораблин С.Н. является собственником имущества: автомобилей: УАЗ 396255, г/н (№), МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GL450, г/н (№), МИТЦУБИСИ ФУСО, г/н (№), ВАЗ-2102, гос. рег. знак (№); объектов незавершенного строительства: <адрес>; иных строений, помещений и сооружений по адресам: <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, квартиры по адресу: <адрес>, ангара по адресу: <адрес>, гаража по адресу: <адрес> е (л.д.55-104).
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Кораблина С.Н. выставила требование об уплате налогов по состоянию на 30.11.2017 № 11637 об уплате пени по транспортному налогу в общей сумме 18 010,7 руб., требование по состоянию на 01.12.2017 г. № 11724 на общую сумму по уплате налога – 130 067 руб., пени 357,69 руб. (л.д. 29,33). Срок исполнения требования №11637 до 10 января 2018 года, требования № 11724 до 18 января 2018 года.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).
Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
Поскольку требование об уплате налога и пени по состоянию на 30.11.2017 г. указывало срок уплаты до 10.01.2018 г., требование об уплате налога и пени по состоянию на 12 декабря 2018 г. указывало срок уплаты до 18.01.2018 г. налоговый орган в установленный законом срок - 07 февраля 2018 года обратился к мировому судье судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа.
12 февраля 2018 года мировым судьей судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Кораблина С.Н. задолженности по транспортному налогу за 2014-2016 г.г. в сумме 127 5058 руб., пени по транспортному налогу в размере 18 361,41 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 г. в размере 2562 руб., пени, в размере 7 руб. 05 коп., а всего 148 435,46 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 20.02.2018 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогу на имущество, земельному налогу и пени (л.д. 37).
В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратился 22.05.2018 г., то есть срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа, сумма задолженности Кораблина С.Н. по налогам составляет: по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 127 505 руб., пени в за период с 01.12.2015 г. по 29.11.2017 г. в размере 18 010,77 руб., за период с 02.02.2017 г. по 11.12.2017 г. в размере 350,64 руб., а всего 18 361,41 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 2562 руб., пени за период с 01.12.2017 г. по 01.12.2017 г. в сумме 7,05 руб.
Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма задолженности по налогам в общей сумме 148 435,46 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 4 168,7 руб. (3200 + 48 435,46*2%).
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кораблину Сергею Николаевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени - удовлетворить.
Взыскать с Кораблина Сергея Николаевича в доход бюджета - задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 127 505 руб., пени в за период с 01.12.2015 г. по 29.11.2017 г. в размере 18 010,77 руб., за период с 02.02.2017 г. по 11.12.2017 г. в размере 350,64 руб., а всего 18 361,41 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 2 562 руб., пени за период с 01.12.2017 г. по 01.12.2017 г. в сумме 7,05 руб., а всего 148 435 рублей 46 копеек.
Взыскать с Кораблина Сергея Николаевича госпошлину в доход бюджета в размере 4 168 рублей 70 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 июля 2018 г.
Дело № 2а-3928/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июля 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Теперик А.А.,
с участием представителя административного истца Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кораблину Сергею Николаевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу с физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в суд с административным иском к Кораблину Сергею Николаевичу о взыскании задолженности по транспортном налогу за 2016 г. в сумме 127 505 руб., пени в за период с 01.12.2015 г. по 29.11.2017 г. в размере 18 010,77 руб., за период с 02.02.2017 г. по 11.12.2017 г. в размере 350,64 руб., а всего 18 361,41 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 2562 руб., пени за период с 01.12.2017 г. по 01.12.2017 г. в сумме 7,05 руб.
В обоснование заявленных требований указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежу было направлено было направлено заявление о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области 12 февраля 2018 года был вынесен судебный приказ. В связи с поступившими возражениями 20 февраля 2018 г. мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа (л.д. 5-7).
Представитель административного истца Косырева Я.В., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Кораблин С.Н. в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещался в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, выслушав административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, материалы дела №22-307/18 по заявлению ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кораблину С.Н. о взыскании задолженности по налогу, пени, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Кораблин С.Н. является собственником имущества: автомобилей: УАЗ 396255, г/н (№), МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GL450, г/н (№), МИТЦУБИСИ ФУСО, г/н (№), ВАЗ-2102, гос. рег. знак (№); объектов незавершенного строительства: <адрес>; иных строений, помещений и сооружений по адресам: <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, квартиры по адресу: <адрес>, ангара по адресу: <адрес>, гаража по адресу: <адрес> е (л.д.55-104).
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Кораблина С.Н. выставила требование об уплате налогов по состоянию на 30.11.2017 № 11637 об уплате пени по транспортному налогу в общей сумме 18 010,7 руб., требование по состоянию на 01.12.2017 г. № 11724 на общую сумму по уплате налога – 130 067 руб., пени 357,69 руб. (л.д. 29,33). Срок исполнения требования №11637 до 10 января 2018 года, требования № 11724 до 18 января 2018 года.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).
Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
Поскольку требование об уплате налога и пени по состоянию на 30.11.2017 г. указывало срок уплаты до 10.01.2018 г., требование об уплате налога и пени по состоянию на 12 декабря 2018 г. указывало срок уплаты до 18.01.2018 г. налоговый орган в установленный законом срок - 07 февраля 2018 года обратился к мировому судье судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа.
12 февраля 2018 года мировым судьей судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Кораблина С.Н. задолженности по транспортному налогу за 2014-2016 г.г. в сумме 127 5058 руб., пени по транспортному налогу в размере 18 361,41 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 г. в размере 2562 руб., пени, в размере 7 руб. 05 коп., а всего 148 435,46 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 20.02.2018 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогу на имущество, земельному налогу и пени (л.д. 37).
В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратился 22.05.2018 г., то есть срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа, сумма задолженности Кораблина С.Н. по налогам составляет: по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 127 505 руб., пени в за период с 01.12.2015 г. по 29.11.2017 г. в размере 18 010,77 руб., за период с 02.02.2017 г. по 11.12.2017 г. в размере 350,64 руб., а всего 18 361,41 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 2562 руб., пени за период с 01.12.2017 г. по 01.12.2017 г. в сумме 7,05 руб.
Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма задолженности по налогам в общей сумме 148 435,46 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 4 168,7 руб. (3200 + 48 435,46*2%).
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кораблину Сергею Николаевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени - удовлетворить.
Взыскать с Кораблина Сергея Николаевича в доход бюджета - задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 127 505 руб., пени в за период с 01.12.2015 г. по 29.11.2017 г. в размере 18 010,77 руб., за период с 02.02.2017 г. по 11.12.2017 г. в размере 350,64 руб., а всего 18 361,41 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 2 562 руб., пени за период с 01.12.2017 г. по 01.12.2017 г. в сумме 7,05 руб., а всего 148 435 рублей 46 копеек.
Взыскать с Кораблина Сергея Николаевича госпошлину в доход бюджета в размере 4 168 рублей 70 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 июля 2018 г.