Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1478/2015 от 11.12.2015

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. САРАНСКА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-1478/2015

г. Саранск 25 декабря 2015 года

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия О,В. Селезнева, при секретаре судебного заседания М.И. Рассказовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по части первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СДС-Управление строительства», место нахождения: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Л. Толстого, д. 3, дата государственной регистрации: 25 апреля 2003 года, идентификационный номер налогоплательщика: 1326187846,

установил:

11 декабря 2015 года инспектором отдела Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия в Ленинском районе г. Саранска старшим лейтенантом внутренней службы ФИО2 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СДС-Управление строительства» (далее по тексту ООО «СДС-Управление строительства»), составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 24 октября 2015 года возбуждено дело об административном правонарушении по факту привлечения ООО «СДС-Управление строительства» к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина - ФИО1 <данные изъяты>, при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если это требуется в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В ходе проведенного административного расследования установлено, что иностранный гражданин, <данные изъяты> ФИО1 <данные изъяты> осуществлял трудовую деятельность 15 октября 2015 года в качестве маляра (осуществлял шпаклевку стен) в строящемся объекте «Универсальный зал», расположенном по адресу: г. Саранск, квартал, ограниченный улицами Л. Толстого, Полежаева, Пролетарская, Б. Хмельницкого, без патента.

Осуществление иностранным гражданином, <данные изъяты> ФИО1 трудовой деятельности в Российской Федерации без патента влечет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из объяснений иностранного гражданина, <данные изъяты> ФИО1 следует, что на работу на указанный объект, расположенный по адресу: г. Саранск, квартал, ограниченный улицами Л. Толстого, Полежаева, Пролетарская, Б. Хмельницкого, его пригласил ФИО3 Из объяснений законного представителя юридического лица ООО «СДС - Управление строительства» Вдовина А.А. следует, что 01 июля 2015 года между ООО «СДС-Управление-строительства» (Подрядчик) и ГОСУКС Республики Мордовия (Заказчик) заключен государственный контракт по выполнению строительных работ на объекте «Универсальный зал», расположенном по адресу: г. Саранск, квартал, ограниченный улицами Л. Толстого, Полежаева, Пролетарская, Б. Хмельницкого, №10/ВР-2015. В соответствии с пунктом 1.2 государственного контракта №10/ВР-2015 от 01 июля 2015 года подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению всех работ, предусмотренных настоящем контрактом. О том, что 15 октября 2015 года на указанном объекте сотрудниками УФМС России по Республике Мордовия был выявлен гражданин <данные изъяты>, осуществлявший трудовую деятельность без патента, а именно ФИО1, ему известно.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в соответствии с материалами дела об административном правонарушении, 15 октября 2015 года к трудовой деятельности, в качестве маляра в строящемся объекте «Универсальный зал», расположенном по адресу: г. Саранск, квартал, ограниченный улицами Л. Толстого, Полежаева, Пролетарская, Б. Хмельницкого, гражданина <данные изъяты> ФИО1 без патента привлекло ООО «СДС-Управление строительства».

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, работодатель и заказчик работ (услуг), являющиеся юридическими лицами, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если такой патент требуется в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, работодатель несет административную ответственность, предусмотренную частью первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «СДС-Управление строительства» нарушены требования Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, выразившиеся в привлечении к трудовой деятельности 15 октября 2015 года в качестве маляра в строящемся объекте «Универсальный зал», расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, квартал, ограниченный улицами Л. Толстого, Полежаева, Пролетарская, Б. Хмельницкого, гражданина <данные изъяты> ФИО1 без патента. ООО «СДС-Управление строительства» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «СДС - Управление строительства» Вдовин А.А. вину в совершении юридическим лицом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал.

При рассмотрении дела представитель Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия ФИО2 просила признать ООО «СДС-Управление строительства» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить обществу наказание в пределах санкции данной статьи.

Судья, заслушав показания представителя Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия ФИО2, объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «СДС-Управление строительства», Вдовина А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что ООО «СДС-Управление строительства» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в совершении правонарушения установлена. Данный вывод судья делает по следующим мотивам.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу пункта четвертого статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно пункту первому статьи 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ) разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «СДС-Управление строительства» допустило к трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО1 в качестве маляра в строящемся объекте «Универсальный зал», расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, квартал, ограниченный улицами Л. Толстого, Полежаева, Пролетарская, Б. Хмельницкого, без наличия у последнего разрешения на работу или патента (патент выдан только 19 октября 2015 года), чем нарушило требования пункта 4 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «СДС-Управление строительства», предусмотренного частью первой ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 014501 от 11 декабря 2015 года; протоколом осмотра территории от 15 октября 2015 года, в ходе которого установлено, что в строящемся объекте «Универсальный зал», расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, квартал, ограниченный улицами Л. Толстого, Полежаева, Пролетарская, Б. Хмельницкого, осуществляли трудовую деятельность иностранные граждане без разрешительной документации; объяснениями иностранного гражданина ФИО1 от 15 октября 2015 года, согласно которым он 15 октября 2015 года осуществляя трудовую деятельность в качестве маляра в объекте «Универсальный зал» по адресу: г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 35а, при отсутствии разрешения на работу, работу ему предоставил бригадир ФИО3; постановлением по делу об административном правонарушении от 16 октября 2015 года о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешения либо патент требуются в соответствии с федеральным законом); государственным контрактом на выполнение части общестроительных и специальных работ по объекту «Универсальный зал в г. Саранске» от 01 июля 2015 года № 10/ВР-2015, объяснениями представителя юридического лица Вдовина А.А. от 27 ноября 2015 года; трудовым договором, заключенным 05 октября 2015 года ООО «СДС-Управление строительства» с ФИО1; копией патента, полученного ФИО1 19 октября 2015 года.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами и оценивает их по правилам статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.

Представленные доказательства и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что ООО «СДС-Управление строительства» допустило нарушения, выразившиеся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него патента, им совершено административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К указанному выводу судья приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, перечисленных ранее.

Санкция части первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает положения части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья принимает признание вины в совершении правонарушения.

Учитывая все вышеизложенное, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения ООО «СДС-Управление строительства» наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности у судьи с учетом конкретных обстоятельств дела и ввиду отсутствия отягчающих обстоятельств, не имеется.

Оснований для признания правонарушения малозначительным или для назначения наказания ООО «СДС-Управление строительства» в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного частью первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 18.15, 23.1. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «СДС-Управление строительства», адрес (место нахождения): Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Л. Толстого, д. 3 (основной государственный регистрационный номер юридического лица 1031316003355, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 13 № 000738645, дата государственной регистрации: 25 апреля 2003 года, идентификационный номер налогоплательщика: 1326187846) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Управление Федерального Казначейства РФ по Республике Мордовия (Управление Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия).

ИНН 1326195607,

КПП 132601001,

ОКАТО 89401000000,

Расчетный счет 40101810900000010002 в ГРКЦ НБ РМ Банка России г. Саранска,

БИК 048952001,

КБК 19211640000016025140.

Наименование платежа – административный штраф.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева

1версия для печати

5-1478/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СДС - Управление строительства"
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Селезнева Олеся Валерьевна
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
11.12.2015Передача дела судье
14.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2015Рассмотрение дела по существу
30.12.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.01.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.01.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.03.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
04.05.2016Обращено к исполнению
25.10.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее