Дело № 5-621/2021 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2021 г.
Мотивированное постановление составлено 13 апреля 2021 г.
г.Саранск 13 апреля 2021 г.
Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Лазарев Дмитрий Владимирович (г.Саранск, ул.Коваленко, дом 47А),
при секретаре судебного заседания Хапугиной М.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Мигуновой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Мигуновой И. А., <данные изъяты>
установил:
Из представленного материала следует, что 22.01.2021 г. в 14 часов 40 минут в организации общественного питания – кафе «Салют» ИП Мигуновой И.А. по адресу: г.Саранск, ул.Терешковой, д.7 в ходе мониторинга, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а именно: не проводится обеззараживание воздуха производственных помещениях кухни, установки для обеззараживания воздуха отсутствуют, отсутствует инструкция по применению дезинфицирующего средства (Дихлор) в организации общественного питания, в которой указаны режимы обеззараживания объекта при вирусных инфекциях, что является нарушением п.п.4 п. IV СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции»
На основании вышеизложенного в отношении ИП Мигуновой И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Мигунова И.А. с нарушением согласилась, просила учесть, что все недостатки были устранены.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Согласно статье 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" 1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. 2. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 3. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
30 января 2020 года комитетом по чрезвычайным ситуациям ВОЗ вспышка новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV признана чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющего международное значение.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Согласно п. 4.4. Санитарных правил 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного врача РФ от 22.05.2020 N 15 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы адрес; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций.
Совершение ИП Мигуновой И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, в том числе: протоколом №000104 от 22.03.2021 г., объяснением ИП Мигуновой И.А., актом по результатам мониторинга от 22.01.2021 г., выпиской из ЕГРИП.
Анализируя собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что в действиях (бездействии) ИП Мигуновой И.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, вина ИП Мигуновой И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, характеризующих совершенное административное правонарушение малозначительным, не установлено.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1-4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вместе с тем, с учетом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, имущественного положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеются основания для применения положений части 2.2. и части 2.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 2.2 - 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Нарушение, предусмотренное частью второй статьи 6.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В материалах дела не имеется сведений о привлечении ИП Мигуновой И.А. ранее к административной ответственности. Также при вынесении решения судья учитывает материальное положение ИП Мигуновой И.А.
Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение ИП Мигуновой И.А. административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и общего интереса, состоящего в защите общества и государства от административных правонарушений.
В связи с изложенными выше обстоятельствами, судья считает целесообразным назначить ИП Мигуновой И.А. административное наказание в виде административного штрафа с применением части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа до 25 000 рублей, поскольку такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания – целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Мигунову И. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с №04091788060), ИНН № 1326193381, КПП 132601001, расчетный счет №40101810022020017002 в Отделении Национального Банка Республики Мордовия в г. Саранск, БИК 048952001, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 89657000, УИН 14104130007300085524.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовии в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья-подпись.
Копия верна. Судья Д.В.Лазарев
Секретарь судебного заседания М.А.Хапугина
Подлинник постановления находится в Пролетарском районном суде г.Саранска Республики Мордовия в материалах дела об административном правонарушении №5-621/2021 (УИН 13RS0024-01-2021-001055-73).
Справка: постановление вступило в законную силу « » 2021 г.
Судья Д.В.Лазарев