РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации г.Светлоград 02 декабря 2015 годаПетровский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи – Дунюшкин П.А.,
при секретаре – Добровольской А.В.,
с участием помощника прокурора Петровского района Ставропольского края - Новик Н.М.,
ответчика – Никурадзе В.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петровского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Никурадзе В.Ш. об устранении нарушений требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Петровского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Никурадзе В.Ш., в котором просит суд обязать ответчика оборудовать вход в здание магазина «Виктория», расположенного по адресу: ..., в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012, для обеспечения возможности беспрепятственного доступа инвалидов внутрь помещения, мотивируя следующим.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, при обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
В ходе проведенной проверки установлено, что магазине продовольственных товаров «-.-», расположенном по адресу: ..., который принадлежит на праве собственности -.- Никурадзе В.Ш., вход не оснащен пандусом, поручнями и иными средствами доступа с поверхности земли для маломобильных групп населения не оборудован, что не соответствует требования законодательства, а также требованиям CП 59.13330.2012 по оборудованию как минимум одного входа в здание, доступного для маломобильных групп населения, с поверхности земли.
По мнению прокурора, данный факт существенно затрудняет либо делает невозможным реализацию инвалидами и другими лицами, отнесенными к маломобильным группам, права беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры и является нарушением требований законодательства.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Новик Н.М. поддержал исковое заявление прокурора и просил суд удовлетворить исковые требования.
Ответчик Никурадзе В.Ш. в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что выявленные нарушения будут устранены в ближайшее время.
Выслушав помощника прокурора Петровского района, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В соответствии со ст. 3 Закона Ставропольского края от 27.02.2008 № 7-кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур» административные здания и сооружения, объекты здравоохранения и социальной защиты населения, а также объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения являются объектами социальной инфраструктуры, подлежащими оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Согласно ст. 4 Закона № 7-кз объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться пандусами и поручнями, а также визуальной и звуковой информацией при входах в здания.
В соответствии с п.п. 5.1.1. п. 5 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)», в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.
Согласно п.п. 5.1.2., 5.1.3., 5.1.4., 5.1.5., 5.1.6. Раздела 5.1. СП 59.13330.2012 наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по «ГОСТ Р 51261-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования», введенный в действие Постановлением Госстандарта России от 13.04.1999 № 123.
Входная площадка при входах, доступных МГН, должна иметь: навес, водоотвод, а в зависимости от местных климатических условий - подогрев поверхности покрытия. Размеры входной площадки при открывании полотна дверей наружу должны быть не менее 1,4 х 2,0 м или 1,5 х 1,85 м. Размеры входной площадки с пандусом - не менее 2,2 х 2,2 м. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании и иметь поперечный уклон в пределах 1 - 2%.
Входные двери должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м. Применение дверей на качающихся петлях и дверей вертушек на путях передвижения МГН не допускается. Нижняя часть стеклянных дверных полотен на высоту не менее 0,3 м от уровня пола должна быть защищена противоударной полосой. Наружные двери, доступные для МГН, могут иметь пороги. При этом высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014 м.
Прозрачные двери на входах и в здании, а также ограждения следует выполнять из ударопрочного материала. На прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенную на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути. Дверные наличники или края дверного полотна и ручки рекомендуется окрашивать в отличные от дверного полотна контрастные цвета.
Согласно предоставленному суду свидетельству о государственной регистрации права серии -.- ---, выданному *** ГОЮ «Регистрационная палата Ставропольского края», на основании решения Петровского районного суда от 23.01.2001г., здание магазина по адресу: ..., находится в собственности ответчика Никурадзе В.Ш. Установлено, что в данном нежилом помещении расположен магазин продовольственных товаров «-.-», которое используется ответчиком в предпринимательских целях.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что вход в здание указанного магазина не оборудован пандусом, поручнями и иными средствами доступа с поверхности земли для маломобильных групп населения, что не соответствует требования законодательства, а также требованиям CП 59.13330.2012 по оборудованию как минимум одного входа в здание, доступного для маломобильных групп населения, с поверхности земли.
Данный факт существенно затрудняет либо делает невозможным реализацию инвалидами и другими лицами, отнесенными к маломобильным группам, права беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры и является нарушением требований законодательства.
В силу ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.02.2008 г. № 7-кз к маломобильным группам населения относятся инвалиды всех категорий; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников.
При таких обстоятельствах, учитывая частичное признание иска ответчиком, суд находит исковое заявление прокурора Петровского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Никурадзе В.Ш. об устранении нарушений требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации подлежащим удовлетворению, так как оно законно и обоснованно.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходовпропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере -.- руб.
Руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Петровского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Никурадзе В.Ш. об устранении нарушений требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации – удовлетворить.
Обязать Никурадзе В.Ш. оборудовать вход в здание магазина «Виктория», расположенного по адресу: ..., в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012, для обеспечения возможности беспрепятственного доступа инвалидов внутрь помещения.
Взыскать с Никурадзе В.Ш. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере -.- (-.-) рублей.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Петровский районный суд в течение одного месяца.
Судья П.А. Дунюшкин