Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1373/2019 ~ М-514/2019 от 07.02.2019

Дело № 2-1373/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 марта 2019 года

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи) Макаровой К.М.

при секретаре Гусевой П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яшенкова Владимира Николаевича к Смоленскому областному государственному казенному учреждению «Центр занятости населения» об отмене приказа об отказе в признании безработным и обязании признать безработным,

установил:

Яшенков В.Н. обратился в суд с иском, дополнив его заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, к СОГКУ «Центр занятости населения г. Смоленска» о признании действий должностных лиц учреждения незаконными, отмене приказа об отказе в признании его безработным. В обоснование иска истец указал, ответчик незаконно отказал ему в признании безработным ДД.ММ.ГГГГ - на 11 день после его регистрации для поиска работы, необоснованно ссылаясь на его (истца) неявку для поиска работы по направлению. В этой связи истец просил обязать ответчика признать его в установленном порядке безработным с ДД.ММ.ГГГГ, со дня его регистрации для поиска подходящей работы.

    В судебном заседании Яшенков В.Н. заявленный иск поддержал по указанным в нем основаниям.

    Представители ответчика СОГКУ «Центр занятости населения г. Смоленска» Азарова О.Н. и Денисова Е.Н. в судебном заседании иск не признали, указав, что Яшенкову В.Н. обоснованно было отказано в признании его безработным, ссылаясь на доводы, приведенные в письменных возражениях (л.д. 5-8).

    Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом РФ от 19.04.1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» о занятости населения безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Пунктом 2 статьи 3 названного закона предусмотрено, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (абз. 2 п. 1 ст. 3).

Во исполнение предоставленных полномочий Правительством РФ принято Постановление от 07.09.2012 года N 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» и утверждены соответствующие Правила.

Пунктом 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы установлено, что постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении паспорта гражданина РФ или документа, его заменяющего (для инвалидов, кроме того, индивидуальной программы реабилитации).

Согласно пунктам 9 и 11 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 года N 891, постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в случае отказа гражданина от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы. Государственные учреждения службы занятости населения уведомляют зарегистрированных граждан письменно (под роспись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения.

В соответствии с положениями ст. 3 Закона Российской Федерации N 1032-1 от 19.04.1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» безработными не могут быть признаны граждане: отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Яшенков В.Н. был зарегистрирован в СОГКУ «Центр занятости населения города Смоленска» в целях поиска подходящей работы. При этом истец обратился в учреждение с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы ДД.ММ.ГГГГ, указав на несогласие с обработкой и передачей работодателям его персональных данных. Истец предоставил необходимые документы: паспорт, трудовую книжку, копию диплома о высшем образовании, а также письменное согласие на обработку персональных данных ДД.ММ.ГГГГ. Учреждением службы занятости Яшенкову В.Н. была назначена дата для регистрации в качестве безработного – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36-37).

    Как усматривается из материалов дела Яшенкову В.Н. ДД.ММ.ГГГГ было выдано направление на переговоры о трудоустройстве с работодателями на основании имеющихся вакансий в ООО «<данные изъяты> по профессии склейщика с заработной платой <данные изъяты> и у <данные изъяты>. по профессии укладчика-упаковщика с заработной платой <данные изъяты> (л.д. 49).

    Яшенков В.Н. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не представил результатов по выданным ему направлениям, на переговоры с работодателями не явился. В этот же день СОГКУ «Центр занятости населения г. Смоленска» был составлен акт об отказе предоставить результаты направлений на работу, в котором указано, что Яшенков В.Н. не посещал работодателей по предложенным ему вакансиям (л.д. 50-51).

    На основании приказа СОГКУ «Центр занятости населения г. Смоленска» от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в признании безработным в связи с отказом в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы. С приказом Яшенков В.Н. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется его личная подпись (л.д. 52).

    Истец в исковом заявлении указал, что ответчиком выданы направления на работу к работодателям ООО «Гофра-Гарант» и ИП Анмегикяну А.Р., данные о регистрации которых на территории Российской Федерации отсутствуют.

    Между тем в материалах дела имеются сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства о регистрации ООО <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации ООО <данные изъяты> в налоговых органах, а также сведения о регистрации <данные изъяты>. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17, 21). В деле также имеются заявки указанных работодателей о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников (л.д. 18,20).

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» устанавливаются федеральные государственные стандарты государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения, представляющие собой совокупность требований, обязательных при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в области содействия занятости населения органами службы занятости.

Приказом Минтруда России от 13 ноября 2012 года N 524н утвержден Федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

Согласно п. 15 раздела 2 государственного стандарта государственная услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы включает такие административные процедуры (действия), как согласование с гражданином подходящей работы, оформление и выдача не более двух направлений на работу, информирование о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги, содержащие для работодателей: наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, номер контактного телефона/факс, адрес электронной почты (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (пребывания), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для индивидуального предпринимателя или физического лица) (п. 5 Федерального государственного стандарта).

В соответствии с п. 14 раздела 2 Федерального государственного стандарта решение о предоставлении государственной услуги работодателям принимается при предъявлении (направлении) ими заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», содержащего наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий.

На основании положений ч. 1 ст. 16.1 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляются в целях обеспечения оказания соответствующих услуг и эффективного расходования средств, направляемых на исполнение полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

В регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей должна содержаться следующая информация: регистрационный номер учетной записи; наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства; адрес (местонахождение); сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях (ч. 3 ст. 16.1 Закона).

При регистрации истца для поиска подходящей работы истцом была представлена копия диплома о высшем образовании по специальности «юриспруденция», копия трудовой книжки в которой имеется последняя запись о работе в ОГБУ «Смоленский комплексный центр социального обслуживания населения» ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности юрисконсульта и об увольнении по инициативе работодателя (л.д. 45, 47).

    В силу ч. 3 ст. 4 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для граждан, в том числе стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

Подходящей не может считаться работа, если: она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы). Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

    Таким образом, действиями ответчика права Яшенкова В.Н. в процессе предоставления ему услуги по подбору подходящей работы нарушены не были. Доводы истца, приведенные в исковом заявлении не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

При обращении в службу занятости, истец в установленном порядке был зарегистрирован в целях поиска подходящей работы. В установленном порядке ему была назначена дата явки для регистрации его в качестве безработного, выданы направление на работу, справки о вакансиях, однако, в установленную дату истец в службу занятости не представил результаты посещения работодателей по предложенным ему вакансиям, что в силу вышеприведенных правовых норм являлось основанием для отказа в признании его безработным. Доказательств наличия уважительных причин, препятствующих посещению работодателей истцом не представлено.

При установленных судом обстоятельствах иск Яшенкова В. Н. к Смоленскому областному государственному казенному учреждению «Центр занятости населения» об отмене приказа об отказе в признании безработным от ДД.ММ.ГГГГ и обязании признать безработным с ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным и не подлежит удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

в иске Яшенкова Владимира Николаевича к Смоленскому областному государственному казенному учреждению «Центр занятости населения» об отмене приказа об отказе в признании безработным от ДД.ММ.ГГГГ и обязании признать безработным с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение одного месяца.

    Председательствующий                      К.М. Макарова

    Мотивированное решение изготовлено 02 апреля 2019 года.

2-1373/2019 ~ М-514/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Яшенков Владимир Николаевич
Ответчики
Смоленское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения"
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Макарова К.М.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
07.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2019Передача материалов судье
12.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.02.2019Предварительное судебное заседание
27.03.2019Судебное заседание
02.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2019Дело оформлено
13.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее