РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июля 2015 г. г. Уфа
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,
с участием помощника прокурора ФИО8,
при секретаре Яныбаевой А.Р.,
с участием представителя истца – ФИО11,
представителя ответчиков – ФИО12,
представителя третьего лица - Отдела опеки, попечительства и медицинского обслуживания ФИО7 <адрес> ГО <адрес> РБ ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО7 городского округа <адрес> Республики Башкортостан к ФИО2, действующему за себя и за несовершеннолетних ФИО3, ФИО1 о выселении из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
ФИО7 городского округа <адрес> Республики Башкортостан обратилась в суд с иском к ФИО2, действующему за себя и за несовершеннолетних ФИО3, ФИО1 о выселении из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма.
Заявленные требования ФИО7 ГО <адрес> РБ мотивировала тем, что согласно акту межведомственной комиссии б/н от ДД.ММ.ГГГГ г., утвержденного Постановлением главы Муниципального образования <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ г., жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для постоянного проживания и включен перечень застроенных территорий городского округа <адрес> Республики Башкортостан Муниципальной Адресной программы развитие застроенной территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной Решением Совета городского округа <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ
Во исполнение указанной муниципальной Адресной программы принято Постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 03.09.2012 г. № 3865 (с изменениями, внесенными Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18.11.2013 г. № 5792, от 31.12.2014 г. № 6138) об изъятии для муниципальных нужд земельных участков и жилых помещений у землепользователей, проживающих в жилых домах: №<адрес> город Уфа Республики Башкортостан». Указанным Постановлением изъят земельный участок и жилые помещения по адресу: <адрес>.
Квартира № № расположенная в указанном доме состоит из трех комнат, общая площадь квартиры составляет 36,4 кв.м., в том числе жилая площадь 29,9кв.м. В комнате площадью 11,3 кв.м. этой квартиры зарегистрированы и проживают ФИО2, ФИО3, ФИО1.
В связи с расселением ответчикам предложено предоставление другого жилого помещения - комнаты площадью 11,9 кв.м., расположенной в трехкомнатной квартире общей площадью 60,3 кв.м., в том числе жилой площадью 42,7 кв.м. по адресу: <адрес>.
Ответчики отказались добровольно выехать из занимаемого жилого помещения с предоставлением вышеуказанного жилого помещения, поэтому на основании ст.ст. 85,86,89 ЖК РФ ФИО7 ГО <адрес> РБ просит об выселении ответчиков в судебном порядке.
В дальнейшем истец требования уточнил. Просил выселить ответчиков в том числе и в связи с тем, что Федеральным законом от 31.12.2015 г. № 499-ФЗ статья 85 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 1.1, вступившим в силу с 1 апреля 2015 г. В соответствии с которым, если жилое помещение подлежит изъятию в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, граждане, проживающие в жилых помещений, предоставленных по договору социального найма выселяются с предоставлением по договору социального найма других благоустроенных жилых помещений.
В судебном заседании представитель ФИО7 ГО <адрес> РБ ФИО11 исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по доводам, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности ФИО12 с иском ФИО7 ГО <адрес> РБ не согласился, просил оставить иск без рассмотрения, в связи с тем, что, копия доверенности представителя ФИО7 ГО <адрес> РБ - Первого заместителя главы ФИО7 ГО <адрес> РБ ФИО4, подписавшего исковое заявление, ненадлежащим образом заверена, также указал, что постановлением главы муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ г., акт межведомственной комиссии о непригодности для постоянного проживания жилого <адрес> в <адрес> не утверждался, а представленная на обзор суда копия ненадлежащим образом заверена, следовательно нет оснований для расселения <адрес>.
Представитель третьего лица - Отдела опеки, попечительства и медицинского обслуживания ФИО7 <адрес> ГО <адрес> РБ полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Ответчик ФИО2, действующий за себя и за несовершеннолетних ФИО1, ФИО1 в суд не явились, извещен надлежащим образом. Телеграмма, направленная в адрес ответчика вручена матери, что суд признает надлежащим извещением. Кроме того, ответчик извещался путем размещения информации о деле на официальном сайте Ленинского районного суда <адрес>. Доказательств подтверждающих уважительность неявке на судебное заседание ответчиком не представлено.
Суд, с учетом мнения сторон, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав объяснения сторон, их представителей, исследовав материалы ФИО5, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск ФИО7 ГО <адрес> РБ обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Исковое заявление подписано первым заместителем главы ФИО7 городского округа <адрес> Республики Башкортостан ФИО4. В материалах ФИО5 имеется копия Доверенности ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № 1/3544-13, заверенная ФИО5 ГО <адрес> РБ ФИО13, также на копии имеется печать ФИО7 ГО <адрес> РБ, доверенность выдана сроком на три года. При таких обстоятельствах суд считает, что исковое заявление подано с соблюдением ст.ст. 131-132 ГПК РФ и подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в гарантированности неприкосновенности жилища, исключая случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации.
В соответствии со ст. 85 ЖК РФ, выселение граждан из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма, в том числе в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение подлежит изъятию в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, либо жилое помещение признано непригодным для проживания.
Как следует из материалов ФИО5, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ г., утвержденного Постановлением главы Муниципального образования <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ г., жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для постоянного проживания и включен в четвертый этап Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № 53). Суду на обзор были представлены копии Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ и акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ заверенные ФИО5 городского округа <адрес> Республики Башкортостан ФИО13
Суд считает возражение представителя ответчика ФИО12 о том, что копии Постановления и акта ненадлежащим образом заверены, не обоснованными, поскольку на представленных суду копиях имеется подпись должностного лица, заверенная печатью ФИО7 городского округа <адрес> Республики Башкортостан.
Также в соответствии с п. 1.1 ст. 85 ЖК РФ (вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ) основанием для расселения <адрес> является Постановление главы ФИО7 городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями, внесенными Постановлением главы ФИО7 городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № 5792, от ДД.ММ.ГГГГ № 6138) об изъятии для муниципальных нужд земельных участков и жилых помещений у землепользователей, проживающих в жилых домах: №<адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан», в соответствии с которым земельный участок и жилые помещения, расположенные в <адрес> изъяты для муниципальных нужд.
Приобщенные к материалам ФИО5 письма № от ДД.ММ.ГГГГ адресованное Директору ООО "СтроиТЭК" ФИО14 и №-из от ДД.ММ.ГГГГ адресованное ФИО2 суд считает не допустимым доказательством, в связи с тем, что они содержат противоречивые данные.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что <адрес> подлежит расселению, а ответчики выселению из него.
Согласно ст. 87.2 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит изъятию в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, подлежащим выселению из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Статья 89 ЖК РФ гласит, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Ответчики по договору социального найма занимают комнату площадью 11,3 кв.м., расположенной в трехкомнатной квартире общей площадью 36,4кв.м., в том числе жилой площадью 29,9 кв.м. по адресу: <адрес>, это также подтверждается справкой о регистрации по месту жительства и копией лицевого счета.
Взамен этого ответчикам предоставляется по договору социального найма другое равнозначное жилое помещение - комната площадью 11,9 кв.м., расположенная в трехкомнатной квартире по адресу: <адрес>. В подтверждение это суду представлены свидетельство о государственной регистрации права № г. и Технический формуляр жилого помещения.
Согласно Справки о регистрации по месту жительства № от ДД.ММ.ГГГГ г., предоставляемое ответчикам помещение фактически и юридически свободно от прав третьих лиц.
Не могут повлиять на принимаемое судом решение и доводы представителя ответчика о том, что при разрешении возникшего спора судом должно быть учтено место расположения района, в котором находится предлагаемая квартира, а именно, что она должна находится в <адрес>, поскольку жилищное законодательство проверку данных обстоятельств не предусматривает, а обязывает суд проверить предоставляемое жилое помещение на его соответствии четырем критериям:
1) благоустроенность жилого помещения применительно к условиям данного населенного пункта, что означает его оснащенность водопроводом, центральным отоплением, снабжением газом, наличием коммунальных удобств и т.д.;
2) равнозначность по общей площади ране занимаемому жилому помещению;
3) отвечать установленным требованиям, то есть быть пригодным для проживания;
4) находится в черте данного населенного пункта.
Как пояснил представитель ФИО7 ГО <адрес> РБ в две комнаты площадью 30,8 (17,0+13,8) кв.м., расположенные в трехкомнатной квартире, находящейся по адресу: <адрес>, планируется заселение семьи ФИО6, состоящего из трех человек, проживающих по адресу: <адрес>, то есть семья ФИО6 в настоящее время также проживают в спорной квартире.
<адрес> мест общего пользования в предоставляемом ответчикам квартиры: 60,3 кв.м. (общая площадь) - 42,7 кв.м. (жилая площадь) = 17,6 кв.м. (площадь мест общего пользования в квартире) из расчета на одного человека, планируемого к проживанию там: 17,6 кв.м. /6 = 2,93 кв.м. Это больше общей площади мест общего пользования в расселяемом жилом помещении: 36,4 кв.м. (общая площадь) - 29,9 кв.м. (жилая площадь) = 6,5 кв.м. (площадь мест общего пользования в квартире) из расчета на одного человека проживающего в ней составляет: 6,5 кв.м. /6 = 1,08 кв.м.
Таким образом, предоставляемое ответчикам в связи с расселением жилое помещение отвечает всем перечисленным требованиям, в том числе потому, что как следует из свидетельства о государственной регистрации права, находится в пределах <адрес>.
Кроме того, разрешая данный спор, суд исходит из того, что жилищные отношения являются длящимися, поэтому, хотя земельный участок и жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес> изъяты до введение в действие п. 1.1 ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, но спорные правоотношения возникли между сторонами о выселении (иск подан 15.04.2015 г.) при действии Жилищного кодекса Российской Федерации в новой редакции (с изм. от 31.12.2014 № 499-ФЗ) поэтому необходимо руководствоваться нормами жилищного законодательства, действующими на момент рассмотрения спора.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчики ФИО2, действующий за себя и несовершеннолетних ФИО3, ФИО1 имеют право на предоставление жилья взамен изымаемого в соответствии с нормами, предусмотренными статьями 87.2 и 89 ЖК РФ, а значит они подлежат выселению из занимаемой жилой площади в комнату площадью 11,9 кв.м., расположенную в трехкомнатной квартире общей площадью 60,3 кв.м., в том числе жилой площадью 42,7 кв.м. по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО7 городского округа <адрес> Республики Башкортостан удовлетворить.
Выселить ФИО2, ФИО3, ФИО1 из комнаты площадью 11,3 кв.м., расположенной в трехкомнатной квартире общей площадью 36,4 кв.м., в том числе жилой площадью 29,9 кв.м. по адресу: <адрес> предоставлением по договору социального найма комнаты площадью 11,9кв.м., расположенной в трехкомнатной квартире общей площадью 60,3 кв., в том числе жилой площадью 42,7 кв.м. по адресу: <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в мотивированной форме.
Судья А.М. Гималетдинов
Подлинный документ подшит в дело Ленинского районного суда г. Уфы № 2-2846/2015
Судья:
Секретарь: