Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1146/2018 ~ М-1155/2018 от 23.07.2018

№ 2-1146/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 октября 2018 года Курагинский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Борзенко А.Г.,

секретаря Курзаковой Е.Н.,

с участием истицы Сидоровой К.В.,

представителя ответчика Верстиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидоровой Кристины Владимировны Евгеньевны к администрации Курагинского района Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Сидорова К.В. обратилась в суд с иском к администрации Курагинского района о возложении обязанности предоставить жилое помещение. В своем заявлении и в судебном заседании сослалась на то, что она является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как её родители умерли. С 2016 года поставлена на учет в администрации Курагинского района как лицо, нуждающееся в предоставлении жилого помещения. При обращении в отдел опеки и попечительства администрации Курагинского района ей было отказано в предоставлении жилого помещения как лицу, оставшемуся без попечения родителей. Собственного жилья она не имеет, какое-либо жилье за нею не закреплялось, до настоящего времени постоянного места жительства и жилья в собственности либо пользовании не имеет. В приватизации жилья она не участвовала, жилая площадь по договору социального найма ей не предоставлялась, какой-либо недвижимости за нею, либо её родителями не значится.

Таким образом, она в соответствии пунктом 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 29.02.2012 № 15-ФЗ) имеет право на получение жилья по месту своего жительства в Курагинском районе.

В связи с этим проситвозложить обязанность на администрацию Курагинского района Красноярского края предоставить ей во внеочередном порядке на территории Курагинского района, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилое помещение по договору социального найма специализированного жилого помещения, общей площадью, исходя из нормы предоставления-33 квадратных метра.

В судебном заседании истица Сидорова К.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Курагинского района Красноярского края Верстина Н.С. (полномочия подтверждены доверенностью) иск не признала, пояснив, что Сидорова К.В. состоит на учете для получения жилого помещения как сирота, внеочередное предоставление ей жилого помещения повлечет нарушение прав других лиц данной категории.

Просила в иске отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 1 статьи 8 Федерального закона РФ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По заявлению в письменной форме указанных лиц и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет (пункт 3). По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7). Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (пункт 8). Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9).

Аналогичные гарантии предусмотрены статьей 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» (в редакции от 20.12.2012 № 3-977). Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования. В Список включаются лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей.

Для включения в список законные представители, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления документы, указанные в подпунктах «а» - «в» пункта 5 настоящей статьи.

Уполномоченные органы местного самоуправления формируют учетные дела рассматриваемой категории лиц, приобщают к ним ходатайства и заявления о предоставлении жилого помещения, а также документы, предусмотренные подпунктами «б»-«и» пункта 5 настоящей статьи, направляют заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме.

Поступившие в указанный орган документы рассматриваются краевой комиссией по вопросам предоставления жилых помещений рассматриваемой категории лиц, на заседании, ближайшем после поступления документов в полном объеме. Порядок формирования, состав и порядок деятельности комиссии определяются Правительством края. Комиссия готовит предложения уполномоченному органу исполнительной власти края в области образования о включении лиц рассматриваемой категории в список либо об отказе во включении их в список. Решение о включении в список (об отказе во включении в список) указанных лиц принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии, оформленных протоколом, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания комиссии. Включение в данный список осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений (ходатайств) о предоставлении жилых помещений. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования письменной уведомляет заявителей о принятом решении в течение 10 рабочих дней с даты его принятия.

Решение о предоставлении лицу рассматриваемой категории, включенному в список жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти каря в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления. Предоставление жилых помещений такими лицами осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения в муниципальную собственность строительства) жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются. Приобретенные построенные) жилые помещения включаются в муниципальный специализированный жилищный фонд. Указанные жилые помещения должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным унитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом. Общая площадь жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений определяется исходя из нормы предоставления - 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом рассматриваемой категории договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Статья 1 Закона Красноярского края № 9-4225 от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» (в редакции от 11.12.2012 № 3-811) предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно- распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение в соответствии со ст. 17 Закона края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющихся таковыми, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.

Передаваемые государственные полномочия включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление их по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам, которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.

Согласно статье 2 данного закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств.

В силу статьи 3 названного Закона органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий, в том числе осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края; получают субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий; заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования, по реализации переданных государственных полномочий; представляют документы, отчеты, связанные с осуществлением ими государственных полномочий; вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Судом установлено, что Сидорова К.В., 9 сентября 1996 года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как её родители умерли.

Согласно сведений органа опеки и попечительства администрации Курагинского района Красноярского края Сидорова К.В. решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поставлена на учет и внесена в список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по Курагинскому району Красноярского края (л.д.7).

За истицей какое-либо жилье не закреплялось, до настоящего времени постоянного места жительства и жилья в собственности либо пользовании она не имеет, в приватизации жилья не участвовала, жилая площадь по договору социального найма ей не предоставлялась, какой-либо недвижимости за ней, её родителями не значится.

Указанные обстоятельства в судебном заседании подтверждены сторонами. Вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ доказательств обратного представителем ответчика не предоставлено.

С учетом изложенного, в силу требований Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также закона Красноярского края «О защите прав ребенка», суд приходит к выводу о том, что Сидорова К.В. имеет право на социальную поддержку со стороны государства в виде обеспечения жилым помещением.

При таких обстоятельствах, суд при ходит к выводу о том, что требования истицы основаны на законе и подлежат удовлетворению. Суд полагает, что обязанность по обеспечению жилым помещением истице надлежит возложить на администрацию Курагинского района.

Доводы представителя ответчика о том, что Сидорова К.В. состоит в очереди на получение жилого помещения и внеочередное предоставление ей жилого помещения повлечет нарушение прав других лиц, суд находит несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм права и действующего законодательства, из системного толкования которого следует, что лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями вне очереди.

С учетом необходимости финансового обеспечения для исполнения требований истицы, требующих внесение изменений в бюджет, длительности процедуры согласования и приобретения жилого помещения, в порядке Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суд считает возможным предоставить ответчику разумный срок исполнения исковых требований-12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сидоровой Кристины Владимировны удовлетворить полностью.

Обязать администрацию Курагинского района Красноярского края предоставить Сидоровой Кристине Владимировне на территории Курагинского района, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью, исходя из нормы предоставления-33 квадратных метра, в течение 12-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его вынесения в Красноярский краевой суд, через Курагинский районный суд.

Председательствующий:

2-1146/2018 ~ М-1155/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сидорова К.В.
Ответчики
Отдел опеки и попечительства Администрации Курагинского района Красноярского края
Администрация Курагинского района
Суд
Курагинский районный суд Красноярского края
Судья
Борзенко Александр Георгиевич
Дело на странице суда
kuragino--krk.sudrf.ru
23.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2018Передача материалов судье
24.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2018Судебное заседание
04.09.2018Судебное заседание
20.09.2018Судебное заседание
24.10.2018Судебное заседание
24.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2019Дело оформлено
19.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее