Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-81/2015 (2-1909/2014;) ~ М-1809/2014 от 09.12.2014

Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации

21 января 2015 года                      с. Кинель-Черкассы

Кинель–Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Иноземцевой Е.И.

С участием пом. прокурора Айриян М.К.

Представителя ответчика Гладышевой С.А.

при секретаре Проскуриной А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самарского межрайонного природоохранного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Строй Быт Сервис» об обязании приведения полигона ТБО в соответствие с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями

Установил:

В иске указано, что Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, расположенного <адрес>.

Собственником объекта размещения отходов является муниципальное образование администрация Кинель - Черкасского района. ООО «Строй Быт Сервис» является арендатором объекта размещения отходов на основании договора аренды сооружения от ДД.ММ.ГГГГ.

Полигон занимает площадь <данные изъяты>, из них ООО «Строй Быт Сервис» арендует <данные изъяты>; проектная вместимость полигона — <данные изъяты> срок эксплуатации полигона установлен 26 лет с момента начала работ, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

Проверкой установлено, что ООО «Строй Быт Сервис» (юридический адрес: <адрес>, ИНН ; место фактического расположения: полигон ТБО в <адрес>) осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору, вывозу и захоронено отходов на полигоне ТБО, расположенном в <адрес> <адрес>.

В ходе проверки установлено, что на объекте размещения отходов и в пределах его воздействия не в полной мере проводится мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды. В связи с изложенным в адрес директора ООО «Строй Быт Сервис» прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении вышеуказанных нарушений, недопущению их впредь.

Вместе с тем, до настоящего времени на полигоне ТБО при осуществлении мониторинга состояния и загрязнения грунтовых и поверхностных вод не определяется содержание бария, лития, органических углеродов, цианида; за состоянием и загрязнением воздушной среды (над отработанными участками полигона и на границе санитарно-защитной зоны) не определяется содержание соединений трихлорметана, четыреххлористого углерода, хлорбензола; за состоянием и загрязнением почвы (в зоне возможного влияния полигона) не определяется содержание органического углерода, цианида.

Допущенные нарушения природоохранного законодательства оказывают негативное воздействие на экологическую обстановку, могут отразиться на здоровье проживающего на территории <адрес> населения и иных граждан, ограничивают конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции Российской Федерации) и нарушают их право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, предусмотренные ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Нарушение прав Российской Федерации выражается в том, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям Российской Федерации относится проведение единой государственной политики в области обращения с отходами; установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами; организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами; установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, а так же иные полномочия, направленные на сохранение благоприятной окружающей среды и здоровье человека.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации к способам защиты гражданских прав относится восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Статьей 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации установлено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Нарушение запретов в отношении осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, или невыполнение обязанностей по проведению мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении такой деятельности, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора» является нарушением, представляющим угрозу причинения вреда окружающей среде.

Просит обязать ООО «Строй Быт Сервис» (юридический адрес: <адрес>, ИНН место фактического расположения: полигон ТБО в <адрес>) организовать работы по проведению на полигоне ТБО и площадке захоронения неутилизируемых отходов, расположенных в <адрес> мониторинга состояния и загрязнения грунтовых и поверхностных вод для определения содержания бария, лития, органических углеродов, цианида; мониторинга состояния и загрязнения воздушной среды (над отработанными участками полигона и на границе санитарно-защитной зоны) для определения содержания соединений трихлорметана, четыреххлористого углерода, хлорбензола; мониторинг за состоянием и загрязнением почвы (в зоне возможного влияния полигона) для определения органического углерода, цианида.

В судебном заседании помощник Самарского межрайонного природоохранного прокурора Айриян М.К. иск поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Гладышева С.А. иск признала, указанные в иске обстоятельства подтвердила. Пояснила, что в настоящее время обществом ведутся работы по отысканию организаций, которые могут провести мониторинги, в Самарской области таковых нет, обществом направлен запрос в Министерство экологии Самарской области с просьбой помочь в поиске таких организаций.

Представитель третьего лица администрации Кинель-Черкасского района Самарской области в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия, указано, что администрация готова оказать ответчику содействие в поиске аккредитованных лабораторий на проведение мониторинга.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения помощника прокурора, представителя ответчика, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статьей 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ч. 1 ст. 34 указанного Закона размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст. 12 Закона на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН <данные изъяты> «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (далее - СанПиН <данные изъяты>). Частью 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон ) установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ч. 3 <данные изъяты> данного соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 6.7 СанПин <данные изъяты> в отобранных пробах грунтовых и поверхностных вод определяются содержание аммиака, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, кальция, хлоридов, железа, сульфатов, лития, ХПК, БПК, органического углерода, рН, магния, кадмия, хрома, цианидов, свинца, ртути, мышьяка, меди, бария, сухого остатка, также пробы исследуются на гельминтологические и бактериологические показатели. Если в пробах, отобранных ниже по потоку, устанавливается значительное увеличение концентраций определяемых веществ по сравнению с контрольным, необходимо, по согласованию с контролирующими органами, расширить объем определяемых показателей, а в случаях, если содержание определяемых веществ превысит ПДК, необходимо принять меры по ограничению поступления загрязняющих веществ в грунтовые воды до уровня ПДК;

В соответствии с 6.8 СанПин <данные изъяты> система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды. В этих целях ежеквартально необходимо производить анализы проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно - защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющих наибольшую опасность. Объем определяемых показателей и периодичность объема проб обосновываются в проекте производственного контроля полигонов и согласовываются с контролирующими органами. Обычно при анализе проб атмосферного воздуха определяют метан, сероводород, аммиак, окись углерода, бензол, трихлорметан, четыреххлористый углерод, хлорбензол.

Пунктом 6.9 СанПин <данные изъяты> установлено, что система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона. С этой целью качество почвы контролируется по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям. Из химических показателей исследуется содержание тяжелых металлов, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, органического углерода, рН, цианидов, свинца, ртути, мышьяка. В качестве микробиологических показателей исследуются: общее бактериальное число, коли - титр, титр протея, яйца гельминтов. Число химических и микробиологических показателей может быть расширено только по требованию территориального ЦГСЭН.

Судом установлено, что на территории <адрес> находится полигон твердых бытовых отходов. Собственником объекта размещения отходов является муниципальное образование администрация Кинель - Черкасского района. ООО «Строй Быт Сервис» - ответчик по делу арендатор объекта размещения отходов на основании договора аренды сооружения от ДД.ММ.ГГГГ. На объекте размещения отходов и в пределах его воздействия не в полной мере проводится мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды, предусмотренный законодательством. До настоящего времени на полигоне ТБО при осуществлении мониторинга состояния и загрязнения грунтовых и поверхностных вод не определяется содержание бария, лития, органических углеродов, цианида; за состоянием и загрязнением воздушной среды (над отработанными участками полигона и на границе санитарно-защитной зоны) не определяется содержание соединений трихлорметана, четыреххлористого углерода, хлорбензола; за состоянием и загрязнением почвы (в зоне возможного влияния полигона) не определяется содержание органического углерода, цианида.

Предъявленный иск представитель ответчика признал, не оспаривает указанные обстоятельства. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов иных лиц. Оснований отказать в удовлетворении требований не имеется.

Государственная пошлина, от уплаты которой прокурор при подачи искового заявления освобожден, подлежит взысканию с ответчика в сумме <данные изъяты> в соответствии со ст. 103 ч.1 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Самарского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Строй Быт Сервис» (юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>; место фактического расположения: полигон ТБО в <адрес>) организовать работы по проведению на полигоне ТБО и площадке захоронения неутилизируемых отходов, расположенных в <адрес> мониторинга состояния и загрязнения грунтовых и поверхностных вод для определения содержания бария, лития, органических углеродов, цианида; мониторинга состояния и загрязнения воздушной среды (над отработанными участками полигона и на границе санитарно-защитной зоны) для определения содержания соединений трихлорметана, четыреххлористого углерода, хлорбензола; мониторинг за состоянием и загрязнением почвы (в зоне возможного влияния полигона) для определения органического углерода, цианида.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Строй Быт Сервис» в доход бюджета муниципального района Кинель-Черкасский гос пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Кинель-Черкасский районный суд в Самарский областной суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение суда в мотивированном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-81/2015 (2-1909/2014;) ~ М-1809/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Самарский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
Ответчики
ООО "Строй Быт Сервис"
Другие
Администрация Кинель-Черкасского района
Суд
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области
Судья
Иноземцева Е. И.
Дело на странице суда
kinel-cherkassky.sam.sudrf.ru
09.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2014Передача материалов судье
12.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2014Подготовка дела (собеседование)
25.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2015Судебное заседание
25.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2015Дело оформлено
02.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее