Дело № 2-69/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 января 2020 г. г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего – судьи Фисюк О.И. при секретаре – Мальцевой И.И. с участием истца – Ильченко В.Н., представителя ответчиков Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя и третьего лица Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – Доденкова А.Ю., представителя ответчика Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя – Курбатова В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ильченко Валерия Николаевича к Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, Департаменту труда и социальной защиты населения г. Севастополя о понуждении к перерасчету пенсии, выплате недополученной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
22.08.2019 г. Ильченко В.Н. обратился в суд с настоящим иском к ответчикам, просит суд возложить на них обязанность произвести перерасчет размера его пенсии за выслугу лет по государственной гражданской службе с учетом оклада за классный чин и обязать выплатить недополученную вследствие неправильного расчета пенсию с момента ее назначения.
Исковые требования обоснованы тем, что истец в ДД.ММ.ГГГГ вышел на пенсию в порядке Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", также ему была назначена пенсия за выслугу лет как государственному гражданскому служащему г. Севастополя, занимавшему должность заместителя директора Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя, на основании Закона города Севастополя от 05.08.2014 N 55-ЗС "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы города Севастополя". По мнению истца, при назначении ему пенсии по выслуге лет не была принята во внимание ч. 5 ст. 64 Закона Севастополя от 03.06.2014 №23-ЗС "О государственной гражданской службе города Севастополя", согласно которой при определении размера пенсии лицам, которым присвоен классный чин, учитывается оклад за классный чин. Истец указывает, что на неоднократные обращения к Губернатору Севастополя он получал ответы о том, что размер пенсии ему определен в соответствии с действующим законодательством г. Севастополя. Будучи не согласным с размером назначенной ему пенсии за выслугу лет, истец обратился за судебной защитой своих пенсионных прав.
В судебном заседании истец иск поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчиков Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, третьего лица Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - Доденков А.Ю. в судебном заседании иск не признал, ссылаясь на то, что пенсия за выслугу лет исчислена истцу согласно действующему законодательству г. Севастополя, истец ошибочно понимает норму ч. 5 ст. 64 Закона Севастополя от 03.06.2014 №23-ЗС "О государственной гражданской службе города Севастополя", поскольку она определяла пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих города Севастополя на переходный период до 01.01.2015.
Представитель Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя – Курбатов В.Ю. иск не признал, высказав аналогичную позицию.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, исходя из следующего.
Судом установлено и следует из материалов дела, что распоряжением Губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ Ильченко В.Н. назначен заместителем директора Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя, проходил государственную гражданскую службу города Севастополя и замещал указанную должность на основании служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы города Севастополя.
Распоряжением Губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № Ильченко В.Н. ДД.ММ.ГГГГ присвоен классный чин действительного государственного советника города Севастополя 3 класса.
ДД.ММ.ГГГГ с Ильченко В.Н. заключено дополнительное соглашение к служебному контракту, согласно которому ему устанавливается денежное содержание, состоящее, в том числе и из оклада за классный чин в размере 8 054 руб. в месяц.
Из документов выплатного дела усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ Ильченко В.Н. досрочно назначена пенсия по старости в порядке Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации устанавливается законами и нормативными правовыми актами этих субъектов.
Основания возникновения права на выслугу лет лиц, замещавших должности государственной гражданской службы города Севастополя, установлены Законом города Севастополя от 05.08.2014 N 55-ЗС "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы города Севастополя" (далее – Закон № 55-ЗС).
Согласно ст. 9 Закона № 55-ЗС он вступает в силу с 1 января 2015 года.
Решением Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № Ильченко В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом города Севастополя от 05.08.2014 N 55-ЗС "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы города Севастополя".
Согласно ст. 4 Закона № 55-ЗС гражданскому служащему города Севастополя назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в размере 45 процентов 1,6 среднемесячного должностного оклада, установленного ему в расчетном периоде (должностного оклада, сохраненного в расчетном периоде в соответствии с законодательством города Севастополя), за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к ней и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Порядок определения среднемесячного должностного оклада, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, устанавливается Правительством Севастополя (ч. 4).
В соответствии с п. 2 Правил определения среднемесячного должностного оклада, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы города Севастополя, утвержденных Постановлением Правительства Севастополя от 05.06.2015 N 480-ПП, среднемесячный должностной оклад исчисляется исходя из размеров месячных должностных окладов в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы города Севастополя, установленных Законом города Севастополя от 3 июня 2014 года N 22-ЗС "О денежном содержании государственных гражданских служащих города Севастополя".
Согласно ч. 5 ст. 64 Закона города Севастополя от 03.06.2014 N 23-ЗС "О государственной гражданской службе города Севастополя" (далее - закон №23-ЗС), устанавливающей Переходные положения, пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих города Севастополя, а также лиц, замещавших государственные должности города Севастополя, осуществляется с 1 января 2015 года в соответствии с законами города Севастополя, определяющими условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим города Севастополя и лицам, замещавшим государственные должности города Севастополя.
По смыслу Переходных положений закона №23-ЗС в абзаце 4 ч. 5 ст. 64, на которую ссылается истец, речь идет о том, что на период до 1 января 2015 года лицам, которым присвоен ранг государственного служащего, служащего местного самоуправления, при определении размера пенсии учитывается соответствующая доплата за ранг, а лицам, которым присвоен классный чин, - оклад за классный чин.
Между тем, истец вышел на пенсию не до 01.01.2015, а после – в феврале ДД.ММ.ГГГГ т.е. когда уже действовал (с 01.01.2015 г.) Закон города Севастополя от 05.08.2014 N 55-ЗС "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы города Севастополя», являющийся специальным по отношению к Закону города Севастополя от 03.06.2014 N 23-ЗС "О государственной гражданской службе города Севастополя". Таким образом, норма, закрепленная в абзаце 4 ч. 5 ст. 64 закона №23-ЗС, на которую ссылается истец, на него не распространяется, поэтому размер пенсии за выслугу лет ему исчислен в соответствии с действующим законодательством субъекта - города Севастополя.
С учетом изложенного суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения иска, находя его необоснованным, и, соответственно, возмещения судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст. 196, 198 ГРК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Ильченко Валерия Николаевича к Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, Департаменту труда и социальной защиты населения г. Севастополя о понуждении к перерасчету пенсии, выплате недополученной пенсии отказать.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины отнести на истца.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 06.02.2020 года.
Судья –