Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 ноября 2021 года город Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.,
при секретаре ГРИДНЕВОЙ Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинеле
административное дело № 2а-1791 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области к Пронину Г. В. о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 54.555 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 214 руб. 14 коп.,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области (далее Межрайонная ИФНС России № 11 по Самарской области) обратилась в суд с административным иском (с учетом уточнения в порядке ст.46 КАС РФ) к Пронину Г.В. о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 54.555 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 214 руб. 14 коп..
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области не явился, в материалах дела имеется ходатайство представителя Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.
Из административного иска Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области следует, что в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ). Административный ответчик является налогоплательщиком указанных налогов, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п.4 ст.85 НК РФ. Соответственно, у налогоплательщик возникла обязанность уплаты обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом на основании п.2 ст.52 НК РФ в адрес налогоплательщика своевременно направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости уплаты начисленных налоговым органом сумм налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налоговое уведомление получено ответчиком в соответствии с положениями п.4 ст31 НК РФ и п.4 ст.52 НК РФ. Согласно сведениям, полученным налоговым органом в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ, за налогоплательщиком зарегистрированы: 1) автомобиль <данные изъяты> 1.6 государственный регистрационный знак № (налог начислен в размере 1.982 руб.), 2) автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № (налог начислен в размере 4.920 руб.), 3) автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № (налог начислен в размере 18.000 руб.), 4) автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № (налог начислен в размере 4.653 руб.), 5) моторная лодка с регистрационным номером № (налог начислен в размере 25.000 руб.). Именно представленные сведения от регистрирующих органов, в соответствии со ст.85 НК РФ являются основанием для исчисления имущественных налогов, расчет которых проводится по истечении календарного гола с направлением единого налогового уведомления в адрес налогоплательщика (ст.52 НК РФ). В соответствии со ст.69 НК РФ налоговым органом в отношении налогоплательщик выставлено требование ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога и пени и направлено в соответствии со ст.70 НК РФ. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, при этом датой получения налогоплательщиком требования об уплате налога в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком требования об уплате налога с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ). На момент обращения в суд сумма недоимки по транспортному налогу не оплачена и составляет сумму в размере 54.555 руб. и пени в размере 214 руб. 14 коп. В установленный срок ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 3 ст. 48 НК РФ. Определением мирового судьи отменен судебный приказ о взыскании с должника недоимки по имущественным налогам. Поэтому Межрайонная ИФНС России № 11 по Самарской области просит взыскать с Пронина Г. В., ИНН №, недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 54555 руб., пени в размере 214 руб. 14 коп..
Представитель административного ответчика Пронина Г.В. – Пронина О.А., действующая на основании доверенности, уточненный административный иск административного истца признала полностью, пояснив, что административным истцом административный иск был уточнен с учетом тех возражений, которые были направлены в адрес налогового органа. Поэтому в уточненном иске задолженность по транспортному налогу определена налоговым органом верно, в связи с чем, административный ответчик данные требования признает.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что административный иск (уточненный) подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков физических лиц, относится транспортный налог (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации), земельный налог (глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации) налог на имущество физических лиц (глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сведения о наличии у налогоплательщиков – физических лиц объектов налогообложения по указанным выше налогам предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (пункт 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции, действовавшей на спорный налоговой период) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что у Пронина Г.В. в течение ДД.ММ.ГГГГ года находились в собственности следующие транспортные средства:
1) легковой автомобиль <данные изъяты> 1.6 государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 110.10 л.с. (9 месяцев),
2) грузовой автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 123,00 л.с. (полный год),
3) легковой автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 240,00 л.с. (полный год),
4) легковой автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 141,00 л.с. (полный год),
5) моторная лодка с регистрационным номером №, мощность двигателя 250,00 л.с. (полный год).
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, представленными административным истцом (л.д.18-19), а также в ходе рассмотрения дела не оспаривались представителем административного ответчика.
Поскольку на ДД.ММ.ГГГГ год административный ответчик являлся собственником указанных выше транспортных средств и моторной лодки, Пронин Г.В., таким образом, является налогоплательщиком транспортного налога.
На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В силу пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» № 86-ГД от 06.11.2002 года (в ред. от 05.10.2018 года) на 2019 год были определены ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, а также установлены льготы по транспортному налогу и основания для их использования. Согласно статьи 2 указанного Закона, ставка на: 1) легковые автомобили: с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (73,55 кВт) до 120 л.с. (88,32 кВт) включительно установлена в размере 24 руб.; с мощностью двигателя свыше 120 л.с. (88,32 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно установлена в размере 33 руб.; с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (147,1 кВт) до 250 л.с. (183,9 кВт) включительно установлена в размере 75 руб.; 2) грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (73,55 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно установлена в размере 40 руб.; 3) моторные лодки с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (73,55 кВт) установлена в размере 100 руб.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу пункта 2 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
С учетом данных указанных требований закона на транспортные средства:
1) легковой автомобиль <данные изъяты> 1.6 государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 110.10 л.с., подлежит уплате транспортный налог в размере 1.982 руб.: 110,10 л.с. (мощность двигателя) х 24,00 руб. (ставка налога)/12 (месяцев)*9 месяцев;
2) грузовой автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 123,00 л.с. подлежит уплате транспортный налог в размере 4.920 руб.: 123,00 л.с. (мощность двигателя) х 40,00 руб. (ставка налога);
3) легковой автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 240,00 л.с. подлежит уплате транспортный налог в размере 18.000 руб.: 240,00 л.с. (мощность двигателя) х 75,00 руб. (ставка налога);
4) легковой автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 141,00 л.с, подлежит уплате транспортный налог в размере 4.653 руб.: 141,00 л.с. (мощность двигателя) х 33,00 руб. (ставка налога).
5) моторную лодку с регистрационным номером №, мощность двигателя 250,00 л.с. подлежит уплате транспортный налог в размере 25.000 руб.: 250 л.с. (мощность двигателя) х 100,00 руб. (ставка налога).
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как уже указывалось, пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из представленных административным истцом документов следует, что налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23) было направлено административному ответчику Пронину Г.В. заказным письмом, что подтверждается Списком заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25).
Из материалов дела следует, что в связи с неуплатой Прониным Г.В. транспортного налога по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13), в соответствии с которым должнику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ним задолженность по налогу и пени за просрочку уплаты налога.
В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из представленных административным истцом документов следует, что налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13) было направлено административному ответчику Пронину Г.В. через личный кабинет ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26).
Установлено, что до настоящего времени Пронин Г.В. своей обязанности, как налогоплательщик, не выполнил, поэтому исковые требования Межрайонной ИНФС России № 11 по Самарской области о взыскании с Пронина Г.В. суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 54555 руб. 00 коп. подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом судом учитывается, что представитель административного ответчика Пронина Г.В. – Пронина О.А. требования налогового органа, как административного истца, признала полностью.
При этом подлежат удовлетворению также требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о взыскании с Пронина Г.В. пени за несвоевременную уплату транспортного налога по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В силу пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку до ДД.ММ.ГГГГ Прониным Г.В. транспортный налог не уплачен, в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации у административного ответчика возникла обязанность по уплате пени.
Согласно расчету пени, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области, пеня на недоимку по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет сумму в размере 214 руб. 14 коп. (л.д.14 оборотная сторона).
Однако представленный расчет не является арифметически верным.
Как следует из расчета пени, пени начислена на сумму 79.555 руб., то есть на иную сумму, чем та, которая указана налоговым органом в уточненном иске как недоимка по транспортному налогу за 2019 год.
С учетом требований ст.75 НК РФ, сумма пени на недоимку по транспортному налогу за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (19 дней) составит сумму в размере 146 руб. 84 коп.: 54.555 руб. (недоимка по транспортному налогу) * 4,25% (ставки рефинансирования) / 300 * 19 дней.
Таким образом, административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области в части взыскания пени на недоимку по транспортному налогу подлежит удовлетворению в части.
При этом, из материалов дела следует, что налоговым органом соблюдены сроки обращения в суд, установленные частью 2 и частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, с Пронина Г.В. в бюджет подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 54.555 руб. 00 коп., пени на недоимку по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 146 руб. 84 коп..
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1.841 руб. 06 коп..
Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области удовлетворить в части.
Взыскать с Пронина Г. В., проживающего <адрес>, в бюджет сумму транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 54.555 руб. 00 коп., пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 146 руб. 84 коп..
Взыскать с Пронина Г. В., проживающего <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1.841 руб. 06 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 10 ноября 2021 года.
председательствующий –