Дело № 5-92 2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Иваново 20 апреля 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Иваново Шахов А.В.,
с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Чориева С.Х.,
защитника Соколовой И.Е. из адвокатского кабинета Соколовой И.Е.,
участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново Черняева Д.В., составившего протокол об административном правонарушении,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, представленные заместителем начальника ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново, в отношении:
Чориева Сарвара Хуршедовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, военнообязанного, имеющего среднее профессиональное образование, в браке не состоящего, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
07 апреля 2020 года в отношении Чориева С.Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. ч. 2 КоАП РФ.
Согласно протоколу 07 апреля 2020 года в 14 часов Чориев С.Х. в нарушение п. 7 Указа Губернатора Ивановской области от 03.04.2020 № 41-уг «О внесении изменений в указ губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» находился в <адрес>, т.е. покинул место своего проживания (пребывания) без уважительной на то причины.
В судебном заседании Чориеву С.Х. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ, защитнику ФИО4 права, предусмотренные ст. 25.5. КоАП РФ. Отводов и ходатайств не заявлено.
Чориев С.Х. свою вину в инкриминируемом правонарушении не признал и показал, что заранее через программу «Государственные услуги» записался на 14 часов 07 апреля 2020 года в ОФМС ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново для продления срока регистрации по месту его жительства одного иностранного гражданина и для регистрации двух иностранных граждан. В кабинет, где он находился зашел заместитель начальника отдела полиции и велел участковому уполномоченному полиции составить на него протокол. Участковый уполномоченный полиции составил на него протокол за нарушение режима самоизоляции. Он в соответствии с Законом в течение семи рабочих дней обязан уведомить ОФМС, что у него проживают иностранные граждане. Если он этого не сделает, то на него и на иностранного гражданина будет наложен административный штраф. Кроме того, если на иностранного гражданина будет составлен второй протокол, то он подлежит депортации.
Защитник ФИО4 административное преследование в отношении Чориева С.Х. просила прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Приобщила письменный текст выступления. Указала, что Указ Губернатора не является санитарными правилами и гигиеническими нормативами, поэтому Чориев С.Х. не нарушал никакие санитарные правила и гигиенические нормативы. Запрет Губернатора не покидать места проживания (пребывания) без уважительных причин противоречит положениям ч. 1 ст. 27 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и действующему законодательству. Законодательство РФ не дает четкого понятия режима повышенной готовности. Органы субъектов РФ и их должностные лица не имеют права по своему усмотрению вводить режим повышенной готовности, они должны соответствовать действующему законодательству, в том числе Правительству РФ. Указ Губернатора не соответствует Постановлению Правительства РФ. Губернатор Ивановской области превысил свои должностные полномочия, вводя режим повышенной готовности в Ивановской области с ограничением конституционных свобод граждан на передвижение. Непонятно, что по Указу Губернатора «место проживания (пребывания)» комната, квартира, дом, город, страна. Указ Губернатора содержит явную правовую неопределенность, что не позволяет гражданам правильно исполнять его запреты и ограничения. Чориев С.Х. по уважительной причине оказался в доме № 25 по ул. Колотилова г. Иваново, поскольку обратился для постановки на миграционный учет иностранного гражданина. Чориев С.Х. исполнял свою обязанность согласно ч. 3 ст. 20 ФЗ № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете». Он должен в установленные сроки подать уведомление о прибытии иностранного гражданина в принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение. Иначе Чориев С.Х. был бы привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9. КоАП РФ. Введение режима повышенной готовности не предусматривает освобождение принимающей стороны от административной ответственности за неподачу уведомления о прибытии иностранного гражданина.
Участковый уполномоченный ОМВД России по <адрес> ФИО5 показал, что ДД.ММ.ГГГГ он находился на суточном дежурстве. В 14 часов от сотрудников миграционной службы поступила информация, что Чориев С.Х. пришел ставить на миграционный учет двух иностранных граждан и одному продлевать срок проживания. Считает, что Чориев С.Х. мог продлить только срок проживания иностранных граждан, которые у него были зарегистрированы. В соответствии с Законом Чориев С.Х. в случае если у него стали проживать иностранные граждане должен их зарегистрировать и лично подать документы в ОФМС. Почему Чориева С.Х. записали на ДД.ММ.ГГГГ, он не знает.
Выслушав Чориева С.Х., защитника ФИО4, участкового уполномоченного ОМВД России по <адрес> ФИО5, исследовав представленные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Диспозиция ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор на проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенного готовности на территории, на которой существует возникновение чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи настоящего кодекса.
Однако, как следует из представленных материалов дела и показаний допрошенных лиц Чориев С.Х. находился в ОФМС ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново с целью выполнения обязанности, предусмотренной ч. 3 ст. 20 Федерального Закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете». Кроме того, Чориев С.Х. официально был записан на 14 часов 07.04.2020 в отделение по вопросам миграции ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново для постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан, что объективно подтверждается списком талонов на 07.04.2020. Указание в протоколе, что Чориев С.Х. действовал в нарушение п. 7 Указа Губернатора Ивановской области от 03.04.2020 № 41-уг «О внесении изменений в указ губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности», опровергается показаниями Чориева С.Х. и списком талонов на 07.04.2020. Суд отмечает, что в ходе записи для постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан на 07.04.2020 Чориеву С.Х. не отказали, он был записан и прибыл в ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново к указанному времени. Указанные обстоятельства свидетельствуют, что действия Чориева С.Х. не могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ или 20.6.1. ч. 1 КоАП РФ, поскольку его действия были основаны на выполнении обязанности, предусмотренной Федеральным Законом № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете». Таким образом, из действий Чориева С.Х. не следует о наличии у него умысла на нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При таких обстоятельствах, в действиях Чориева С.Х. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, ст. 20.6.1. ч. 1 КоАП РФ. Оснований для изменения квалификации действий Чориева С.Х. на иное административное правонарушение не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5. КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ в случае отсутствия состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
В связи с прекращением производства по делу об административном правонарушении доводы защитника о противоречии Указа Губернатора Ивановской области от 03.04.2020 № 41-уг «О внесении изменений в указ губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» Конституции РФ не рассматриваются.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5. ч. 1 п. 2, ч. 1 ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ в отношении Чориева Сарвара Хуршедовича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение десяти суток со дня вручения или получении копии постановления.
Судья А.В. Шахов