Дело № 2-850/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 сентября 2014 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Голубева В.А.,
при секретаре Айрапетян Н.А.,
с участием представителя ответчика ЗАО <данные изъяты>» Титова С.Н., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Управления <данные изъяты> к закрытому акционерному обществу «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействие, выраженное в неисполнении требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление <данные изъяты> обратилось в суд с иском к закрытому акционерному обществу <данные изъяты> о признании незаконным бездействие, выраженное в неисполнении требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства. Исковые требования мотивированы тем, что при проведении плановой проверки в отношении Закрытого акционерного общества <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ, специалистами территориального отдела Управления <данные изъяты> были выявлены нарушения, которые образовали объективную сторону административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст.6.3., ст.6.5., ст.6.6, ч.2 ст. 8.42. Кодекса РФ об административных правонарушениях. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления <данные изъяты> Г.Р.А. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на ЗАО <данные изъяты>». В соответствии с указанным предписанием, ЗАО «<данные изъяты> предписывалось устранить выявленные нарушения: п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части организации (осуществления) производственного контроля посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований на рабочих местах работающих ЗАО «<данные изъяты> п. 2.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части обеспечения работников, контактирующих с минеральными маслами и технологическими смазками, средствами индивидуальной защиты кожных покровов; п. 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; п. 20.9 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» в части организации централизованной стирки спец. одежды; п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части прохождения периодического медицинского осмотра работниками ЗАО «<данные изъяты>»; п. 2.6 СанПиН 1.2.2584-10 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» в части обучения лиц, контактирующих с пестицидами и агрохимикатами, по вопросам безопасного обращения с ними; п. 2.7 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» в части организации проведения гигиенической подготовки работников, контактирующих с пестицидами и агрохимикатами; п. 2.11 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» в части обеспечения работников, контактирующих с пестицидами и агрохимикатами, спецпитанием; п. 20.1, п. 20.3 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» в части обработки транспортных средств, загрязненных пестицидами и агрохимикатами, на специально оборудованной площадке; п.п. 7.1., 7.2. СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; п.п. 9.1.1., 9.5. СП 3.1.7.2613-10 «Профилактика бруцеллеза» в части серологического обследования подлежащих сотрудников ЗАО «<данные изъяты> на бруцеллез; п. 2.2, п. 2.4, п.ДД.ММ.ГГГГ Санитарных Правил СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» в части подтверждения расчетным или опытным путем классов опасности отходов производства и потребления аккредитованными для данного вида работ организациями и согласования их с органом, осуществляющим государственный санитарно- эпидемиологический надзор; п.4.15 СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» от 30.06.2003г., п.3.19 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п. 2.1.5. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» № от 05.08.1988г. в части использования специально оборудованного транспорта для перевозки твердых бытовых отходов на сельские свалки; п.4.15 СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» от 30.06.2003г., п. 2.1.5, 6.3 СП № «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» от 05.08.1988г. в части представления договора на вывоз хозяйственно-бытовых стоков от столовой и административного здания специализированным ассенизационным вакуумным транспортом и обеспечения их обезвреживания; п.п. 1.6, 2.2.1 СП № «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» в части согласования периодичности вывоза твердых бытовых отходов, смета с территории с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор; п. 3.1.6., п. 4.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.п. 2.1, 3.1, 3.10, 4.1., Примечания к п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в части разработки проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны от объектов, классифицирующихся по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» Новая редакция, подтверждения результатами натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, установки окончательного размера санитарно-защитной зоны; ст. 32 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 1 СП 1.1.2193-07 Изменения и дополнения № к СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» в части организации и проведения производственного контроля, включающего лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух, на границе санитарно-защитной зоны, а так же в жилой застройке (с предоставлением подтверждающих протоколов лабораторных исследований); п. 3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п. 3.5 СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части предоставления санитарно- эпидемиологического заключения на водный объект (водозаборную скважину); п. 4 ст. 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.п. 1.6, 1.12, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части предоставления проекта организации зон санитарной охраны (далее ЗСО) с ланом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; с правилами и режимом хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО и санитарно- эпидемиологическим заключением; п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в части предоставления рабочей программы на водозаборные сооружения для контроля за качеством воды питьевого назначения, согласованных с органами, осуществляющими государственный санитарный надзор; ст. 32, ч.1 ст. 29 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ г., п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 3.1, табл. 2, табл. 5, п. 4.2 СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в части организации и проведения производственного контроля за качеством питьевой воды из источника, водонапорной башни и разводящей сети по микробиологическим, органолептическим, радиационным показателям и вредным химическим веществам; ст. 11. Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части оборудования водозаборной скважины аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности; п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части спланирования территории первого пояса ЗСО скважины для отвода поверхностного стока за её пределы, устройства ограждения территории первого пояса ЗСО скважины, устройства дорожек к сооружениям; п. 3.1, табл. 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 4.8.2 СП 3.1.1.2137-06 «Профилактика брюшного тифа и паратифов» в части обеспечения безопасности питьевой воды в эпидемическом отношении и недопущения обнаружения общих колиформных бактерий (ОКБ) КОЕ в 100 мл. и термотолерантных олках, выполненных из материалов, разрешённых органами и учреждениями госсанэпидслужбы; п. 5 статьи 15 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, п.1. ст. 20 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от ДД.ММ.ГГГГ №29-ФЗ, п. 3.9. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части сливании воды не на прилегающую территорию, а в выгреб; п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.п. 5.1, 8.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части обеспечения последовательности (поточности) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, встречного движения посетителей и персонала; п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.п. 5.5, 5.6, 5.11, 5.12 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 4.4. СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п.п. 3.2, 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», в части своевременного проведения текущего ремонта в помещениях столовой в необходимых количествах; п.1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 8.2.2 СП 3.1.7.2615-10 «Профилактика иерсиниоза», в части проведения контроля за температурным режимом хранения пищевых продуктов в холодильном оборудовании; п.1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.п. 7.7, 7.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 3.4.6. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам одности и условиям хранения пищевых продуктов», в части использования для приготовления кулинарной продукции овощей с документами, подтверждающими происхождение, качество и безопасность; п. 1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п. 9.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части порционировании блюд персоналом в перчатках; п. 1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.п. 9.1., 15.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части ведения в установленном порядке журнала бракеража готовой продукции и журнала бракеража поступающих пищевых продуктов и продовольственного сырья; п. 1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 9.6 СП 3.1.7.2817-10 «Профилактика листериоза у людей», в части раздельного хранения разделочного инвентаря (разделочных досок, ножей) для готовой и сырой продукции; ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ с дополнениями и изменениями, п. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от ДД.ММ.ГГГГ №29-ФЗ, п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» с изменениями и дополнениями, в части не прохождении гигиенического обучения работниками столовой ЗАО «<данные изъяты> при поступлении на работу и периодически; п.2.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 3.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно- эпидемиологические требования к проведению дератизации», в части обеспечения организации общественного питания отдельным контейнером с крышкой для сбора мусора и пищевых отходов; п.п. 12.2 12.3 СП 2.3.6.1079-01, п. 2.3. 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 2.2. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», в части проведения в установленном порядке мероприятий по дезинсекции и дератизации. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановой проверке, основанием которой является истечение срока ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя. Руководствуясь данным положением, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЗАО <данные изъяты> проведена внеплановая выездная проверка (на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № 3092), предметом которого являлась проверка исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ В ходе проведения проверки, обнаружено невыполнение в установленный срок пп. 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 указанного предписания.
По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ЗАО «<данные изъяты>
На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.
ЗАО «<данные изъяты> является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава, утвержденного общим годовым собранием акционеров ЗАО <данные изъяты>» и действующего законодательства. ЗАО «<данные изъяты> является коммерческой организацией.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
Данные положения Конституции РФ развиваются в ст. 8 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (далее по тексту Закон) согласно которой, граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионозирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Таким образом, несоблюдение санитарного законодательства к режиму труда и отдыха, питанию населения, охране окружающей среды, оказывает негативное воздействие на среду обитания человека.
В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно- эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Нарушения, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу возникновения профессиональных заболеваний, возникновения и распространения инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно- эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Таким образом, понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения вышеуказанных конституционных прав граждан- работников ЗАО «Ильинское». Ссылаясь на изложенное, истец просит: признать незаконным бездействие ответчика, выраженное в неисполнении требований предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать ответчика исполнить п. 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 предписания 497 от ДД.ММ.ГГГГ года; установить срок исполнения заявленных требований до ДД.ММ.ГГГГ года.
Представитель истца Управления <данные изъяты> Ш.Я.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок.
Представитель ответчика ЗАО «<данные изъяты>» ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признал по следующим основаниям: п. 10 предписания гласит, что подтверждение расчетным или опытным путем классов опасности отходов производства и потребления аккредитованными для данного вида работ организациями и согласование их органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Паспорта опасных
отходов выполнены, утверждены и согласованы Енисейским межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора в ДД.ММ.ГГГГ, действуют по сей день и срок действия их никто не отменял; п. 12 предписания по предоставлению договора хозяйственно-бытовых отходов от столовой не может быть выполнен в связи закрытием столовой; п. 24 предписания в обеспечении столовой необходимым набором помещений не предоставляется возможным в связи с ее закрытием; п.25, п.26, п.27, п.28, п.29, п.30, п.31, п.32, п.33, п.34, п.35, п.36, п.37, п.38, п.39 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ соответственно не могут быть выполнены по причине закрытия столовой ЗАО «<данные изъяты> На основании вышеизложенного просит в исковых требованиях Управления <данные изъяты> в защиту прав, свобод законных интересов неопределенного круга лиц к ЗАО «<данные изъяты> частично отказать.
Заслушав представителя ответчика, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года (с изм. и доп.) № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно- эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В статье 8 названного Закона, указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека (ст. 1 Закона). Таким образом, несоблюдение санитарного законодательства к режиму труда и отдыха, питанию населения, охране окружающей среды, оказывает негативное воздействие на среду обитания человека.
Согласно ст. 11 Федерального закона РФ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельности обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечить безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 данного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона РФ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»).
На основании ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
Судом установлено, что в ЗАО «<данные изъяты>» проведена плановая выездная проверка специалистами- экспертами Управления <данные изъяты> Проверке были подвергнуты помещения, территория и находящиеся там вещи и документы, расположенные по <адрес> что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения: п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части организации (осуществления) производственного контроля посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований на рабочих местах работающих ЗАО «<данные изъяты> п. 2.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части обеспечения работников, контактирующих с минеральными маслами и технологическими смазками, средствами индивидуальной защиты кожных покровов; п. 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; п. 20.9 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» в части организации централизованной стирки спец. одежды; п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части прохождения периодического медицинского осмотра работниками ЗАО «<данные изъяты> п. 2.6 СанПиН 1.2.2584-10 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» в части обучения лиц, контактирующих с пестицидами и агрохимикатами, по вопросам безопасного обращения с ними; п. 2.7 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» в части организации проведения гигиенической подготовки работников, контактирующих с пестицидами и агрохимикатами; п. 2.11 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» в части обеспечения работников, контактирующих с пестицидами и агрохимикатами, спецпитанием; п. 20.1, п. 20.3 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» в части обработки транспортных средств, загрязненных пестицидами и агрохимикатами, на специально оборудованной площадке; п.п. 7.1., 7.2. СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; п.п. 9.1.1., 9.5. СП 3.1.7.2613-10 «Профилактика бруцеллеза» в части серологического обследования подлежащих сотрудников ЗАО <данные изъяты>» на бруцеллез; п. 2.2, п. 2.4, п.ДД.ММ.ГГГГ Санитарных Правил СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» в части подтверждения расчетным или опытным путем классов опасности отходов производства и потребления аккредитованными для данного вида работ организациями и согласования их с органом, осуществляющим государственный санитарно- эпидемиологический надзор; п.4.15 СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» от 30.06.2003г., п.3.19 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п. 2.1.5. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» № от 05.08.1988г. в части использования специально оборудованного транспорта для перевозки твердых бытовых отходов на сельские свалки; п.4.15 СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» от 30.06.2003г., п. 2.1.5, 6.3 СП № «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» от 05.08.1988г. в части представления договора на вывоз хозяйственно-бытовых стоков от столовой и административного здания специализированным ассенизационным вакуумным транспортом и обеспечения их обезвреживания; п.п. 1.6, 2.2.1 СП № «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» в части согласования периодичности вывоза твердых бытовых отходов, смета с территории с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор; п. 3.1.6., п. 4.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.п. 2.1, 3.1, 3.10, 4.1., Примечания к п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в части разработки проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны от объектов, классифицирующихся по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» Новая редакция, подтверждения результатами натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, установки окончательного размера санитарно-защитной зоны; ст. 32 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 1 СП 1.1.2193-07 Изменения и дополнения № к СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» в части организации и проведения производственного контроля, включающего лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух, на границе санитарно-защитной зоны, а так же в жилой застройке (с предоставлением подтверждающих протоколов лабораторных исследований); п. 3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п. 3.5 СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части предоставления санитарно- эпидемиологического заключения на водный объект (водозаборную скважину); п. 4 ст. 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.п. 1.6, 1.12, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части предоставления проекта организации зон санитарной охраны (далее ЗСО) с ланом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; с правилами и режимом хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО и санитарно- эпидемиологическим заключением; п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в части предоставления рабочей программы на водозаборные сооружения для контроля за качеством воды питьевого назначения, согласованных с органами, осуществляющими государственный санитарный надзор; ст. 32, ч.1 ст. 29 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ г., п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 3.1, табл. 2, табл. 5, п. 4.2 СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в части организации и проведения производственного контроля за качеством питьевой воды из источника, водонапорной башни и разводящей сети по микробиологическим, органолептическим, радиационным показателям и вредным химическим веществам; ст. 11. Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части оборудования водозаборной скважины аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности; п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части спланирования территории первого пояса ЗСО скважины для отвода поверхностного стока за её пределы, устройства ограждения территории первого пояса ЗСО скважины, устройства дорожек к сооружениям; п. 3.1, табл. 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 4.8.2 СП 3.1.1.2137-06 «Профилактика брюшного тифа и паратифов» в части обеспечения безопасности питьевой воды в эпидемическом отношении и недопущения обнаружения общих колиформных бактерий (ОКБ) КОЕ в 100 мл. и термотолерантных олках, выполненных из материалов, разрешённых органами и учреждениями госсанэпидслужбы; п. 5 статьи 15 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, п.1. ст. 20 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от ДД.ММ.ГГГГ №29-ФЗ, п. 3.9. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части сливании воды не на прилегающую территорию, а в выгреб; п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.п. 5.1, 8.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части обеспечения последовательности (поточности) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, встречного движения посетителей и персонала; п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.п. 5.5, 5.6, 5.11, 5.12 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 4.4. СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п.п. 3.2, 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», в части своевременного проведения текущего ремонта в помещениях столовой в необходимых количествах; п.1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 8.2.2 СП 3.1.7.2615-10 «Профилактика иерсиниоза», в части проведения контроля за температурным режимом хранения пищевых продуктов в холодильном оборудовании; п.1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.п. 7.7, 7.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 3.4.6. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам одности и условиям хранения пищевых продуктов», в части использования для приготовления кулинарной продукции овощей с документами, подтверждающими происхождение, качество и безопасность; п. 1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п. 9.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части порционировании блюд персоналом в перчатках; п. 1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.п. 9.1., 15.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части ведения в установленном порядке журнала бракеража готовой продукции и журнала бракеража поступающих пищевых продуктов и продовольственного сырья; п. 1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 9.6 СП 3.1.7.2817-10 «Профилактика листериоза у людей», в части раздельного хранения разделочного инвентаря (разделочных досок, ножей) для готовой и сырой продукции; ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ с дополнениями и изменениями, п. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от ДД.ММ.ГГГГ №29-ФЗ, п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» с изменениями и дополнениями, в части не прохождении гигиенического обучения работниками столовой ЗАО «Ильинское» при поступлении на работу и периодически; п.2.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 3.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно- эпидемиологические требования к проведению дератизации», в части обеспечения организации общественного питания отдельным контейнером с крышкой для сбора мусора и пищевых отходов; п.п. 12.2 12.3 СП 2.3.6.1079-01, п. 2.3. 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 2.2. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», в части проведения в установленном порядке мероприятий по дезинсекции и дератизации.
ДД.ММ.ГГГГ ЗАО <данные изъяты>» вынесено предписание № об устранении выявленных в ходе проверки нарушений с указанием срока устранения до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении заведующей столовой ЗАО <данные изъяты>» Ц.В.Н. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № в соответствии с которыми Ц.В.Н. привлечена к административной ответственности по статье 6.6 КоАП РФ. Назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО «<данные изъяты> вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 200, в соответствии с которыми ЗАО <данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ. Назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного энергетика ЗАО <данные изъяты>» И.Г.С. вынесены постановления по делу об административном правонарушении № в соответствии с которыми И.Г.С. привлечен к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ и ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ. Назначено наказание в виде штрафов в размере 2000 рублей, за каждое.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЗАО <данные изъяты>» проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО <данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с неисполнением предписания № от ДД.ММ.ГГГГ
Судом установлено, что до настоящего времени предписание № от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не выполнено, нарушение ответчиком не устранено.
Возражая относительно заявленных требований, представитель ответчика ЗАО «<данные изъяты> указывает на наличие обстоятельств, по его мнению достаточных для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду и человека. Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тяжелым финансовым положением закрыта столовая ЗАО <данные изъяты>», п.24 предписания в обеспечении столовой необходимым набором помещений, не предоставляется возможным в связи с ее закрытием; п.25, п.26, п.27, п.28, п.29, п.30, п.31, п.32, п.33, п.34, п.35, п.36, п.37, п.38, п.39 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ соответственно не могут быть выполнены по причине закрытия столовой ЗАО <данные изъяты>». Паспорта опасных отходов выполнены и утверждены и согласованы <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ, действуют по настоящее время.
Указанные действия не исключают обязательное выполнение ЗАО «<данные изъяты> иных требований санитарных правил, ответчик, не соглашаясь с выполнением п. 10 предписания указывает об уже имеющихся паспортах опасных отходов утвержденных и согласованных Енисейским межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора. При этом данные паспорта подтверждают классы опасности отходов по промышленной классификации и определяют опасность отходов для окружающей средств, в то время, как в п. 10 предписания речь идет о классах опасности отходов производства и потребления по санитарно - эпидемиологической классификации которые определяют опасность отходов производства и потребления для здоровья человека.
Наличие приказа о закрытии столовой не свидетельствует как о ее фактическом прекращении деятельности, так и не гарантирует в противном случае отмену вышеупомянутого приказа в любое время, что повлечет соответственно возможность пользования столовой по ее прямому назначению.
Согласно ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Неисполнение требований санитарного законодательства может привести к возникновению массовых инфекционных и массовых неинфекционных (отравлений) заболеваний у населения и работников ЗАО «<данные изъяты>
В нарушение требований вышеприведенных норм и правил выявленные нарушения санитарного законодательства ЗАО «<данные изъяты> не устранены.
Учитывая, что допущенные ответчиком нарушения создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, угрозу жизни и здоровью лиц, работающих на предприятии, а также населения, бездействие ЗАО «<данные изъяты> в части неисполнения требований вышеуказанного предписания специалиста-эксперта территориального отдела Управления <данные изъяты> - незаконно.
При таких обстоятельствах заявление Управления <данные изъяты> подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в размере 4000 рублей, согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления <данные изъяты> удовлетворить.
Признать незаконным бездействие закрытого акционерного общества <данные изъяты>», выраженное в неисполнении требований предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ №
Обязать ответчика закрытое акционерное общество «<данные изъяты> исполнить пункты предписания № от ДД.ММ.ГГГГ года, устранить нарушения:
- организовать проведение производственного контроля посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований на рабочих местах работающих ЗАО <данные изъяты>
-обеспечить работников, контактирующих с минеральными маслами и технологическими смазками, средствами индивидуальной защиты кожных покровов;
-организовать прохождение периодического медицинского осмотра работниками ЗАО «<данные изъяты>
- провести обучение лиц, контактирующих с пестицидами и агрохимикатами, по вопросам безопасного обращения с ними;
- организовать проведение гигиенической подготовки работников, контактирующих с пестицидами и агрохимикатами;
- обеспечить работников, контактирующих с пестицидами и агрохимикатами, спецпитанием;
- обеспечить обработку транспортных средств, загрязненных пестицидами и агрохимикатами, на специально оборудованной площадке;
- организовать серологическое обследование подлежащих сотрудников ЗАО <данные изъяты> на бруцеллез;
- подтвердить расчетным или опытным путем классов опасности отходов производства и потребления аккредитованными для данного вида работ организациями и согласования их с органом, осуществляющим государственный санитарно- эпидемиологический надзор;
- предоставить договор на вывоз хозяйственно-бытовых стоков от столовой и административного здания специализированным ассенизационным вакуумным транспортом и обеспечения их обезвреживания;
- согласовать периодичность вывоза твердых бытовых отходов, смета с территории с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
- разработать проект обоснования размера санитарно-защитной зоны от объектов, классифицирующихся по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» Новая редакция, подтвердить результатами натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, установить окончательный размер санитарно-защитной зоны;
- организовать и проводить производственный контроль, включающий лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух, на границе санитарно-защитной зоны, а так же в жилой застройке (с предоставлением подтверждающих протоколов лабораторных исследований);
- предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект (водозаборную скважину);
- предоставить проект организации зон санитарной охраны (далее ЗСО) с планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; с правилами и режимом хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО и санитарно- эпидемиологическим заключением;
- предоставить рабочую программу на водозаборные сооружения для контроля за качеством воды питьевого назначения, согласованных с органами, осуществляющими государственный санитарный надзор;
- организовать и проводить производственный контроль за качеством питьевой воды из источника, водонапорной башни и разводящей сети по микробиологическим, органолептическим, радиационным показателям и вредным химическим веществам;
- оборудовать водозаборную скважину аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности;
- спланировать территорию первого пояса ЗСО скважины для отвода поверхностного стока за её пределы, оборудовать ограждение территории первого пояса ЗСО скважины и дорожки к сооружениям;
- обеспечить безопасности питьевой воды в эпидемическом отношении и недопущения обнаружения общих колиформных бактерий (ОКБ) КОЕ в 100 мл. и термотолерантных колиформных бактерий КОЕ в 100 мл.;
- оборудовать на водонапорной башне водоразборный кран для проведения лабораторного контроля воды перед подачей в разводящую сеть;
- обеспечить столовую необходимым набором помещений;
- обеспечить тамбур туалета для персонала краном со смесителем на уровне 0,5 м для забора воды, предназначенной для мытья полов;
- обеспечить моечные ванны и плиты в горячем цехе локальной вытяжной системой вентиляции;
- хранить и просушивать чистую кухонную посуду на решётчатых полках;
- хранить и просушивать чистую кухонную посуду на полках, выполненных из материалов, разрешённых органами и учреждениями госсанэпидслужбы;
- сливать воду не на прилегающую территорию, а в выгреб;
- обеспечить последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, встречного движения посетителей и персонала;
- провести ремонт в помещениях столовой в необходимых количествах;
- проводить контроль за температурным режимом хранения пищевых продуктов в холодильном оборудовании;
- использовать для приготовления кулинарной продукции овощи с документами, подтверждающими происхождение, качество и безопасность;
- порционировать блюда персоналом в перчатках;
- вести в установленном порядке журнала бракеража готовой продукции и журнала бракеража поступающих пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- обеспечить раздельное хранение разделочного инвентаря (разделочных досок, ножей) для готовой и сырой продукции;
- обеспечить прохождение гигиенического обучения работниками столовой ЗАО «<данные изъяты> при поступлении на работу и периодически;
- обеспечить организацию общественного питания отдельным контейнером с крышкой для сбора мусора и пищевых отходов;
- провести в установленном порядке мероприятия по дезинсекции и дератизации, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ответчика закрытого акционерного общества «<данные изъяты> государственную пошлину в размере 4000 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 20 сентября 2014 года.
Председательствующий В.А. Голубева