К делу №12-43/2013
РЕШЕНИЕ
г.Славянск-на-Кубани 23 мая 2013 года
Славянский городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Финяк О.М.,
при секретаре Николаенко Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном жалобу Герасимова Е.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 84 по г.Славянску-на-Кубани от 19 апреля 2013 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Герасимов Е.Ю. подал жалобу на постановлением мирового судьи судебного участка № 84 по г.Славянску-на-Кубани от 19 апреля 2013 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание виде штрафа в размере 10 000 рублей. В своей жалобе Герасимов Е.Ю. просит указанное постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Герасимов Е.Ю. поддержал требования жалобы и пояснил, что единственным основанием для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении от 19.03.2013 года явилось отсутствие свидетельства о проведении обучения руководителя организации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Каких-либо иных оснований для привлечения Герасимова Е.Ю. к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не установлено. Однако, в постановлении от 19.04.2013 года мировым судьей сделаны выводы, что он совершил административное правонарушение, что было выражено в его бездействии, что правильно квалифицировано по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, поскольку он не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах производственного значения. Также мировой судья в своем постановлении ссылается на ст.ст. 13,14 и 19 ФЗ-68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в которых отражен перечень обязанностей федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан РФ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Однако обязанность прохождения руководителем обособленного подразделения «ИНСИ-Славянск» подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, учебно-тренировочных центрах, центрах подготовки федеральных органов исполнительной власти с последующей выдачей соответствующего свидетельства отсутствует.
В соответствии со свидетельством о регистрации серии (...), выданным 16.07.2012 года Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» зарегистрированы следующие опасные производственные объекты, эксплуатируемые ЗАО «ИНСИ»: площадка по изготовлению металлоизделий; сеть газопотребления ЗАО «ИНСИ»; площадка козлового крана, расположенные в г.Челябинске. Поскольку обособленное подразделение «ИНСИ-Славянск» в г.Славянске-на-Кубани не имеет опасные производственные объекты, не занимается эксплуатацией взрывоопасных производственных объектов, кроме того обособленное подразделение «ИНСИ-Славянск» в г.Славянске-на-Кубани не включено в перечень объектов жизнеобеспечения населения Краснодарского края, то основания для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ обособленное подразделение «ИНСИ-Славянск» в г.Славянске-на-Кубани отсутствуют.
Согласно п.4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением правительства РФ от 04.09.2003 года №547, подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках. Однако, протоколом об административном правонарушении от 19.03.2013 года других фактов помимо отсутствия свидетельства не установлено, в том числе не было установлено проводятся или нет занятия по месту работы и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях руководителем обособленного подразделения «ИНСИ-Славянск».
Кроме того, в постановлении мирового судьи от 19.04.2013 года указано, что постановлением №2-279 от 19.04.2013 года юридическое лицо ОП «ИНСИ-Славянск» признано виновным по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное нарушение физическим лицом. Но, обособленное подразделение не может быть привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, поскольку в санкциях норм КоАП РФ нет такого субъекта, как обособленное подразделение. В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями II раздела КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. ЗАО «ИНСИ» в 2008 году создало обособленное подразделение «ИНСИ-Славянск» в г.Славянске-на-Кубани, что подтверждается уведомлением о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ обособленного подразделения от 15.09.2008 года. В соответствии с п.2 ст. 11 НК РФ, обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. В связи с чем, обособленное подразделение «ИНСИ-Славянск» в г.Славянске-на-Кубани - это не самостоятельный субъект, а всего лишь подразделение юридического лица - ЗАО «ИНСИ», расположенное вне места его нахождения.
Просит постановление мирового судьи судебного участка №84 по г.Славянску-на-Кубани от 19.04.2013 года о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
Старший инспектор отдела надзорной деятельности г.Славянска-на-Кубани и Славянского района Журавлев А.А. в судебном заседании требования жалобы не признал, пояснил, что протокол об административном правонарушении в отношении Герасимова Е.Ю. составлен без нарушений. Вина Герасимова Е.Ю. как должностного лица в нарушении требований ГО ЧС установлена. Был зафиксирован факт нарушения Герасимовым Е.Ю. законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Герасимов Е.Ю. не прошел административное обучение. В г. Краснодаре есть Центр гражданской обороны, где он обязан был пройти обучение. Просит решить вопрос на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 84 по г.Славянску-на-Кубани от 19 апреля 2013 года, Герасимов Е.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По мнению суда, мировым судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении о привлечении Герасимова Е.Ю. к административной ответственности как директора ОП «ИНСИ-Славянск» по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, была дана неправильная оценка доказательств по делу.
Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность за исключением случаев, указанных в законе.
Об этом же дано разъяснение в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 4 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствие ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как по основаниям и в порядке, установленном законом.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении административного дела, суд должен установить наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении данного правонарушения.
Из материалов административного производства следует, что 19 марта 2013 года, старшим инспектором Отдела надзорной деятельности Славянского района Даниловым Д.А. был составлен протокол № 4 об административном правонарушении в отношении Герасимова Е.Ю., согласно которому не выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а так же требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения. Не выполнены требования Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно, отсутствует свидетельство о проведении обучения руководителя организации (ст. 14 п. «в» ФЗ РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 2, 6 Постановления Правительства РФ №547 от 04.09.2003г. «Об утверждении положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 61, 62, 63 приказа МЧС России от 28.02.2003 года № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, единственным основанием для привлечения Герасимова Е.Ю. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении от 19.03.2013 года явилось отсутствие свидетельства о проведении обучения руководителя организации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Каких-либо иных оснований для привлечения Герасимова Е.Ю. к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не установлено.
Требования п.п. 61, 62, 63 приказа МЧС России от 28.02.2003 года №105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» установлены для руководителей и специалистов потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения.
В соответствии со свидетельством о регистрации серии (...), выданным 16.07.2012 года Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» зарегистрированы следующие опасные производственные объекты, эксплуатируемые ЗАО «ИНСИ»: площадка по изготовлению металлоизделий; сеть газопотребления ЗАО «ИНСИ»; площадка козлового крана, расположенные в г.Челябинске.
ЗАО «ИНСИ» в 2008 году создало обособленное подразделение «ИНСИ-Славянск» в г.Славянске-на-Кубани, что подтверждается уведомлением о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ обособленного подразделения от 15.09.2008 года. В соответствии с п.2 ст. 11 НК РФ, обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. В связи с чем, обособленное подразделение «ИНСИ-Славянск» в г.Славянске-на-Кубани - это не самостоятельный субъект, а всего лишь подразделение юридического лица - ЗАО «ИНСИ», расположенное вне места его нахождения.
Обязанность прохождения руководителем обособленного подразделения «ИНСИ-Славянск» подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, учебно-тренировочных центрах, центрах подготовки федеральных органов исполнительной власти с последующей выдачей соответствующего свидетельства отсутствует.
Поскольку обособленное подразделение «ИНСИ-Славянск» в г.Славянске-на-Кубани не имеет опасные производственные объекты, не занимается эксплуатацией взрывоопасных производственных объектов, кроме того обособленное подразделение «ИНСИ-Славянск» в г.Славянске-на-Кубани не включено в перечень объектов жизнеобеспечения населения Краснодарского края, то основания для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ обособленное подразделение «ИНСИ-Славянск» в г.Славянске-на-Кубани отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями II раздела КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, обособленное подразделение «ИНСИ-Славянск» в г.Славянске-на-Кубани не может являться субъектом административных правонарушений, определенных разделом II КоАП РФ, следовательно, не может быть привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Вследствие вышеизложенного, следует сделать вывод о том, что в действиях Герасимова Е.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях Герасимова Е.Ю. состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Герасимова Е.Ю. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 84 по г.Славянску-на-Кубани от 19 апреля 2013 года о признании Герасимова Евгения Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей - отменить, производство по делу прекратить.
Справка:
Решение вступило в законную силу 23.05.2013 года