Дело № 2-315/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 февраля 2015 года г. Ставрополь
Октябрьский районныйсудг. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Ширяева А.С.,
при секретареРадченко Н.В.,
с участием:
представителя заявителя Иванченко С.А. – Головченко В.Е., действующего на основании доверенности от ***г.,
представителя заинтересованного лица администрации г. Ставрополя Юхновой Ю.С., действующей на основании доверенности от ***г.,
рассмотрев в открытомсудебномзаседании в помещении Октябрьского районногосуда г. Ставрополя гражданское дело по заявлению Иванченко С.А. о признании незаконным бездействие администрации г. Ставрополя в непредставлении в собственность земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Иванченко С.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации г. Ставрополя в непредставлении в собственность земельного участка, в котором просит признать незаконным бездействие администрации города Ставрополя выраженное в непредставлении ему Иванченко С.А. бесплатно в собственность земельного участка для жилищного строительства в границах муниципального образования город Ставрополь, также просит возложить на администрацию города Ставрополя обязанность подготовить и издать решение о предоставлении Иванченко С.А. бесплатно в собственность земельного участка площадью 1500 кв.м., по ул. ***.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" от ***года N 5-ФЗ и удостоверением серии БК № *** он является ветераном боевых действий и имеет право на льготы предусмотренные статьей 16 указанного Федерального закона. 25.08.2009г. в соответствии с действовавшим на тот момент Порядком ведения учета граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, утвержденным Постановлением главы города Ставрополя от 17.02.2009 № 468 и статьей 18 действовавшего в момент его обращения Закона Ставропольского края от 01.08.2003г. №28-кз «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае», в соответствии с которой земли на территории Ставропольского края предоставлялись бесплатно в собственность гражданам на основании федеральных законов, а также в случаях предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях, он обратился в МУ «Архитектурно-строительного заказа города Ставрополя» с заявлением о постановке его на учет для предоставления в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Письмом от ***№ ***исх. комитет градостроительства администрации города Ставрополя ему сообщил, что он поставлен на учет на предоставление в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Таким образом, с момента постановки на учет до настоящего времени прошло более 4 лет, однако земельный участок положенный ему по Закону до сих пор не предоставлен. В декабре 2014 года он обратился с заявлением к Заместителю главы администрации города Ставрополя, руководителю комитета градостроительства администрации города Ставрополя с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 1500 кв.м по ул. *** для индивидуального жилищного строительства. Письмом от 10.12.2014 № 5443-06/7-21/4 ему фактически отказали в предоставлении данного земельного участка указав, что он будет приглашен на заседание комиссии где будет рассмотрен вопрос о возможности распределения испрашиваемого им земельного участка. При этом сроки когда это будет сделано в письме не указаны. Земельный участок испрашиваемый заявителем для предоставления является свободным от прав третьих лиц и находится в зоне предназначенной для строительства индивидуальных жилых домов. В соответствии с действующим Порядком принятия решения о предоставлении в собственность земельных участков гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от 22.05.2012 № 1386, бесплатное предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с генеральным планом города Ставрополя при наличии свободных земельных участков. С учетом вышеизложенного считает, что администрация города Ставрополя незаконно бездействует и не выполняет требования действующего законодательства в части обеспечения участников боевых действий земельными участками.
Надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания заявитель Иванченко С.А. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении настоящего гражданского дела в его отсутствие.
Руководствуясь ч.2 ст. 257 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие заявителя Иванченко С.А.
В судебном заседании представитель заявителя Иванченко С.А. – Головченко В.Е., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить их по основаниям изложенным в заявлении.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица комитета градостроительства администрации г. Ставрополя, извещенный о дате, месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, не явился, в связи с чем на основании ч.2 ст. 257 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело по существу в его отсутствие.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации г. Ставрополя Юхнова Ю.С., действующая на основании доверенности, просила суд в удовлетворении заявления отказать, так как считает, что администрация не бездействовала и в соответствии с постановлением №***г. и законом № *** администрацией даны соответствующие ответы. Ни один ответ администрации не содержит в себе отказ в предоставлении земельного участка заявителю.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 35 Конституции РФ, право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Согласно п.2 ст. 40 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Судом установлено, что в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" от ***года N 5-ФЗ и удостоверением серии БК № *** заявитель является ветераном боевых действий и имеет право на льготы предусмотренные статьей 16 указанного Федерального закона.
***г. заявитель обратился в МУ «Архитектурно-строительного заказа города Ставрополя» с заявлением о постановке его на учет для предоставления в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Согласно письму от ***№ ***исх. Заявитель поставлен на учет на предоставление в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, с момента постановки на учет до настоящего времени прошло более 4 лет, однако земельный участок заявителю не предоставлен.
В декабре 2014 года Иванченко С.А. обратился с заявлением к Заместителю главы администрации города Ставрополя, руководителю комитета градостроительства администрации города Ставрополя с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 1500 кв.м по ул. ***для индивидуального жилищного строительства.
Согласно письму от ***№ ***заявителя должны были пригласить на заседание комиссии, где обсуждался бы вопрос о возможности распределения испрашиваемого им земельного участка. При этом в письме, ни какие сроки не указаны.
Судом установлено, что земельный участок, испрашиваемый заявителем для предоставления, является свободным от прав третьих лиц и находится в зоне предназначенной для строительства индивидуальных жилых домов.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что администрация города Ставрополя незаконно бездействует и не выполняет требования действующего законодательства в части обеспечения участников боевых действий земельными участками.
В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Согласно ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
В соответствии с действующим на тот момент Порядком ведения учета граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, утвержденным Постановлением главы города Ставрополя от 17.02.2009 № 468 и статьей 18 действовавшего в момент обращения заявителя Закона Ставропольского края от 01.08.2003г. №28-кз «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае», земли на территории Ставропольского края предоставлялись бесплатно в собственность гражданам на основании федеральных законов, а также в случаях предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях.
При указанных обстоятельствах отказ органа местного самоуправления в формировании и предоставлении Заявителю земельного участка не соответствует законодательству РФ.
В соответствии со ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов установлен ст. 31, 32 ЗК РФ.
Согласно ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях. предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В соответствии с действующим Порядком принятия решения о предоставлении в собственность земельных участков гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от 22.05.2012 № ***, бесплатное предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с генеральным планом города Ставрополя при наличии свободных земельных участков
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
С учетом установленных фактических обстоятельств дела,судсчитает, что администрация г. Ставрополя действовала в нарушении действующего законодательства РФ.
Следовательно, отказ в предоставлении муниципальной услуги администрации г. Ставрополя нарушает конституционные права заявителя на получение в собственность безвозмездно земельного участка.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ,суд
РЕШИЛ:
Заявление Иванченко С.А. о признании незаконным бездействие администрации г. Ставрополя в непредставлении в собственность земельного участка – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации города Ставрополя выраженное в непредставлении Иванченко С.А. бесплатно в собственность земельного участка для жилищного строительства в границах муниципального образования город Ставрополь.
Возложить на администрацию города Ставрополя обязанность подготовить и издать решение о предоставлении Иванченко С.А. бесплатно в собственность земельного участка площадью 1500 кв.м., по ул. ***.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевойсудчерез Октябрьский районныйсудг. Ставрополя в течение 30 дней со дня принятиясудомрешения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 20.02.2015 года.
Судья А.С. Ширяев
Решение не вступило в законную силу.