Судебный акт #1 (Решение) по делу № 07-1313/2016 от 28.10.2016

Судья: Диденко С.А. Дело № 07р-1313/2016

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 15 ноября 2016 г.

Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Публичного Акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» по протесту прокурора <адрес> Громова Р.А. на постановление заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора <адрес> от 31 мая 2016 года и решение судьи Еланского районного суда Волгоградской области от 27 сентября 2016 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора <адрес> Гордеевой Т.Т. № <...> от 31 мая 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Публичного Акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (далее ПАО «МРСК Юга») прекращено, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Решением судьи Еланского районного суда Волгоградской области от 27 сентября 2016 года, постановление заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора <адрес> Гордеевой Т.Т. № <...> от 31 мая 2016 года оставлено без изменения, протест прокурора <адрес> – без удовлетворения.

Не согласившись с постановлением заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора <адрес> Гордеевой Т.Т. № <...> от 31 мая 2016 года и решением судьи от 27 сентября 2016 года прокурор <адрес> Громов Р.А. обратился в Волгоградский областной суд с протестом, в котором просит отменить состоявшиеся по делу акты, считая их незаконными, и направить дело в административный орган на новое рассмотрение.

Ознакомившись с доводами протеста, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья Волгоградского областного суда приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> по обращению жителей <адрес> проведена проверка по вопросу соблюдения со стороны ПАО «МРСК Юга» требований действующего законодательства при предоставлении коммунальных услуг электроснабжения жителям <адрес>.

В рамках проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что коммунальная услуга по электроснабжению жителям домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, не предоставлялась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть более 24 часов.

Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Юга» по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора <адрес> Гордеевой Т.Т. № <...> от 31 мая 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении ПАО «МРСК Юга» прекращено, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Проверяя законность и обоснованность постановления заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора <адрес> Гордеевой Т.Т. № <...> от 31 мая 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Юга», судья районного суда пришел к верному выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган и, впоследствии, судья районного суда, проверявший законность, вынесенного по делу постановления, обоснованно исходили из следующего.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов регулируют «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила №354).

В силу пункта 2 Правил №354, исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Подпунктом «г» пункта 4 Правил №354, установлено, что к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по электроснабжению, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение).

Согласно пункта 6 Правил №354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9,10,11 и 12 настоящих Правил.

Исполнителем коммунальной услуги могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищных или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация (п.8,9,10 Правил №354).

Обязанность по предоставлению потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами №354, в соответствии с п.п.31 и 33 Правил №54 возложена на исполнителя.

Согласно ст.3 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

Энергосбытовые организации – это организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

Частью 1 ст.38 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Согласно ст.26 указанного Федерального закона и п.6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Вместе с тем, как следует из устава ПАО «МРСК Юга» основными целями деятельности Общества являются осуществление эффективного и надежного функционирования объектов распределительного электросетевого комплекса, обеспечение устойчивого развития распределительного электросетевого комплекса, обеспечение надежного и качественного электроснабжения потребителей (в части поставки и передачи электроэнергии).

Функции гарантирующего поставщика, который отвечает за бесперебойную поставку электроэнергии потребителям, обеспечивает доступность электроэнергии для потребителей (в том числе населению) на территории <адрес> выполняет ПАО «Волгоградэнергосбыт».

Согласно договору № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ПАО «<адрес>» и ПАО «МРСК Юга» - «Волгоградэнерго», ПАО «<адрес>» организовывает (обеспечивает) передачу электроэнергии.

В соответствии с п.2.1 договора, ПАО «МРСК Юга» обязуется осуществлять комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии от точек приема до точек поставки потребителям (покупателям) ПАО «<адрес>» через технические устройства электрических сетей, принадлежащих ПАО «МРС Юга», производителям электрической энергии, бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства, присоединенным к сети ПАО «МРСК Юга», а ПАО «<адрес>» обязуется оплачивать оказанные «МРСК Юга» услуги в порядке, установленном настоящим договором.

ПАО «<адрес>» является гарантирующим поставщиком, осуществляющим поставку электроэнергии жителям <адрес>, то есть сбытовой компанией, связанной договорными отношениями с потребителями электроэнергии, оказывает потребителям плату за коммунальную услугу по электроснабжению, является получателем этих денежных средств, что подтверждается расчетами по лицевому счету.

ПАО «МРСК Юга» не состоит с потребителями коммунальных услуг в договорных отношениях, не оказывает населению услуги по электроснабжению, не обслуживает домовые инженерные системы, с использованием которых потребителям предоставляются коммунальные услуги, в связи с чем, не является организацией, ответственной за режим и качество подачи электрической энергии в дома потребителей на территории <адрес>.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Вместе с тем, бесспорных доказательств, подтверждающих что неисполнение либо ненадлежащее исполнение ПАО «МРСК Юга» своих обязанностей повлекло нарушение обеспечение коммунальной услугой населения материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, выводы административного органа и судьи районного суда об отсутствии в действиях ПАО «МРСК Юга» состава вменяемого состава административного правонарушения, являются обоснованными.

Доводы протеста не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы административного органа и судьи районного суда, а лишь основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, не могут являться поводом для отмены обжалуемых постановления административного органа и судебного решения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления административного органа и решения судьи, по делу не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления административного органа и судебного акта не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора <адрес> от 31 мая 2016 года и решение судьи Еланского районного суда Волгоградской области от 27 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении ПАО «МРСК Юга», оставить без изменения, а протест прокурора <адрес> Громова Р.А. – без удовлетворения.

Судья Волгоградского областного суда О.В. Маслов

07-1313/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Р.А. Громов
Ответчики
ПАО "Межрегиональная распределительная компания Юга"
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Маслов Олег Викторович
Статьи

КоАП: ст. 7.23

Дело на сайте суда
oblsud--vol.sudrf.ru
31.10.2016Материалы переданы в производство судье
15.11.2016Судебное заседание
18.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2016Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее