Дело №2-2938/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации22 ноября 2012 года
Железнодорожный районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Захарова В.В.,
при секретаре Шмегеровской Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Козлова В.В. к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» о признании действий незаконными и восстановлении в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л :
Козлов В.В., действуя через своего представителя Коршунову М.В., обратился с названным иском в суд, указав, что он проходил службу в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области». ДД.ММ.ГГГГ истец был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на учет в данном качестве. Приказом начальника УВД Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № Козлов В.В. был уволен из органов внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом «е» ст. 58 (по сокращению штатов), с ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени истец проживает в квартире, принадлежащей его родителям, расположенной по адресу: <адрес>. Недвижимого имущества не имеет, жилым помещением обеспечен не был, денежных средств на покупку и строительство жилья не получал. Из сообщения начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ за № Козлову В.В. стало известно о том, что в списке очередности на улучшение жилищных условий сотрудников ФКУ ИК-№ УФСИН России по Пензенской области он не числится. На основании протокола заседания жилищно-бытовой комиссии учреждения ЯК № от ДД.ММ.ГГГГ истец был исключен из списка очередности на улучшение жилищных условий в связи с непредставлением документов на ДД.ММ.ГГГГ. О наличии указанного протокола Козлову В.В. стало известно только после получения названного выше сообщения. Ранее указанный документ в адрес истца не направлялся.
На основании вышеизложенного, после уточнения исковых требований, просил суд признать незаконными действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области», выразившиеся в принятии решения об исключении истца из списка очередности на улучшение жилищных условий, а также обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» восстановить Козлова В.В. в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от 22.11.2012 был принят отказ представителя истца Козлова В.В. – Коршуновой М.В. от иска к Администрации г. Пензы о понуждении к предоставлению в собственность жилого помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства. Производство по делу в соответствующей части требований было прекращено.
Истец Козлов В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Козлова В.В. – Коршунова М.В., действующая на основании доверенности (л.д. 20), уточненные исковые требования поддержала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» Пилипенко С.Б., действующая на основании доверенности (л.д. 23), в судебном заседании разрешение исковых требований полагала на усмотрение суда.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы исполнения наказания по Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, материалы учетного дела истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 11 ЖК РФ предусмотрено, что защита жилищных прав осуществляется путем: 1) признания жилищного права; 2) восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; 3) признания судом недействующими полностью или в части нормативного правого акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; 4) неприменения судом нормативного правового акта государственного органа или нормативного правового акта органа местного самоуправления, противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа или нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; 5) прекращения или изменения жилищного правоотношения; 6) иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что истец Козлов В.В. проходил службу в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области». На основании приказа начальника УВД по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № Козлов В.В. был уволен из органов внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом «Е» ст. 58 Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел.
Как следует из имеющейся в материалах дела копии протокола заседания жилищно-бытовой комиссии учреждения ЯК-№ от ДД.ММ.ГГГГ №, Козлов В.В. был включен в списки очередности для улучшения жилищных условий. Также на указанном заседании было постановлено ходатайствовать перед администрацией Железнодорожного района г. Пензы о постановке истца на учет для улучшения жилищных условий. Соответствующее ходатайство в адрес главы администрации Железнодорожного района г. Пензы было направлено ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела также следует, что Козлов В.В. в настоящее время проживает в квартире своих родителей по адресу: <адрес>. Иных доказательств в адрес суда не представлено.
Как следует из имеющейся в материалах дела копии протокола заседания жилищно-бытовой комиссии учреждения ЯК-№ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-18), Козлов В.В. был исключен из списка очередности на улучшение жилищных условий в связи с непредставлением документов на ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, объективных сведений о том, что истец был осведомлен о необходимости предоставления соответствующих сведений, об отправке сообщения и о получении его истцом в адрес суда ответчиком не представлено.
В соответствии с ч.2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Пунктами 1, 3 – 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Указанная норма закона устанавливает исчерпывающий перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Не предусмотрено подобное основание для снятия с учета как нуждающегося в жилье и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Ответчик в нарушение требований законодательства не представил суду никаких достоверных данных, подтверждающих правомерный характер снятия истца с жилищного учета. Никаких документов, действительно, подтверждающих получение истцом вышеназванных уведомлений и невыполнение им требований учреждения, у ответчика не имеется.
Иных оснований для снятия истца с жилищного учета ответчиком не приводилось.
Соответствующая жилищная комиссия, как следует из представленных документов, функционирует при учреждении - ответчике по делу.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Также суд полагает необходимым отметить, что восстановление истца в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий предполагает восстановление положения, существовавшего до нарушения права. То есть по правилам ст. 11 ЖК РФ истец должен быть восстановлен в очереди согласно ранее существовавшей до исключения его из соответствующих списков дате первоначальной постановки на жилищный учет.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Козлова В.В. к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» о признании действий незаконными и восстановлении в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворить.
Признать действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области», выразившиеся в принятии решения (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) об исключении Козлова В.В. из списка очередности на улучшение жилищных условий, незаконными.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» (<адрес>, ИНН №, дата постановки на учет в налоговом органе – ДД.ММ.ГГГГ) восстановить Козлова В.В. (ДД.ММ.ГГГГр., уроженец <адрес>, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>) в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение одного месяца.
Судья В.В.Захаров