РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 17 сентября 2020 года
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Лапшиной З.Р.,
при секретаре судебного заседания Абузяровой Э.Р.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Самары Гридневой Н.В.,
представителя административного истца – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области – Русстамова Р.Р., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. № и диплом №,
административного ответчика – осужденного Седова Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием систем видеоконференц-связи) административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, - осужденного Седова Д.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, в порядке гл.29 КАС РФ,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Седова Д.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ С учетом наличия особо опасного рецидива преступления, признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания, а также в связи с неоднократным нарушением установленного порядка отбывания наказания, административный истец просит установить в отношении Седова Д.Г. административный надзор сроком на 10 лет и административные ограничения, а именно: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания и фактического нахождения для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Русстамов Р.Р., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Седов Д.Г. административные исковые требования признал частично, просил снизить срок административного надзора, также установить явку на регистрацию 1 раз в месяц, так как является инвалидом 2 группы, в остальной части не возражал против удовлетворения административного иска. После освобождения намерен проживать в квартире своей матери по адресу: <адрес>.
В судебном заседании старший помощник прокурора Гриднева Н.В. полагала, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку осужденный подпадает под категорию граждан, в отношении которых устанавливается административный надзор, совершил преступление при особо опасном рецидиве, совершил преступление особо тяжкое, имеет значительное количество взысканий, признан в марте злостным нарушителем, оснований для снижения срока административного надзора не имеется. Установление административного надзора необходимо с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений п. 2 ч. 2 которой, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в том числе, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона.
Кроме того, согласно п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Установлено, что Седов Д.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области.
Седов Д.Г. осужден приговором Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ, к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговор вступил в законную силу 16.06.2015г.
Как следует из текста приговора суда осужденным совершено особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и с ДД.ММ.ГГГГ переведен с обычных условий отбывания наказания в строгие условия отбывания наказания.
На основании ч.ч. 2,3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении Седова Д.Г. административный надзор, срок которого подлежит определению, исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора на срок 10 лет является правомерным.
Доводы ответчика о снижении срока административного надзора в связи с его наличием инвалидности 2 группы, судом отклоняются, поскольку срок административного надзора, императивно установлен законом и определяется сроком погашения судимости (п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ).
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Седова Д.Г. суд принимает во внимание, что осужденный за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, согласно представленной характеристике имеет 50 дисциплинарных взысканий за нарушение правил установленного порядка отбывания наказания, 7 взысканий погашены временным фактором, 1 взыскание снято путем поощрения, 42 взыскания являются действующими. Имеет 3 поощрения от администрации учреждения за добросовестное отношение к труду. 18.03.2020г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен с облегченных на обычные условия, а 06.05.2020г. переведен на строгие условия отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но должных выводов не делает. Взаимоотношения с другими осужденными строит неустойчивые, возможны конфликтные ситуации. С представителями администрации и иными лицами, посещающими ИУ не всегда вежлив, корректен. По характеру порывистый, рассеянный. Спальное место и прикроватную тумбочку содержит в удовлетворительном состоянии. Ношение установленной формы одежды не соблюдает, внешне не всегда опрятен. Требования санитарии и гигиены знает и соблюдает. Предписания лечащего врача выполняет. В учреждении не трудоустроен по состоянию здоровья, является инвалидом 2-ой группы, с ДД.ММ.ГГГГ, до получении инвалидности к трудоустройству не стремился.
Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности Седова Д.Г. с учетом характера, степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности осужденного, значительного количества действующих взысканий, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца и установить административному ответчику следующие административные ограничения: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания и фактического нахождения для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Возражения Седова Д.Г. в части двухразовой явки в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания и фактического нахождения для регистрации подлежат отклонению, поскольку доводы, приведенные осужденным в обоснование своих возражений, не являются убедительными и не могут являться основаниями к отказу в удовлетворении в этой части административного искового заявления.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Седова Д.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Седова Д.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 10 лет.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В указанный период установить Седову Д.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц,
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья З.Р. Лапшина