Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-652/2014 ~ М-534/2014 от 04.06.2014

Дело № 2-652/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2014 года                                                город Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Голубевой В.А.,

при секретаре Айрапетян Н.А.,

с участием старшего помощника прокурора <данные изъяты> Вунгаловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения закона,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения закона. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проводилась проверка соблюдения законодательства, регламентирующего порядок владения, управления и использования муниципальной собственностью администрацией <данные изъяты> в ходе которой было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией и <данные изъяты>» заключен договор аренды муниципального имущества на передачу последнему в пользование муниципального имущества ЖКХ - 24 объекта, согласно приложения к договору. Указанный договор заключен по результатам открытого конкурса по извещению сроком на 5 лет. В ходе проверки конкурсной документации было установлено, что в извещении о проведении указанного конкурса от ДД.ММ.ГГГГ, предметом открытого конкурса, являлось следующее муниципальное имущество: 2 котельной с оборудованием, теплотрасса, 7 водонапорных башен, водопровод, протяженностью 10350 м., 9 септиков, 2 единицы транспортных средств, 2 единицы спецтехники. В соответствии со сведениями, полученными из администрации, из вышеуказанных 24 объекта муниципального имущества, не зарегистрированы права собственности за следующими объектами: водонапорная башня <адрес> ЭВЦ- 6 х 10 х 120; водонапорная башня <адрес> ЭВЦ- 6 х 10 х 180; водонапорная башня <адрес> ЭВЦ- 6 х 10 х 120; водонапорная башня <адрес>, микрорайон, 10; водонапорная башня <адрес>; водонапорная башня <адрес>; водонапорная башня <адрес> «а»; водопровод, протяженностью 10 350м. (п.3латоруновск-8500м., <адрес>-850м., <адрес>-1000м, водозаборные колонки 10 шт.); септик (микрорайон, 1); септик (микрорайон, 5); септик (микрорайон, 8); септик (микрорайон, 7); септик (<адрес>; септик (<адрес>); септик (<адрес>, <адрес>); септик (<адрес>); септик (<адрес>). 31.01.1998 введен в действие Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон № 122-ФЗ). Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Статьей 4 Закона № 122-ФЗ установлено, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Нахождение вышеуказанных объектов в собственности органов местного самоуправления, в том числе поселений, предусмотрено пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-Ф3), где указано, что к вопросам местного значения поселения относятся в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. <данные изъяты> главе администрации вносилось представление, в котором было указано о необходимости устранить вышеуказанные нарушения, в том числе совершить действия по регистрации права собственности на указанные объекты в установленном порядке. ДД.ММ.ГГГГ от администрации поступило письмо, в котором указано, что администрацией проведены мероприятия по постановке на учет вышеуказанного имущества в качестве бесхозного для дальнейшей регистрации, за исключением 9 септиков в <адрес> и водонапорной башни в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района от администрации поступило письмо, в котором указано, что в решении о бюджете Златоруновского сельсовета денежные средства для регистрации права собственности 9 септиков и водонапорной башни в <адрес> не предусмотрены. Кроме того, документом, подтверждающим право собственности указанных объектов за администрацией, является договор аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с <данные изъяты> по котором последним вышеуказанное имущество используется в целях предоставления жилищно- коммунальных услуг для населения. Так, прокурором заявлен настоящий иск в связи с тем, что в соответствии с Законом № 131-Ф3 выше обозначенное имущество жилищно-коммунального хозяйства (водонапорная башня и 9 септиков) является имуществом, предназначенным для решения вопросов местного значения, так как оно обеспечивает жизнедеятельность людей <данные изъяты> Ссылаясь на статью 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статью 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор <данные изъяты>, просит признать бездействия администрации <данные изъяты> в части не принятия мер по признанию права собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства. Обязать администрацию <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировать в установленном порядке права собственности на следующие объекты: водонапорная башня <адрес> ЭВЦ- 6 х 10 х180; септик (<адрес>); септик (<адрес> септик (<адрес>); септик (<адрес>); септик (<адрес> септик (<адрес>); септик (<адрес>); септик (<адрес>); септик (<адрес>).

В судебном заседании старший помощник прокурора <данные изъяты> Вунгалова Е.В. настаивает на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика и.о. главы <данные изъяты> В.Л.М. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно, надлежащим образом. Согласно поступившему заявлению, и.о. главы сельсовета исковые требования признала в полном объеме, высказала просьбу о рассмотрении дела в её отсутствие.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Суд, сохраняя беспристрастность, создает необходимые условия для всестороннего и полного исследования обстоятельств дела.

Судом не нарушен принцип состязательности и предоставлена сторонам возможность представить доказательства в судебное заседание.

Заслушав помощника прокурора, изучив обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокурорской проверкой на территории населенных пунктов <данные изъяты> выявлены нарушения законодательства регламентирующего порядок владения, управления и использования муниципальной собственности <данные изъяты> а именно: на 24 объекта муниципального имущества, не зарегистрированы права собственности.

В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы <данные изъяты> об устранении нарушений законодательства, регламентирующего порядок владения, управления и использования муниципальной собственности.

Из ответа главы сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером на представление прокурора следует, что в настоящее время администрацией проведены мероприятия по постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества следующих объектов ЖКХ: водопроводная сеть в <адрес> протяженностью - 1229,6 м по адресу: <адрес>, от водонапорной башни по <адрес> а, по <адрес> до потребителей; теплотрасса от котельной по адресу: <адрес>, от котельной <адрес> до потребителей, протяженностью - 3153,81 м; водопроводная сеть в <адрес> протяженностью - 8500 м по адресу: <адрес> от водонапорной башни микрорайон, 10, по <адрес> до потребителей, водопроводная сеть в <адрес> протяженностью - 845,6 м по адресу: <адрес>, от водонапорной башни по <адрес> а, по <адрес> до потребителей; сооружение водонапорная башня в <адрес>; сооружение водонапорная башня в <адрес> по адресу: <адрес>; сооружение водонапорная башня в <адрес> по адресу: <адрес> а. На 2014 год предусмотрены мероприятия по постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества следующих объектов ЖКХ: 9 септиков в <адрес>; водонапорная башня в <адрес>.

В силу пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Согласно пункту 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Нахождение вышеуказанных объектов в собственности органов местного самоуправления, в том числе поселений, предусмотрено пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-Ф3), где указано, что к вопросам местного значения поселения относятся в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно договора аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанные объекты водоснабжения и водоотведения в количестве 17 шт., право собственности на которые не зарегистрировано, расположены на границах поселения <данные изъяты>, передавались администрацией <данные изъяты>

Таким образом, судом установлено, что указанные факты нарушений норм законодательства, регламентирующего порядок владения, управления и использования муниципальной собственности, ограничивают права потенциальных участников рынка на получение муниципального имущества на равных условиях, так как правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества установленные Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, не предусматривают возможность передачи имущества на торгах, право собственности на которое не зарегистрировано.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

Учитывая результаты проведенной прокурорской проверки, а также факт признания исковых требований стороной ответчика, суд считает установленным факт нарушения законодательства регламентирующего порядок владения, управления и использования муниципальной собственности администрации Златоруновского сельсовета <данные изъяты>

Таким образом, исковые требования прокурора <данные изъяты> подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Учитывая, что бездействие администрации сельсовета, может создавать угрозу обеспечения населения услугами водоснабжения, водоотведения, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации Златоруновского сельсовета, ответственными за соблюдение требований указанного законодательства своих должностных обязанностей, то есть оно нарушает права неопределенного круга лиц, указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц и о понуждении устранить указанные нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальных образований.

Таким образом, суд считает, что исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <данные изъяты> удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие <данные изъяты> в части не принятия мер по признанию права собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, незаконным.

Возложить на администрацию <данные изъяты> обязанность зарегистрировать в установленном порядке права собственности на следующие объекты: водонапорная башня <адрес> ЭВЦ- 6 х 10 х180; септик (<адрес>); септик (<адрес> септик (<адрес>; септик (<адрес> септик (<адрес> септик (<адрес>); септик (Детский сад, <адрес>); септик (<адрес>); септик (<адрес>), в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца.

Председательствующий                     Голубева В.А.

2-652/2014 ~ М-534/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ужурского района
Другие
Администрация Златоруновского сельсовета
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Голубева Вера Арсентьевна
Дело на странице суда
ujur--krk.sudrf.ru
04.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2014Передача материалов судье
06.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2014Подготовка дела (собеседование)
17.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2014Судебное заседание
27.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2014Дело оформлено
17.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее