Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6867/2019 ~ М-6576/2019 от 24.09.2019

50RS0<номер>-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 декабря 2019г

Раменский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Шендеровой И.П.,

при секретаре Хачатурян А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6867/19 по иску Копейкина В. А. к Администрации Раменского городского округа о взыскании убытков и компенсации морального вреда,

установил:

Истец- Копейкин В.А. обратился в суд с иском к Администрации Раменского муниципального района и с учетом уточнений просит о взыскании убытков в размере <номер> рублей, понесенных в результате установления санитарно-защитной зоны, и компенсации морального вреда в размере <номер>, а всего: <номер> ( л.д. 5-9, 63-64 т1).В обоснование заявленных требований в иске ссылается на то, что является инвалид второй группы бессрочно. На основании Постановления Главы Администрации Ново-Харитоновского сельского округа Раменского района Московской области от <дата>. <номер> является собственником земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, находящегося по адресу: <адрес>. В его собственности находится земельный участок с кадастровым номером <номер>, находящийся по адресу: <адрес>. Согласно выписке из ЕГРН, обременении и ограничений в отношении земельного участка не зарегистрировано. На основании выписки из протокола <номер> заседания межведомственной комиссии при Администрации Раменского района от <дата> ему было разрешено строительство жилого дома и хозяйственных построек на принадлежащем земельном участке. В связи с тем, что он осуществил частично постройку указанных объектов, обратился в Администрацию с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, с заявлением о выдаче необходимых разрешений в соответствии с действующим жилищным и градостроительным законодательством. Однако, <дата>. Администрация Раменского муниципального района Московской области уведомлением <номер> сообщила ему о недопустимости размещения объекта индивидуального строительства на земельном участке, так как участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне, которая установлена решением Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от <дата>. <номер> то есть после того как ему был предоставлен участок в собственность для индивидуального жилищного строительства. В силу п. 5.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1.200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. Фактическое нахождение участка в санитарно-защитной зоне препятствует использованию земельного участка по целевому назначению, чем нарушаются его права как собственника и наносится материальный и моральный ущерб. На момент предоставления земельного участка, он был свободен от прав третьих лиц, никакие ограничения либо обременения права собственности на участок ни в органе кадастрового учета, ни в Управлении Росреестра по Московской области не зарегистрированы. При выделении земельного участка в 1998 году санитарно-защитной зоны не существовало. Она была введена только в 2017 году. Сведений о том, в пользу кого она введена, Администрацией Раменского муниципального района не было предоставлено, решение Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от <дата>. <номер>-СД ему не выдали, с ним не был ознакомлен в установленном законом порядке, как заинтересованное лицо. Поскольку он ограничен в использовании земельного участка, так как участок находится в пределах зоны, подлежащей отведению в качестве санитарно-защитной, считает, что ему должны быть выплачены убытки в виде стоимости земельного участка и убытки, понесенные им в связи с благоустройством земельного участка, подведением к нему коммуникаций в соответствии со ст. ст. 56, 57 ЗК РФ ( л.д. 5-9, 63-64 т1). В судебном заседании истец Копейкин В.А. доводы иска поддержал, указывая, что в <дата> Администрация Новохаритоновского сельского округа предоставила ему бесплатно земельный участок 0, 17га. В последующем он разделили его на два: один участок площадью 7 соток он продал, а второй участок площадью 10 соток оставил себе. На этом участке он построил хозблок, фундамент под дом, туалет, колодец, на участке им высажены плодовые деревья. Обращался в Администрацию Раменского муниципального района за разрешением на строительство, они отказала ссылаясь на санитарно –защитную зону. Данный отказ он не обжаловал в суд. Просит возместить убытки из-за установления Администрацией Раменского муниципального района санитарно-защитной зоны.

Определением суда от 05.12.2019г. произведена замена ответчика- Администрации Раменского муниципального района на правопреемника Администрацию Раменского городского округа ( л.д.10т2).

Ответчик-Администрация Раменского городского округа иск не признала, представила письменные возражения (л.д. 88-92т1), в которых ссылается на то, что в соответствии с государственной программой <адрес> «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013г. №661/37 «Об утверждении государственной программы Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2014-2018 годы» разработаны документы территориального планирования и градостроительного зонирования территории сельского поселения Новохаритоновское Раменского муниципального района Московской области. Согласно правилам землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Новохаритоновское Раменского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 27.12.2017г. №20/19-СД и в соответствии с картой градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, земельный участок с кадастровым номером <номер> расположен в зоне Ж-2 - зона застройки индивидуальными жилыми домами. В соответствии с входящей в состав графических материалов правил землепользования и застройки картой границ зон с особыми условиями использования территорий указанный земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне. В соответствии с Законом Московской области №106/2014-03 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских и сельских поселений по подготовке правил землепользования и застройки поселения, а так же по внесению в них изменений. Санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и других объектов приводятся в положениях о территориальном планировании, отображаются на картах (схемах) для обеспечения информационной целостности документа и не являются утвержденными в составе генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения Новохаритоновское Раменского муниципального района. Указанные санитарно-защитные зоны отображены в соответствии с п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, как нормативные санитарно-защитные зоны. Согласно положениям Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018г. №222, решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Согласно ст. 31 Градостроительного кодекса, подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных (информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. На основании ст. 32 Градостроительного кодекса правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Согласно ст. 25 Устава Администрации Раменского муниципального района (на 2017г.) представительным органом местного самоуправления Раменского муниципального района являлся Совет депутатов Раменского муниципального района, в настоящее время его правопреемником является Совет депутатов Раменского городского округа зарегистрированного в установленном законом порядке в качестве юридического лица. Администрация полагает, что в качестве ответчика привлечено ненадлежащее лицо. Истец полагает, что ответчик причинил ему убытки. Согласно ст.ст.15, 16 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Правила землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Новохаритоновское Раменского муниципального района Московской области, утверждены решением Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 27.12.2017г. №20/19-СД, однако истец их законность в рамках других дел не оспаривал, они не были признаны недействительными. Данные правила землепользования не нарушают прав и законных интересов истца, поскольку они отражают лишь объективную информацию, имеющуюся у муниципального органа о земле. Представленное в материалы дела Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от <дата> <номер> истцом так же не оспаривалось. В нарушение статьи 56 ГПК РФ истец не доказал состав правонарушения Администрации, необходимый для взыскания убытков. Документы, имеющиеся в деле, обратного не подтверждают. Учитывая, что истец не был лишен права участия в публичных слушаниях по вопросу утверждения правил землепользования и застройки сельского поселения Новохаритоновское, не обжаловал в установленном законом порядке Уведомление о несоответствии, по мнению Ответчика, в данном случае имеется бездействие истца в осуществлении своих гражданских прав. Ответчик отмечает, что в настоящее время Мособлархитектурой разработан проект правил землепользования и застройки Раменского городского округа. До утверждения данный документ был рассмотрен на общественных обсуждениях. В период общественных обсуждений имели право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту, при этом от гр. Копейкина В.А. замечания и предложения по обсуждаемому проекту ПЗЗ Раменского городского округа в период общественных обсуждений не поступали. В настоящее время прием замечаний и предложений по проекту правил землепользования и застройки Раменского городского округа завершен, подготовлено Заключение о результатах общественных обсуждений. Земельный участок с кадастровым номером <номер> согласно проекту ПЗЗ Раменского городского округа не попадает в санитарно-защитную зону предприятий, сооружений и других объектов( л.д. 88-92т1). В судебном заседании представитель ответчика по доверенности ( л.д. 87) Шевченко Л.А. указанные возражения под?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, полагает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

2-6867/2019 ~ М-6576/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Копейкин Вячеслав Александрович
Ответчики
Администрация Раменского муниципального р-на МО
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Шендерова И.П.
Дело на странице суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
24.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2019Передача материалов судье
24.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.11.2019Предварительное судебное заседание
05.12.2019Судебное заседание
06.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2020Дело оформлено
16.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее