РЕШЕНИЕ
07.05.2014 года г.Туринск.
Судья Туринского районного суда Столяров Ю.М.
с участием лица, подавшего жалобу Котлова А.В.
при секретаре Циркине П.В.
рассмотрев жалобу Котлова А.В. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Туринскому району о наложении на него административного наказания за нарушение ст. 12.18 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении от ****** №, вынесенного начальника ОГИБДД ОМВД России по Туринскому району, на Котлова А.В. наложено административное наказание за нарушение ст. 12.18 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Котлов А.В. обратился в Туринский районный суд с жалобой на это постановление, считая его незаконным и подлежащим отмене.
В жалобе Котлов А.В. указал, что события правонарушения не было. Когда он выехал и пересекал пешеходный переход, то пешеход, шедший со стороны здания почты, не вступил еще даже на него. А поскольку пешеход вышел на проезжую часть в зоне действия знака 5.19 в тот момент, когда его автомобиль находился уже на пешеходном переходе, то он был обязан закончить пересечение пешеходного перехода. Вместе с тем, его в районе Дома культуры остановили сотрудники ДПС, и обвинили в том, что он не пропустил пешехода - женщину, которая переходила улицу Спорта, со стороны Главпочтамта в сторону Дома культуры.
В суде Котлов А.В. поддержал доводы жалобы. Пояснил, что при рассмотрении административного протокола он участвовал, ему сотрудник представил видеоролик, но из него тоже не следует, что женщина - пешеход вступила уже на проезжую часть улицы, когда он пересекал пешеходный переход.
Заслушав доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, судья считает жалобу не обоснованной.
Статья 12.18 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Судья при рассмотрении жалобы допросил ст. инспектора ИДПС ГИБДД ОМВД России по Туринскому району Сутормина С.Н., который и возбудил дело об административном правонарушении. Он подтвердил судье, что водитель Котлов выехал и пересекал пешеходный переход, оборудованный знаками 5.19.1 и 5.19.2 в тот момент, когда пешеход-женщина уже вышла на проезжую часть дороги, и находилась за знаком, обозначающим пешеходный переход. В подтверждение им была представлена видеозапись дорожной ситуации, выполненная с помощью специального прибора «Винар» №0736.
С участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, судья просмотрел видеоролик, датированный 3.04.2014 года, 13-22, где видно, что при пересечении пешеходного перехода автомобилем под управлением Котлова пешеход уже вышел на проезжую часть и находился на пешеходном переходе.
Судья с участием Котлова А.В., ИДПС Сутормина С.Н. выехал на место обнаружения правонарушения, и оценив ситуацию на местности, счел вину Котлова доказанной.
Статьей 21 Конвенции о дорожном движении "Правила, касающиеся поведения водителей по отношению к пешеходам" установлено, что водитель не должен допускать действий, способных подвергнуть опасности пешеходов. Без ущерба для положений пункта 1 статьи 7, пункта 9 статьи 11 и пункта 1 статьи 13 настоящей Конвенции на пешеходных переходах, обозначенных разметкой или соответствующим знаком или сигналом, должны выполняться следующие предписания: если движение транспортных средств на таком пешеходном переходе регулируется световыми дорожными сигналами или регулировщиком, водители должны при наличии сигнала, запрещающего движение, остановиться перед переходом или предшествующей ему поперечной разметкой, а когда они получают разрешение продолжать движение, не мешать и не препятствовать пешеходам, которые уже вступили на него; если водитель делает поворот для выезда на другую дорогу, при въезде на которую находится пешеходный переход, он должен делать это только на небольшой скорости и пропуская пешеходов (при необходимости остановившись), вступивших или вступающих на переход; если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов. Ни одно положение настоящей статьи не должно толковаться как препятствующее Договаривающимся Сторонам или их территориальным подразделениям предписывать водителям транспортных средств останавливаться во всех случаях, когда пешеходы вступают или вступили на пешеходный переход, обозначенный разметкой или знаками и сигналами, в условиях, предусмотренных статьей 20 настоящей Конвенции, или запрещать водителям мешать движению пешеходов, которые уже вступили на проезжую часть на перекрестке или вблизи него, даже если в этом месте не имеется пешеходных переходов, обозначенных разметкой или знаками и сигналами.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).
Согласно пункту 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
В силу пункта 1.2 названных Правил уступить дорогу (не создавать помех) - это требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Основанием для привлечения Котлова А.В. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 3.04.2014 года в 13 часов 22 минуты около почтамта по ул.Спорта в г. Туринске он, управляя автомобилем, и в нарушение п. 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации не пропустил пешехода, переходящего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 Приложения 1 Правил.
Указанные обстоятельства и вина Котлова А.В. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении с приложенными к нему рапортом ИДПС, указавшего на полную читаемость дорожных знаков.
Таким образом, водитель Котлов А.В. не пропустил пешехода, пользующегося в рассматриваемой дорожной ситуации преимуществом в движении, его действия могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость, а значит, в соответствии с понятием "уступить дорогу" - участнику дорожного движения, имеющего преимущество, была создана помеха.
Для инспектора ДПС Сутормина С.Н. возбудившего настоящее дело об административном правонарушении, явилось очевидным совершение водителем Котловым А.В. административного правонарушения. Оснований для недоверия сведениям относительно события правонарушения, изложенным инспектором ДПС, находившимся при исполнении служебных обязанностей, в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности, не имеется.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Обоснованность привлечения Котлова А.В. к административной ответственности по статье 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Обстоятельств, при рассмотрении жалобы, предусмотренных ст. 2..9, 24.5 КоАП РФ и влекущих изменение или отмену постановления судья не установил. Не оспаривал процедуру наложения административного наказания и сам Котлов А.В. Дело рассмотрено компетентным должностным лицом, наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 12.18 КоАП РФ.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника О ГИБДД ОМВД России по Туринскому району от 9.04.2014 года о наложении на Котлова А.В. административного наказания за нарушение ст. 12.18 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение в 10 дней со дня оглашения может быть обжаловано в судебную коллегию по рассмотрению административных дел Свердловского областного суда, но через Туринский районный суд.
Судья Столяров Ю.М.