Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1934/2014 ~ М-1863/2014 от 21.04.2014

Дело № 2-1934/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2014 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Куликовой И.В.,

при секретаре судебного заседания Зверковой В.Н.,

с участием в деле:

представителя истца старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Мещеряковой И.М.,

ответчика ООО ГУК «Юго-западная», в лице его представителя Панюшкиной С.В., действующая по доверенности № 616 от 24 мая 2013 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Саранска, действующего в защиту неопределённого круга лиц, к ООО Городская управляющая компания «Юго-западная» о признании незаконным бездействия по неисполнению требований жилищного законодательства при эксплуатации газового оборудования, понуждении заключить со специализированной организацией договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования в жилых домах, находящихся в управлении, устранить нарушения законодательства,

установил:

прокурор Ленинского района г. Саранска, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания «Юго-западная» (далее по тексту ООО ГУК «Юго-западная») о признании незаконным бездействия по неисполнению требований жилищного законодательства при эксплуатации газового оборудования, понуждении заключить со специализированной организацией договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования в жилых домах, находящихся в управлении, устранить нарушения законодательства.

В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства при эксплуатации газового оборудования в жилых домах.

Основным видом предпринимательской деятельности ООО ГУК «Юго-западная» является управление недвижимым имуществом.

Между собственниками помещений многоквартирных жилых домов и ООО ГУК «Юго-западная» заключены типовые договоры управления многоквартирными домами, в соответствии с которыми ООО ГУК «Юго-западная» является управляющей организацией в отношении указанных домов (всего 429 жилых домов).

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.01.2004 г. N 4 «О национальных стандартах Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации от 13.02.2004 N 5546) предусмотрено, что со дня вступления в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» следует признать национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года. Впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан.

«ГОСТ 27.002-89», утвержден постановлением Госстандарта СССР от 15.11.1989 г. N 3375, т.е. до 1 июля 2003 года. Утратил силу на территории РФ с 01.01.2011 г. в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 09.12.2009Г. N 649-ст, Приказом Росстандарта от 29.11.2012Г. N 1843-ст, действие данного документа восстановлено для применения в РФ с 01.12.2012 г.

«ГОСТ Р 51617-2000», утвержден постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 г. N 158-ст, т.е. до 1 июля 2003 года. Стандарт устанавливает общие технические требования к жилищно-коммунальным услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя и охраны окружающей среды. Стандарт применяется организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги и направлен в т.ч.: на поддержание и восстановление надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения.

Таким образом, ГОСТы приняты до 01.07.2003 г., а соответствующий технический регламент до настоящего времени не принят, положения указанных ГОСТов направлены на защиту жизни и здоровья граждан, следовательно они являются обязательными для соблюдения.

Проверкой установлено, что в 384 многоквартирных жилых домах истек нормативный срок службы внутреннего газопровода - 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию. Однако, в нарушение требований частей 1, 1-1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, пунктов 10а, 106, 10д Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, пунктов 3, 4.2 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в РФ, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 26.06.2009 N 239, пункта 3.4 Положения о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий, утвержденного приказом Госстроя России N 101 от 03.05.2000 года (МДС 42-1.2000), пунктов 5.5.6, 5.5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, Организация не обеспечила своевременное проведение диагностики внутренних газопроводов вышеуказанных многоквартирных жилых домов, в связи с истечением их нормативного срока службы, для обеспечения сохранности жилищного фонда, безопасности жизни и здоровья граждан, проживающих в газифицированных домах.

В ходе проверки Организация не представила в прокуратуру района договоры со специализированными организациями по диагностированию внутридомового газового оборудования.

Для заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования Организация, как заказчик, должна была направить в специализированную организацию заявку (оферту) в письменной форме, содержащую определенные в п. 18 Правил сведения, с приложением документов, указанных в пп. 19, 23 Правил.

Установлено, что Организацией 19.02.2014 г. в ОАО «Саранскмежрайгаз» направлялось письмо о намерении заключить с ОАО «Сапранскмежрайгаз» договор в соответствии с п.п. 8 и 9 Правил. При этом, требуемых пп. 18, 19 и 22 Правил документов и сведений представлено не было.

Иным организациям, способным осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования таких предложений не направлялось.

Следствием неисполнения требований законодательства явилось то, что до настоящего между управляющей организацией и организацией, способной осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования не заключено

Следствием не заключения договора со специализированной организацией явилось длительное не проведение проверки внутренних газопроводов многоквартирных жилых домов, находящихся на обслуживании ООО ГУК «Юго-западная».

Длительное бездействие ООО ГУК «Юго-западная» по проведению проверки технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории г. Саранска на надлежащие условия жизнеобеспечения.

Просил признать незаконным бездействие ООО Городская управляющая компания «Юго-западная» по неисполнению требований жилищного законодательства при эксплуатации газового оборудования в жилых домах, находящихся в управлении.

Возложить на ООО Городская управляющая компания «Юго-западная» обязанность заключить со специализированной организацией договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в жилых домах находящихся в управлении.

Возложить на ООО Городская управляющая компания «Юго-западная» обязанность устранить нарушения жилищного законодательства при эксплуатации газового оборудования в жилых домах, находящихся в управлении, путем проведения в срок до 31.12.2015 диагностики внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в порядке, установленном действующим законодательством.

Взыскать с ООО Городская управляющая компания «Юго-западная» государственную пошлину в доход федерального бюджета.

Определением Ленинского районного суда г. Саранска от 13 мая 2014 года производство в части исковых требований прокурора Ленинского района г. Саранска к ООО Городская управляющая компания «Юго-западная» о возложении на ООО Городская управляющая компания «Юго-западная» обязанность заключить со специализированной организацией договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в жилых домах находящихся в управлении, прекращено.

В судебном заседании представитель истца прокурора Ленинского района г. Саранска Мещерякова И.М. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика ООО ГУК «Юго-западная» Панюшкина С.В. в судебном заседании иск не признала, против удовлетворения искового заявления возражала.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.

Материалами дела установлено, что в управлении ООО ГУК «Юго-западная» находится 429 многоквартирных дома в г. Саранске, введённых в эксплуатацию более 30 лет назад и имеющих внутренние газопроводы, что подтверждается письмом ООО ГУК «Юго-западная» от 21.02.2014 (л.д. 7-12). Диагностика внутренних газопроводов в данных многоквартирных жилых домах не проводилась, что ответчик ООО ГУК «Юго-западная» не отрицает (л.д. 13).

19.02.2014 ООО ГУК «Юго-западная» в адрес ОАО «Саранскмежрайгаз» направлено письмо, в котором указано, что ООО ГУК «Юго-западная» просит заключить договор на оказание услуг по проведению внутридомового газового оборудования в МКД (л.д. 7 оборотная сторона).

09.04.2014 между ООО ГУК «Юго-западная» и ЗАО Научно-производственным центром «Эталон» заключен договор № 06 на выполнение работ, в соответствии с которым исполнитель обязался по заданию заказчика выполнить работы по проведению технического диагностирования внутренних газопроводов жилых домов принадлежащих ООО ГУК «Юго-западная», согласно Техническому заданию, являющемся приложением № 1 к настоящему договору и его неотъемлемой частью, находящихся на балансе ООО ГУК «Юго-западная» и Графику выполнения работ, а заказчик обязуется оплатить работы в соответствие с условиями договора.

Каких-либо сведений об исполнении указанного договора суду не предоставлено.

Суд удовлетворяет исковые требования по следующим основаниям.

Как установлено частями 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ - управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

- соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

- безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

- постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Аналогичные требования к содержанию общего имущества многоквартирного дома предусмотрены пунктами 10а, 10б, 10д Правил N 491.

Пунктом 5 Правил N 491, установлено, что в состав общего имущества включаются инженерные сети газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых), а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с п. 3 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в РФ, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 26.06.2009 г. N 239 (далее - Порядок N 239), содержание внутридомового газового оборудования многоквартирных и жилых домов в исправном и рабочем состоянии осуществляется путем проведения комплекса работ по его обслуживанию. В частности, в комплекс работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования включены работы по техническому диагностированию стальных газопроводов сети системы газопотребления (пункт 4.2 Порядка).

Согласно п. 6 Порядка N 239, минимальные объемы работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования для обеспечения его исправного и работоспособного состояния приведены в Приложении 1 к Порядку, в которых предусмотрено техническое диагностирование газопроводов.

В силу п. 7 Порядка N 239 - Проведение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования осуществляется специализированной организацией при условии заключения договоров на их выполнение.

П. 8 Порядка N 239 предусмотрено, что надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования обеспечивается путем:

- технического обслуживания наружных и внутренних домовых газопроводов сети газопотребления, бытового газоиспользующего оборудования в жилых помещениях и помещениях общественного назначения, индивидуальных баллонных установок (включая замену баллонов);

- технического диагностирования стальных наружных и внутренних домовых газопроводов сети газопотребления;

- технической инвентаризации газоиспользующего оборудования в жилых помещениях и помещениях общественного назначения;

- технического обслуживания групповых баллонных установок (включая замену баллонов);

- обслуживания систем контроля загазованности помещений, коллективных и индивидуальных приборов учета газа.

Таким образом, согласно Порядку N 239, содержание внутридомового газового оборудования многоквартирных и жилых домов в исправном и работоспособном техническом состоянии обеспечивается комплексом работ по его обслуживанию, в который в том числе входит и техническое диагностирование стальных газопроводов сети системы газопотребления.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Правила N 170), определяющими требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, ответственность за техническое состояние внутренних устройств газоснабжения, являющихся частью инженерного оборудования жилищного фонда, и контроль за соблюдением правил пользования газом возложены на пользователя и организацию по обслуживанию жилого фонда.

В соответствии с указанными Правилами N 170, собственник жилищного фонда или уполномоченная им обслуживающая организация осуществляет организацию эксплуатации жилищного фонда, включающую в себя техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий.

Техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий включает в себя диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонт. При этом организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения, обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование, следить за соблюдением правил пользования газом проживающими. Кроме того, на организацию по обслуживанию жилищного фонда возлагается эксплуатация технических подполий и подвалов с целью систематической проверки наличия запаха газа, контроля за работой систем вентиляции и освещения, обеспечения свободного входа персоналу соответствующих специализированных организаций и доступности газопровода, выполнение других работ в соответствии с заключенными договорами по обслуживанию и ремонту (пункты 5.5.6, 5.5.8 Правил N 170).

Согласно пункту 3.4 Положения о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий, утвержденного приказом Госстроя России N 101 от 03.05.2000 года (МДС42-1.2000)(далее - Положение о диагностировании), первичная диагностика внутреннего газопровода в соответствии с пунктом 3.8.5 «Правил безопасности в газовом хозяйстве», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 30.11.1998 года N 71, производится по истечении нормативного срока службы - 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию.

Правила безопасности в газовом хозяйстве утратили силу в связи с изданием Постановления Госгортехнадзора от 21.07.2000 г. N 42, вместе с тем Положение о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых общественных зданий, утвержденное приказом Госстроя России N 101 от 03.05.2000 года (МДС 42-1.2000) и опубликованное в изданиях: «Бюллетень строительной техники», N 8 2000 г. и «Нормирование в строительстве и ЖКХ», N 5 2000 г., не отменено и является действующим до принятия специального Технического регламента, устанавливающего обязательные для применения и исполнения требования к зданиям, сооружениям в целях защиты жизни и здоровья проживающих, имущества физических лиц, в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании» (в ред. от 03.12.2012 г. N 236-ФЗ), который регулирует отношения, возникающие, в т.ч. при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям.

Положение о диагностировании, предусматривает необходимость проведения диагностики внутренних газопроводов по истечении нормативного срока службы - 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию. Основной задачей диагностики является определение потребности в ремонте систем газоснабжения и определения остаточного ресурса (в соответствии с ГОСТ 27.002-89), то есть возможности эксплуатации системы без замены до перехода в неработоспособное состояние. Основной функцией управляющей организации является техническое обслуживание и ремонт общего имущества (в том числе внутренних газопроводов), а в соответствии с «ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт РФ. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности объекта, восстановлению ресурса (его составных частей).

До настоящего времени технические регламенты, касающиеся спорных отношений, не приняты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» - со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества... Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона. С 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 46 указанного Закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в целях, определенных пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных настоящей статьей особенностей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, федеральные органы исполнительной власти - в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Ст. 5 указанного Закона предусмотрено, что особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции.

Таким образом, при соответствии указанным целям ранее принятые в пределах компетенции соответствующего органа государственной власти обязательные нормы в области диагностирования ВДГО сохраняют свою силу до принятия технического регламента и подлежат применению. Положение о диагностировании, утвержденное Приказом Госстроя России N 101 от 03.05.2000 г., направлено на защиту жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, было опубликовано в Бюллетене строительной техники N 8, 2000 г., Нормировании в строительстве и ЖКХ N 5, 2000 г., не отменено и является действующим до принятия специального Технического регламента, устанавливающего обязательные для применения и исполнения требования к зданиям, сооруженным в целях защиты жизни и здоровья проживающих, имущества физических лиц, что не влечет невозможность его применения.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.01.2004 г. N 4 «О национальных стандартах Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации от 13.02.2004 N 5546) предусмотрено, что со дня вступления в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» следует признать национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года. Впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан.

«ГОСТ 27.002-89», утвержден постановлением Госстандарта СССР от 15.11.1989 г. N 3375, т.е. до 1 июля 2003 года. Утратил силу на территории РФ с 01.01.2011 г. в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 09.12.2009Г. N 649-ст, Приказом Росстандарта от 29.11.2012Г. N 1843-ст, действие данного документа восстановлено для применения в РФ с 01.12.2012 г.

«ГОСТ Р 51617-2000», утвержден постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 г. N 158-ст, т.е. до 1 июля 2003 года. Стандарт устанавливает общие технические требования к жилищно-коммунальным услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя и охраны окружающей среды. Стандарт применяется организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги и направлен в т.ч.: на поддержание и восстановление надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения.

Таким образом, ГОСТы приняты до 01.07.2003 г., а соответствующий технический регламент до настоящего времени не принят, положения указанных ГОСТов, направлены на защиту жизни и здоровья граждан, следовательно они являются обязательными для соблюдения.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ - по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 8 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению» (далее по тексту – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем заключения договора о техническом диагностировании указанного оборудования с организацией, отвечающей требованиям, определяемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору: в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения.

Таким образом, судом установлено, что обязанность по проведению диагностики внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в настоящее время ООО ГУК «Юго-западная» не исполняется.

Суд учитывает доводы ответчика относительно того, что в настоящее время нет нормативного документа, содержащего сведения о нормативном сроке службы внутреннего газопровода со дня ввода его в эксплуатацию, а положение о диагностировании МДС 42-1.2000 не прошло государственную регистрацию в Минюсте РФ. Однако, указанные обстоятельства не могут быть основанием для нарушения прав неопределённого круга лиц, проживающих во многоквартирных домах, обслуживаемых ответчиком, внутренние газопроводы в которых введены в эксплуатацию более 30 лет назад.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования прокурора Ленинского района г. Саранска, признаёт незаконным бездействие ООО ГУК «Юго-западная» по неисполнению требований жилищного законодательства при эксплуатации газового оборудования указанных жилых домов. Суд возлагает на ответчика обязанность провести в срок до 31.12.2015 диагностику внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в порядке, установленном действующим законодательством.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В этой связи с учетом положений статьей 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ответчика ООО Городская управляющая компания «Юго-западная» в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная в соответствии с требованиями подпунктов 1 и 3 пункта первого статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 4 000 рублей.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцами требований и по указанным ими основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Ленинского района г. Саранска, действующего в защиту неопределённого круга лиц, к ООО Городская управляющая компания «Юго-западная» о признании незаконным бездействия по неисполнению требований жилищного законодательства при эксплуатации газового оборудования, понуждении заключить со специализированной организацией договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования в жилых домах, находящихся в управлении, устранить нарушения законодательства удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО Городская управляющая компания «Юго-западная» по неисполнению требований жилищного законодательства при эксплуатации газового оборудования в жилых домах, находящихся в управлении.

Возложить на ООО Городская управляющая компания «Юго-западная» обязанность устранить нарушения жилищного законодательства при эксплуатации газового оборудования в жилых домах, находящихся в управлении, путем проведения в срок до 31.12.2015 диагностики внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в порядке, установленном действующим законодательством.

Взыскать с ООО Городская управляющая компания «Юго-западная» государственную пошлинув размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба и апелляционное представление прокурора в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда г. Саранска И.В. Куликова

1версия для печати

2-1934/2014 ~ М-1863/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района города Саранска
Ответчики
ООО "Городская управляющая компания "Юго-Западная"
Другие
ОАО "Саранскмежрайгаз"
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Куликова Инна Викторовна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
21.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2014Передача материалов судье
25.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2014Судебное заседание
13.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2015Дело оформлено
13.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее