Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-21827/2018 от 09.07.2018

Судья Аболихина Е.В. Дело № 33а- 21827/2018

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Варламовой Е.А., Соколовой Н.М.,

при секретаре Фрейдине В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 30 июля 2018 года апелляционную жалобу Бахметьевой Т. А. на решение Клинского городского суда Московской области от 06 декабря 2017 года по административному делу по административным исковым заявлениям Бахметьевой Т. А., Мочалова И. А. к администрации городского округа Клин Московской области о признании незаконными действий, бездействия при рассмотрении уведомлений о проведении публичного мероприятия, об обязании не препятствовать проведению публичного мероприятия,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И., объяснения представителя администрации Клинского городского округа Московской области Зиберева С.А.,

у с т а н о в и л а :

Административные истцы Бахметьева Т.Д., Мочалов И.А. обратились в суд с административными исками к административному ответчику городского округа Клин Московской области (правопреемник администрации Клинского муниципального района Московской области) о признании незаконными действий, бездействия при рассмотрении уведомлений о проведении публичного мероприятия, об обязании не препятствовать проведению публичного мероприятия. Бахметьева Т.Д. свой административный иск мотивировала теми обстоятельствами, что07.11.2017 г. она обратилась в администрацию Клинского муниципального района Московской области с уведомлением о проведении 19.11.2017 г. с 12 час. 00 мин. 14 час. 00 мин. в Первомайском сквере г.Клин Московской области публичного мероприятия в форме митинга с предполагаемым количеством участников 450 человек. Местной администрацией были нарушены положения абз.2 ч.1 ст.12 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ, поскольку до нее не было доведено обоснованное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия. Только 12.11.2017 г. ей позвонил сотрудник местной администрации и сообщил, что имеется ответ на уведомление, которое она может получить. Административный истец Мочалов И.А. свой административный иск мотивировал теми обстоятельствами, что 07.11.2017 г. он обратился в администрацию Клинского муниципального района Московской области с уведомлением о проведении 19.11.2017 г. с 12 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. на Советской площади г.Клин Московской области публичного мероприятия в форме митинга с предполагаемым количеством участников 750 человек. В трехдневный срок после получения уведомления местной администрацией до него не было доведено обоснованного предложения об изменении места проведения публичного мероприятия. Только 12.11.2017 г. ему позвонил сотрудник местной администрации и сообщил о том, что имеется ответ на уведомление, которое он и может получить. Ответ был передан ему только 13.11.2017 г., из ответа следовал отказ в проведении заявленного публичного мероприятия в связи с проведением в этом же месте и в это же время ранее запланированного мероприятия. Просили признать незаконными действия, бездействие администрации Клинского городского округа Московской области при рассмотрении уведомлений о проведении публичных мероприятий, возложить на администрацию Клинского городского округа Московской области не препятствовать проведению публичных мероприятий.

Представитель административного ответчика администрации Клинского муниципального района Московской области административный иск не признал.

Решением Клинского городского суда Московской области от 06.12.2017 г. в удовлетворении административных исков отказано.

Не согласившись с решением суда, административный истец Бахметьева Т.Д. подала на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.

Заслушав объяснения представителя администрации городского округа Клин Московской области, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

Разбирательством по административному делу установлено, что 07.11.2017 г. Бахметьева Т.Д. обратились в администрацию Клинского муниципального района Московской области с уведомлениями о проведении 19.11.2017 г. с 12 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. в Первомайском сквере городского округа Клин Московской области публичного мероприятия в форме митинга с предполагаемым количеством участников 450 человек, цель публичного мероприятия – обсуждение, выражение мнений и выдвижение требований по обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и безопасные условия проживания, по обеспечению социально-экономических и политических прав.

Письмом начальника управления по вопросам безопасности Администрации Клинского муниципального района Московской области от 09.11.2017 г. было сообщено о том, что в месте и время заявленного публичного мероприятия запланированы работы по благоустройству, в связи с чем предложено провести публичное мероприятие по адресу: городской округ Клин, на стадион «Строитель» (между главным входом и футбольным полем) 19.11.2017 г. с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. (в иное время 19.11.2017 г. предполагается проведение иных массовых мероприятий).

07.11.2017 г. Мочалов И.А. обратился в администрацию Клинского муниципального района Московской области с уведомлениями о проведении 19.11.2017 г. с 12 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. на Советской площади городского округа Клин Московской области публичного мероприятия в форме митинга с предполагаемым количеством участников 750 человек, цель публичного мероприятия – обсуждение, выражение мнений и выдвижение требований по обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и безопасные условия проживания, по обеспечению социально-экономических и политических прав.

Письмом начальника управления по вопросам безопасности Администрации Клинского муниципального района Московской области от 09.11.2017 г. было сообщено о том, что в месте и время заявленного публичного мероприятия ранее было запланировано проведение иного публичного мероприятия, в связи с чем предложено провести публичное мероприятие по адресу: городской округ Клин, на стадион «Строитель» (между главным входом и футбольным полем) 19.11.2017 г. с 12 час. 30 мин. до 14 час. 30 мин. (в иное время 19.11.2017 г. предполагается проведение иных массовых мероприятий).

Свое решение по административному делу суд мотивировал теми обстоятельствами, что в ответе местной администрации на уведомления о проведении публичных мероприятий содержатся мотивы, по которым было признанным невозможным проведение заявленных публичных мероприятий (04.11.2017 г. было согласовано проведение 19.11.2017 г. МБУ Клинского муниципального района «Городское хозяйство» работ по опиловке деревьев, уборке и вывозу листвы, в том числе, и в Первомайском сквере; была удовлетворена поступившая 06.10.17 г. заявка ООО «Катрин» о проведении на Советской площади ярмарки выходного дня в период 17.11.2017 г. по 19.11.2017 г.), и были предложены альтернативные места для проведения заявленных публичных мероприятий в заявленные даты и время.

Судебная коллегия соглашается с таким решением суда, поскольку выводы суда основаны на материалах административного дела, судом правильно применены нормы материального права.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

В соответствии с ч.ч.1, 6 ст.1 Закона Московской области от 22.07.2005 г. № 197/2005-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Московской области» в целях коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера в каждом муниципальном образовании на территории Московской области определяются единые специально отведенные или приспособленные места для проведения публичных мероприятий (далее - специально отведенные места). Специально отведенные места определяются с учетом положений Федерального закона и настоящего Закона. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с указанными в ч.ч.3-5 настоящей статьи уполномоченным органом исполнительной власти или администрацией муниципального образования (далее - соответствующий уполномоченный орган). Соответствующий уполномоченный орган отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.12 Федерального закона.

По смыслу указанных правовых норм закон не содержит исчерпывающего перечня мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия; компетентному органу при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае.

Как разъяснил Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 14.02.2013 г. № 4-П, убедившись в отсутствии обстоятельств, исключающих возможность проведения публичного мероприятия (ч.3 ст.12 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ), соответствующий орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия. При этом публичное мероприятие должно считаться согласованным не только после получения подтверждения органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения.

При наличии объективных причин, препятствующих проведению публичного мероприятия в заявленных местах, дату и время, административный ответчик правомерно предложил административным истцам провести публичные мероприятия в заявленные дату и время, но в альтернативном месте, поскольку при одновременном проведении в одном и том же месте и в одно и то же время нескольких публичных мероприятий будут нарушены права участвующих в этих мероприятиях лиц, так как они являются участниками разных по тематике мероприятий. Кроме того, проведение работ по благоустройству территории создаст угрозу для жизни граждан при проведении в этом же месте и это же время публичного мероприятия.

Административный ответчик исполнил свою обязанность, а обстоятельств, свидетельствующих о необоснованности и незаконности оспариваемого ответа местной администрации, не установлено.

Право принятия органом местного самоуправления такого решение установлено действующим законодательством, не противоречит ему, поскольку предложение провести публичные мероприятия в другом месте не являются отказом в согласовании проведения публичного мероприятия.

В соответствии с правовой позицией Европейского Суда по правам человека, в ситуации, когда власти не запрещают публичное мероприятие, а предлагают альтернативное место проведения, его организаторы не могут отвергать без каких-либо убедительных причин предложение властей, позволяющее им провести свое мероприятие в другом месте (постановление от 10.07.2012 г. по делу «Берладир и другие против России»).

У административных истцов была реальная возможность провести заявленные публичные мероприятия в другом месте, но они сами отказались от совершения для этого активных действий.

Таким образом, не проведение заявленных административными истцами публичных мероприятий не находится в причинной связи с предложением административным ответчиком их проведения в другом альтернативном месте.

Совокупность указанных обстоятельств позволяет сделать вывод о том, что отказ административного ответчика в согласовании проведения публичных мероприятий в заявленных местах, дату и время являлся законным и обоснованным.

С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решение суда.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда и не опровергают указанных выводов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Клинского городского суда Московской области от 06 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бахметьевой Т. А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-21827/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Бахметьева Т.А.
Ответчики
Администрация г/о Клин МО
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
30.07.2018Судебное заседание
16.07.2018Судебное заседание
18.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее