Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-815/2015 ~ М-439/2015 от 09.02.2015

Гражданское дело № 2-815/2015 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Енисейск 26 июня 2015 года

Енисейский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего Ремизовой Е.П.

при секретаре Мартыновой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Агарковой ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш город» о восстановлении права на получение мер социальной поддержки,

установил:

Агаркова Т.Е. обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш город» (далее по тексту ООО УК «Наш город») о восстановлении права на получение мер социальной поддержки (далее по тексту – МСП) в соответствии со статьей 8.1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ а также взыскании недополученных МСП на оплату услуг ЖКХ в указанный период в размере 33576 рублей 87 копеек.

Требования мотивировала тем, что в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», она, как вдова участника ВОВ имеет право на получение мер социальной поддержки (далее МСП) на оплату услуг ЖКХ в 100% размере. Из писем Управления социальной защиты администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно о приостановке и дальнейшем прекращении выплаты МСП на оплату услуг ЖКХ на основании информации ООО УК «Наш город» о наличии задолженности оплаты услуг ЖКХ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, в размере 152788 рублей 37 копеек.

Данная квартира принадлежала дочери истицы ФИО2 на основании права
собственности – до ДД.ММ.ГГГГ истица имела регистрацию в этой квартире – с ДД.ММ.ГГГГ и получала льготы на оплату услуг ЖКХ в размере 100% до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ на заявление Агарковой Т.Е. о возмещении суммы понесенных убытков на оплату услуг ЖКХ в размере 33576 руб. 87 коп., ответчиком дан ответ, что актом обследования квартиры по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что с августа 2011 г. в квартире обустроен частный детский сад, в котором расположено 10 коечных мест, и 2 человека обслуживающего персонала. В связи с чем и был произведен полный перерасчет оплаты за жилищно-коммунальные услуги ТБО и ЖБО по факту проживания 11 человек в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 130922 рубля 92 копейки.

ДД.ММ.ГГГГ УСЗН администрации <адрес> на устное обращение истицы о размере суммы МСП не возмещенной в связи со сложившимися обстоятельствами за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что не возмещено 33576 руб. 87 коп. Полагает, что ответчик ООО УК «Наш город» обязан возместить причиненные ей убытки.

Исковое заявление Агарковой Т.Е. принято к производству определением Енисейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ею заявлены одновременно требования о восстановлении права на получение мер социальной поддержки, которое относится к неимущественным требованиям, а также о взыскании МСП за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 33576 руб. 87 коп., которые в соответствии с ч.3 ст. 23, ст.24 ГПК РФ подсудны районному суду.

В судебном заседании представитель истца ФИО5 требования поддержал полностью, на удовлетворении иска настаивал по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснил, что выплата МСП была приостановлена, а затем прекращена на основании сведений ООО УК «Наш город» о задолженности Агарковой Т.Е. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, между тем на основании представления прокурора 130922 руб. 92 коп. исключены из начисления, то есть стороны возвращены в первоначальное положение, между тем МСП УСЗН администрации <адрес> не выплачены.

Представители ответчика ООО УК «Наш город» ФИО6 и ФИО7 в судебном заседании возражали против удовлетворения требований по тем основаниям, что в спорной квартире с августа 2011 г. обустроен частный детский сад, поэтому и был произведен полный перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги ТБО и ЖБО по факту проживания 11 человек в период по ДД.ММ.ГГГГ включительно, что составило 130922 рубля 92 копейки, в Управление социальной защиты населения администрации <адрес> направлена информация о наличии задолженности оплаты услуг ЖКХ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 152788 рублей 37 копеек, затем по представлению прокурора данная сумма была исключена из расчета.

Представитель третьего лица администрации <адрес> ФИО8 в судебном заседании оставил принятие решения по данному делу на усмотрение суда.

Третьи лица - Управление социальной защиты населения администрации <адрес>, ФИО2 и ФИО10, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явились.

С учетом положений ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ), а также мнения участвующих в деле лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения жилищных прав граждан.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 9.1. Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (подписан Губернатором Красноярского края 23.12.2004) дополнительные меры социальной поддержки супругу (супруге) погибших (без вести пропавших) военнослужащих, умерших участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним одиноко проживающему супругу (супруге) военнослужащего, погибшего (пропавшего без вести) в войну с Финляндией, в Великую Отечественную войну, в войну с Японией, во время других боевых действий, указанных в приложении "Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации" к Федеральному закону "О ветеранах", не вступившему (не вступившей) в повторный брак, дополнительно к мерам социальной поддержки, предусмотренным Федеральным законом "О ветеранах", предоставляются следующие меры социальной поддержки: а) 50 процентов оплаты жилья; б) 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) 100 процентов оплаты теплоснабжения (отопления), в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления, сверх социальной нормы площади жилья, установленной законом края.

В соответствии со ст.20.1 указанного Закона субсидии и дополнительные меры социальной поддержки предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается по решению органа местного самоуправления при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц.

Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается с 1-го числа месяца, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

При наличии уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (стационарное лечение получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки и (или) членов его семьи, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок, установленный трудовым законодательством, стихийные бедствия и (или) иные обстоятельства чрезвычайного характера), подтвержденных соответствующими документами, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки возобновляется по решению органа местного самоуправления вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

При отсутствии уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки возобновляется по решению органа местного самоуправления после полного погашения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо выполнения условий соглашения по погашению задолженности (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока ее погашения).

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки осуществляется также и за тот месяц, в течение которого их предоставление приостанавливалось.

Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки принимается органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления документов (сведений) о наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.

Решение о возобновлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки принимается органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, документов (сведений) об отсутствии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или о заключении и (или) выполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки соглашения по ее погашению или документов, подтверждающих наличие уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.

Уведомление о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии и дополнительных мер социальной поддержки направляется получателю субсидий и дополнительных мер социальной поддержки органом местного самоуправления в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований его принятия и порядка обжалования данного решения.

Сведения о наличии (отсутствии) у получателей субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, о заключении и (или) выполнении ими соглашений по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг представляются в орган местного самоуправления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, в соответствии с соглашениями, заключенными между органом местного самоуправления и указанными организациями, либо на основании письменных запросов, направленных органом местного самоуправления в адрес данных организаций, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Документы, подтверждающие погашение задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключение и (или) выполнение соглашений по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, получатели субсидий и дополнительных мер социальной поддержки вправе представить в орган местного самоуправления по собственной инициативе.

Документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, невыполнения условий соглашения по погашению задолженности (медицинская выписка, справка медицинской организации или листок нетрудоспособности, подтверждающие факт прохождения стационарного лечения, справка работодателя о наличии задолженности по заработной плате, свидетельство о смерти, справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающая факт стихийного бедствия и (или) иного обстоятельства чрезвычайного характера), представляются в орган местного самоуправления получателями субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

В случае прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в связи с наличием у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнением получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг гражданин вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки с приложением к нему документов, указанных в статье 13 настоящего Закона, после полного погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключения и (или) выполнения соглашения по ее погашению.

В силу ч.5, 7 ст.159 ЖК РФ, п.6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

В соответствии с п.п. а п.56 Правил предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.

При этом наличие задолженности само по себе не является безусловным основанием для приостановления предоставления субсидий.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче функций управлению социальной защиты населения администрации <адрес> по самостоятельному назначению МСП» в целях реализации мер социальной поддержки льготной категории граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, на управление социальной защиты населения администрации <адрес> возложены полномочия по расчету отдельным категориям граждан мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, исходя из утвержденных нормативов и тарифов, с последующим их ограничением фактической стоимостью потребленных ЖКУ.

Судом установлено, что собственником квартиры по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ являлась ФИО2, в качестве члена семьи истица была зарегистрирована по месту жительства в указанной квартире с ДД.ММ.ГГГГ и получала льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 100% до ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что решение о приостановлении предоставления Агарковой Т.Е. МСП на оплату жилья и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ принято на основании сведений, представленных ООО УК «Наш город» о наличии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные платежи по квартире, расположенной по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 152788 рублей 37 копеек. Поскольку задолженность погашена не была ДД.ММ.ГГГГ предоставление льгот прекращено.

При этом прокурорской проверкой установлено, что в связи с регулярным переполнением септика <адрес> ООО УК «Наш город» ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование указанного дома, которым установлено, что в <адрес> устроен частный детский сад с ДД.ММ.ГГГГ. С момента установления указанного факта (с ДД.ММ.ГГГГ) и по ДД.ММ.ГГГГ, а в последующем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией произведено начисление платы за вывоз твердых и жидких бытовых отходов из расчета проживающих 12 человек (10 детей и два человека обслуживающего персонала). Вместе с тем, указанный акт не является однозначным доказательством проживания в квартире 12 человек, детский сад предполагает временное пребывание детей в нем без постоянного проживания. Кроме того, расчет произведен не из фактического вывоза ЖБО и ТБО, а из норматива, что также противоречит Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 и не позволяет определить фактические затраты управляющей компании на вывоз отходов, о чем указано Енисейским межрайонным прокурором в представлении, внесенном на имя директора ООО Управляющая компания «Наш город» ФИО9

Приказом ООО УК «Наш город» от ДД.ММ.ГГГГ указанные начисления исключены из расчета, в связи с чем долг за жилье и коммунальные услуги по текущим платежам с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ., то есть <данные изъяты> перед принятием решения о приостановлении выплаты МСП на оплату жилья и коммунальных услуг, у Агарковой Т.Е. фактически отсутствовал, что не отрицали в судебном заседании представители ответчика и подтвердил представитель истца, о чем также представлена сверка расчетов по квартплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание, что в соответствии с представленной ответчиком сверкой расчетов задолженность за услуги ЖКХ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у истицы отсутствовала, суд приходит к выводу, что оснований для приостановления и прекращения выплаты МСП не имелось.

Кроме того, вышеприведенными нормами закона установлено, что правом назначения, приостановления и прекращения выплаты МСП наделены органы местного самоуправления, между тем требований к УСЗН администрации <адрес> истцом не предъявлено, в связи с чем суд приходит к выводу, что истцом выбран неправильный способ защиты нарушенного права, поскольку ООО УК «Наш город» правом решения вопросов о восстановлении права на получение МСП не наделено.

При таких обстоятельствах не подлежат удовлетворению требования истца к ООО УК «Наш город» о восстановлении права на получение мер социальной поддержки, а также взыскании МСП на оплату услуг ЖКХ в указанный период в размере 33576 рублей 87 копеек, поскольку истцом избран неправильный способ защиты нарушенного права, требования заявлены к ненадлежащему ответчику.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш город» о восстановлении права на получение мер социальной поддержки, взыскании мер социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 33576 руб. 87 коп., Агарковой ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Е.П. Ремизова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-815/2015 ~ М-439/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Агаркова Татьяна Евсеевна
Ответчики
ООО УК "Наш город"
Другие
Гунько Юлии Олеговне
Управление социальной защиты населения администрации города Енисейска
Карманова Нина Александровна
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Ремизова Е.П.
Дело на сайте суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
09.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2015Передача материалов судье
16.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2015Подготовка дела (собеседование)
25.03.2015Подготовка дела (собеседование)
30.04.2015Подготовка дела (собеседование)
02.06.2015Подготовка дела (собеседование)
02.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2015Судебное заседание
17.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2015Дело оформлено
19.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее