Дело №2а-2821/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июля 2018 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска
в составе председательствующего судьи Бирюковой О.В.,
при секретаре Матанцевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Симбирское Информационное Бюро» к руководителю Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Бородкову д.а. о признании решения незаконным, обязании предоставить информацию
установил:
Административный истец ООО «Симбирское Информационное Бюро» обратился в суд с административным иском к руководителю Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Бородкову Д.А. о признании решения незаконным, обязании предоставить информацию. В обоснование иска истец указал, что 24.04.2020 редакция электронного периодического издания «Ульяновск онлайн» обратилась к руководителю Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Бородкову Д.А. с запросом о предоставлении следующей информации:
- предоставить перечень адресов с указанием лиц и номеров домов, в которых проживают лица с подтвержденным диагнозом «коронавирусная инфекция», но без указания номеров квартир и без персональных данных заболевших. В случае проживания больных в частных домах, указать название улицы с пометкой «частный дом».
- сообщить, какие меры принимаются для обеспечения безопасности лиц, проживающих рядом с заболевшими.
Данная информация должна была помочь визуализировать распространение коронавируса в Ульяновской области, что необходимо в целях повышения бдительности граждан и усиления мер безопасности в условиях пандемии.
01.05.2020 от ответчика поступил ответ, в котором сообщалось, что запрос будет рассмотрен после получения разъяснений по письму из Прокуратуры Ульяновской области.
19.05.2020 редакция вручила Роспотребнадзору нарочно повторный запрос о предоставлении ранее запрашиваемой информации.
20.05.2020 Роспотребнадзор направил ответ, в котором сообщил, что оснований для предоставления информации не усматривается.
Административный истец считает данный отказ незаконным и необоснованным.
Просит признать незаконным решение об отказе в предоставлении редакции информации, содержащейся в запросе №7 от 24.04.2020; обязать административного ответчика предоставить редакции запрошенную информацию, а именно предоставлять ежедневно с учетом изменения эпидемиологической обстановки в Ульяновской области перечень адресов с указанием улиц и номеров домов, в которых проживают лица с подтвержденным диагнозом «коронавирусная инфекция», но без указания номеров квартир и без персональных данных заболевших. В случае проживания больных в частных домах, указывать название улицы с пометкой «частный дом». Возложить на административного ответчика судебные расходы в размере 2000 руб..
Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал, в целом дал пояснения аналогичные доводам, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика в судебном заседании иск не признал, в целом дал пояснения аналогичные доводам, изложенным в отзыве на иск, приобщенном к материалам дела, в том числе пояснил, что ответ дан в соответствии с требованиями законодательства, прав административного истца не нарушает.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в частности выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В судебном заседании установлено, что 24.04.2020 редакция электронного периодического издания «Ульяновск онлайн» обратилась к руководителю Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Бородкову Д.А. с запросом о предоставлении следующей информации:
- предоставить перечень адресов с указанием лиц и номеров домов, в которых проживают лица с подтвержденным диагнозом «коронавирусная инфекция», но без указания номеров квартир и без персональных данных заболевших. В случае проживания больных в частных домах, указать название улицы с пометкой «частный дом».
- сообщить, какие меры принимаются для обеспечения безопасности лиц, проживающих рядом с заболевшими.
20.05.2020 административным ответчиком отказано в предоставлении запрашиваемой информации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды (ч. 4 ст. 29, ст. 42).
В развитие указанных конституционных положений абзацами первым, вторым ст. 38 Закона о средствах массовой информации гражданам предоставлено право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
Согласно ст. 39 названного закона редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.
По смыслу ст. 38, 39 Закона о средствах массовой информации, требования указанных норм права о предоставлении сведений о деятельности по запросам редакций средств массовой информации распространяются на все организации, независимо от их организационно-правовой формы.
Вместе с тем, запрос административного истца не связан с предоставлением информации о деятельности государственного органа.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В силу п. п. 6 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
Какие-либо доказательства того, что запрашиваемая заявителем информация непосредственно связана с защитой его прав, в материалы дела не предоставлены, вследствие чего непредоставление заявителю запрошенной им информации, требующей анализа деятельности органа, проведения аналитической работы по обобщению имеющихся сведений соответствует положениям п. 6 ч. 1 ст. 20 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению заявленных требований.
Ответ на обращение был дан надлежащим должностным лицом в пределах своей компетенции в предусмотренные законом сроки, содержание оспариваемого ответа требованиям действующего законодательства не противоречит, нарушений прав и законных интересов заявителя, а также препятствий к их осуществлению не установлено.
Несогласие заявителя с содержанием ответа, не может являться основанием для признания его незаконным, так как этот ответ является полным и объективным, его содержание не противоречит требованиям действующего законодательства.
Все остальные доводы стороны административного истца не относятся к существу рассматриваемого спора.
На основании изложенного, заявленные административным истцом требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного иска общества с ограниченной ответственностью «Симбирское Информационное Бюро» к руководителю Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Бородкову д.а. о признании решения незаконным, обязании предоставить информацию - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.В. Бирюкова