Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-894/2015 от 30.10.2015

Дело № 5-894/27-2015 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 ноября 2015 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска – Токмакова Е.В., рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела в отношении ОБУЗ «Областной перинатальный цент», <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела лицензирования медицинской деятельности и контроля в сфере здравоохранения Управления лицензирования и контроля в сфере здравоохранения Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований <адрес> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр», расположенного по адресу: <адрес>, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в связи с тем, что ОБУЗ «Областной перинатальный центр» осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании главный врач ОБУЗ «Областной перинатальный центр» ФИО3 вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, пояснила, что все выявленные нарушения будут незамедлительно устранены, также просила уменьшить размер административного штрафа в связи с тяжелой экономической ситуацией по отрасли «Здравоохранения» ОБУЗ ОПЦ, которая выражается в наличии кредиторской задолженности в объеме превышающей месячный оборот учреждения. На начало 2015 года сумма кредиторской задолженности исчислялась в 60 млн.рублей, на основании заключенных государственных контрактов, гражданско-правовых договоров и приходных ордеров ОБУЗ ОПЦ имеет кредиторскую задолженность в сумме более 35 млн.рублей.

Представитель Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> ФИО4 в суде пояснила, что в ходе проверки, проведенной Территориальным органом Росздравнадзора по <адрес> были выявлены нарушения законодательства РФ, не связанные с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. С учетом материального положения ОБУЗ ОПЦ не возражала против назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КрАП РФ.

Выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечания данной статьи указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Пунктом 46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» закреплено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 291 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности) лицензионными требованиями, предъявляемые к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются, в том числе требования, предъявляемые к соискателю лицензии, предусмотренные п.4.

В соответствии с пп «в» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности к лицензированным требованиям относится наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".

В соответствии с пп. «е» п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности к лицензионным требованиям относится наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.

В соответствии с пп. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности к лицензионным требованиям относится соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

В ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» указано, что медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга. Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

Частью 11 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. В соответствии с п.6 Положения о лицензировании под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.4 и пп. «а, б, в» п.5 Положения.

В судебном заседании установлено, что ОБУЗ ОПЦ осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной комитетом здравоохранения <адрес>, срок действия – бессрочно.

В результате плановой выездной проверки, проведенной комиссией Росздравнадзора, выявлены нарушения Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291.

Заместителем главного врача по клинико-экспертной работе назначена ФИО5, однако у нее отсутствуют необходимые документы, подтверждающие наличие дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и обще6ственное здоровье».

Заместитель главного врача по КЭР «клинико-экспертная работе» в числе прочих обязанностей организует работу по контролю качества медицинской деятельности ОБУЗ ОПЦ, его подразделений и отдельных специалистов, осуществляет контроль за выполнением медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи, реализацией моделей конечных результатов, рассматривает обращение пациентов по вопросам качества оказания медицинской помощи.

Также в ходе проверки установлено, что в отделении реанимации и интенсивной терапии новорожденных отсутствуют: волюмический инфузионный насос, центрифуга гематокритная, стойка для проведения ингаляции оксида азота с флуометром, баллонами со смесью газов NO в N2 низкопроточным редуктором и мониторингом NO/N02, система для активной аспирации из полостей, передвижная стойка для вертикальных рентгеновских снимков, настенные термометры. Установлено, что п р.4 Протокола решения врачебной комиссии ОБУЦ ОПЦ по отбору пациентов для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, отсутствует диагноз заболевания (состояния) пациента, вместо этого в данной графе указан код диагноза по МКБ-10, также не заполнена графа «Необходимость проведения дополнительного обследования». Кроме того, при анализе историй болезни по профилю «акушерство и гинекология» не выполнен обязательный объем обследований – при наличии у пациентов жалоб со стороны мочевыводящих путей и отсутствии осмотра уролога на амбулаторном этапе, в стационаре не проведена консультация уролога. В нарушении норм, при выборочной проверке историй болезни пациентов гинекологического отделения, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, установлено, что в них не фиксируются необходимые сведения, позволяющие идентифицировать имплантируемое в организм человека медицинское изделие 2 б класса (медицинские изделия с повышенной степенью риска) – Протез сетчатый полипропилен-поливинилиденфторидный для реконструктивной хирургии тазового дна «Гинефлекс», не указаны данные о регистрации медицинского изделия, тогда как сетчатые эндопортезы импортного производства идентифицированы в историях болезни. Вместе с тем, в историях болезни в протоколах операции имеется единственная запись: «в брюшную полость вводится и фиксируется проленовый лоскут 7х2 см».

Кроме того, в ходе проверки установлено, что на момент завершения проверки – ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют сведения о технологическом обслуживании негатоскопа «инвентарный » использующего в отделении реанимации и интенсивной терапии новорожденных. В представленных договорах на техническое обслуживание Договор на техническое обслуживание изделий медицинской техники от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Медтехника», (лицензия от ДД.ММ.ГГГГ переоформлена ДД.ММ.ГГГГ на ), Контракт на техническое обслуживание изделий медицинской техники от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Медтехника», дополнительное соглашение к Контракту на техническое обслуживание изделий медицинской техники от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Медтехника» в перечне медицинских и0зделий, подлежащих техническому обслуживанию отсутствует негатоскоп (инвентарный ).

Таким образом, выявленные в ходе проведения проверки ОБУЗ ОПЦ нарушения являются грубым нарушением лицензированных требований согласно пп. «б, в, е» п.4 и пп. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291. Кроме того, указанные нарушения, совершенные в сфере здравоохранения, влекут за собой возникновение угрозы жизни и здоровью граждан.

Выявленные нарушения зафиксированы в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ -план, акт проверки подписан главным врачом ОБУЗ ОПЦ ФИО3, непосредственно присутствующим при проведении проверки.

Вина ОБОЗ ОПЦ в совершенном административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, доказана и подтверждается: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом ОБУЗ «Областной перинатальный центр», актом проверки -план органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, а так же другими материалами административного дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения судья, руководствуясь требованиями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитывает обстоятельства его совершения, характер и степень общественной опасности содеянного.

В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно представленных данных по кредитной задолженности на ДД.ММ.ГГГГ, ОБУЗ ОПЦ имеет кредиторские задолженности более 90 млн.рублей.

Исходя из обстоятельств дела, характера допущенных нарушений и того, что деятельность ОБУЗ ОПЦ направлена на оказание медицинской помощи беременным женщинам, родильницам и новорожденным детям, а также снижения материнской, перинатальной и младенческой смертности, суд приходит к выводу о возможности назначения административного штраф в размере 50000 рублей.

Таким образом, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, имеются обстоятельства, позволяющие суду назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной перинатальный цент» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд в течение десяти суток.

Получатель штрафа:

УФК по Курской области (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области)

ИНН 4632048501

КПП 463201001

р/сч №40101810600000010001 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области

БИК 043807001

ОКТМО 38701000

Код БК 060 11 69 00100 16000 140

Судья /подпись/ Е.В. Токмакова

Копия верна:

Судья Е.В. Токмакова

Секретарь Д.В. Бартенева

5-894/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОБУЗ Областной перинатальный центр
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Токмакова Елена Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
30.10.2015Передача дела судье
30.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
13.11.2015Рассмотрение дела по существу
17.11.2015Рассмотрение дела по существу
23.11.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.12.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.12.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее