Дело №12-1703/2020
Уид 35RS0010-01-2020-014273-74
Р Е Ш Е Н И Е
город Вологда 02 декабря 2020 года
Судья Вологодского городского суда Гарыкина О.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью ООО «Вологдастрой» (далее – ООО «Вологдастрой») на постановление Административной комиссии в городе Вологде от 19 августа 2020 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.3.1(8) Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области»,
установил:
Постановлением Административной комиссии в городе Вологде от 19 августа 2020 года № ООО «Вологдастрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.3.1(8) Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ООО «Вологдастрой» обратилось в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что оспариваемое постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Проверка проведена незаконно вопреки установленным ограничениям на территории Вологодской области. Просить прекратить производство по делу.
В судебное заседание представитель ООО «Вологдастрой» не явился, представил сведения из Управления надзорной деятельности и профилактической работы по г. Вологда о произведенном осмотре от 28.07.2020, в ходе которого загромождения территории на земельном участке с кадастровым номером № не было выявлено.
В судебное заседание представитель Административной комиссии в г. Вологде не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Направил в суд отзыв на жалобу, в котором указал, что правонарушение выявлено 02.07.2020, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Проверка в отношении ООО «Вологдастрой» в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не проводилась. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило сообщение МКУ «Центра гражданской защиты г. Вологды» о загромождении и засорении территории отходами производства и потребления, мусором.
Суд, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Решением Вологодской городской Думы от 02.04.2007 № утверждены Правила благоустройства города Вологды (далее – Правила).
Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения требования по содержанию объектов благоустройства, направленные на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
На основании пункта 3.4 Правил содержание, уборку, проектирование, размещение, восстановление объектов благоустройства (их элементов), содержание и уборку зданий (включая жилые дома), строений, сооружений (включая некапитальные строения, сооружения) и земельных участков, на которых они расположены, обязаны осуществлять физические, юридические лица, которым объекты благоустройства (их элементы) здания (включая жилые дома), строения, сооружения (включая некапитальные строения, сооружения) и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Содержание и уборку земельных участков обязаны осуществлять физические, юридические лица, которым земельные участки принадлежат на соответствующем праве, а также физические, юридические лица, осуществляющие использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств
Лицо, ответственное за содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, обязано ежедневно очищать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов от твердых коммунальных отходов, размещенных за пределами контейнеров и бункеров, до их вывоза региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; в зимний период очищать контейнерную площадку от снега, льда по мере необходимости.
Уборку мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, площадок для складирования отдельных групп коммунальных отходов и мест погрузки твердых коммунальных отходов от мусора, просыпавшегося при погрузке твердых коммунальных отходов в мусоровозы и при погрузке крупногабаритных отходов, обеспечивает региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Уборку мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, площадок для складирования отдельных групп коммунальных отходов осуществляет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае несоблюдения им графика вывоза отходов более чем на 3 часа.
На основании пункта 3.5 Правил на территории города Вологды запрещается, в числе прочего загромождение и засорение территорий отходами производства и потребления, мусором, в том числе: металлическим ломом, другими материалами, временными конструкциями и сооружениями (в том числе с содержащимися в них предметами), установленными без получения разрешения в установленном действующим законодательством порядке либо срок разрешения (размещения) которых истек.
В силу части 6 статьи 3.1(8) Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) нарушение требований муниципальных правовых актов к уборке территории муниципального образования, за исключением частей 1 - 5 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в загромождении и засорении территории отходами производства и потребления, мусором (бетонные плиты, доски, бытовой мусор, битый кирпич, упаковочная тара) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Вина ООО «Вологдастрой» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 04 августа 2020 года, актом обследования от 02.07.2020, фотографиями.
Указанные документы у суда не вызвали сомнений, оформлены в соответствии с требованиями закона. Противоречий между представленными суду доказательствами не усматривается.
Доказательств, опровергающих факт совершения правонарушения, при рассмотрении жалобы на постановление, суду не представлено.
Доводы директора ООО «Вологдастрой» Посохова А.Е. не содержат аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.
Каких-либо ограничений на проведение внеплановых проверок по факту выявления засорения территории отходами производства и потребления, мусором Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 (в действующей редакции) "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не имеется.
Ссылка на истечение срока давности привлечения к административной ответственности является несостоятельным. Суд учитывает, что административное правонарушение выявлено 02.07.2020. Постановление вынесено в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.
Информация, представленная заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Вологде Управления надзорной деятельности и профилактической работы ФИО1 не свидетельствует о незаконности вынесенного постановления. Из представленной информации следует, что осмотр земельного участка был произведен 28.07.2020, то есть спустя значительное время после выявления правонарушения.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о наличии оснований для изменения постановления в части назначенного наказания.
Как следует из ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2).
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует и установлено судом, что ООО «Вологдастрой» является микропредприятием, что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 02.12.2020. Согласно материалам дела ранее общество к административной ответственности не привлекалось. Обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, являющихся препятствием для замены наказания в виде штрафа на предупреждение, не установлено.
На основании изложенного суд приходит к выводу об изменении постановления в части наказания, заменив наказание, назначенное ООО «Володастрой» в виде штрафа в размере 15 000 руб. на предупреждение.
В остальной части оснований для отмены или изменения постановления о привлечении ООО «Вологдастрой» к административной ответственности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.6 ░░.3.1(8) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░░ 2010 ░░░░ № 2429-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░