Дело № 2-485/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 апреля 2015 г. г.Кострома
Димитровский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Гаевого Д.Д., с участием прокурора Кулаковой О.С., при секретаре Варёшиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции №3 Управления Министерства внутренних дел России по г. Костроме об установлении административного надзора в отношении Васильева РЕ,
у с т а н о в и л:
Начальник отдела полиции № 3 УМВД России по г.Костроме обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Васильева Р.Е. административного надзора на срок 3 года и установлении в связи с этим административных ограничений: не покидать место жительства в ночное время с 22.00 час. до 06.00 час., являться на регистрацию два раза в месяц, не покидать пределы г.Костромы, не посещать массовые мероприятия и не участвовать в них, не посещать развлекательные заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков. <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель заявителя отдела полиции №3 УМВД России по г. Костроме Грибанов М.А., действующий на основании доверенности, полагал требования подлежащими удовлетворению.
Васильев Р.Е. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав представителя заявителя, Васильева Р.Е., заключение прокурора Кулаковой О.С., полагавшей требования подлежащими частичному удовлетворению, а именно удовлетворить требования по установлению административного надзора с перечнем ограничений, указанных в заявлении ОП-3 на срок два года, и дополнить требование о запрете выезда за пределы г.Костромы, тем что запретить выезд за пределы г.Костромы, за исключением необходимости в оказании срочной медицинской помощи, а также иных экстренных и чрезвычайных ситуациях, и выполнения трудовых обязанностей по трудовому договору, с учетом личности Васильева Р.Е., его характеристик, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, то есть, если совершеннолетнее лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч. 1 ст. 4 указанного выше закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (ст.5 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, отнесены к делам, возникающим из публичных правоотношений. Порядок их разрешения регулируется Главой 26.2 ГПК Российской Федерации с учетом положений ст. 246 ГПК РФ.
Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений (ст. 261.8 ГПК РФ).
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Указанные обстоятельства в соответствии с вышеприведенными положениями ФЗ № 64-ФЗ дают основания для установления административного надзора с указанными заявителем административными ограничениями и указанным прокурором уточнением формулировки ограничения, а именно запрете выезда за пределы г.Костромы, за исключением необходимости в оказании срочной медицинской помощи, а также иных экстренных и чрезвычайных ситуациях, и выполнения трудовых обязанностей по трудовому договору. Учитывая, что заявитель с данным уточнением согласен, суд считает нецелесообразным устанавливать Васильеву Р.Е. указанные ограничения в указанной редакции.
Суд, учитывая установленные фактические обстоятельства, характеристику Васильева Р.Е., его позицию, находит необходимым установить в отношении него административный надзор на срок в два года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление начальника отдела полиции №3 УМВД России по г. Костроме удовлетворить частично.
Установить административный надзор сроком на 2 года в отношении Васильева РЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> установлением административных ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, запретить пребывание в определенных местах, а именно в местах общественного питания и развлекательных заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запретить выезд за пределы г. Костромы, за исключением необходимости в оказании срочной медицинской помощи, а также иных экстренных и чрезвычайных ситуациях, и выполнения трудовых обязанностей по трудовому договору.
Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу настоящего решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.
Судья Гаевый Д.Д.