Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5469/2021 ~ М-3787/2021 от 14.05.2021

Дело № 2а-1-5469/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Калуга 06 августа 2021 года

Калужский районный суд Калужской области в составе

Председательствующего Носова Д.В.

При секретаре Гришукове О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ершова И. И. к Государственной жилищной инспекции Калужской области о признании незаконным и отмене предписания об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

14 мая 2021 года Ершов И.И. обратился в суд с административным иском к ГЖИ Калужской области о признании незаконным и отмене предписания № 778 от 26 декабря 2020 года, которым на Ершова И.И. возложена обязанность устранить нарушения, выявленные актом № 1304 от 25 декабря 2020 года.

В ходе рассмотрения дела в качестве заинтересованных лиц привлечены Городская Управа г.Калуги, Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений г.Калуги, УЖКХ г.Калуги.

Административный истец и его представитель адвокат Хавричев И.Н. требования поддержали.

Представитель административного ответчика по доверенности Тетерина Т.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований.

Заинтересованные лица, извещены судом надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Ершов И.И. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25 января 2016 года.

11 декабря 2020 года в Государственную жилищную инспекцию Калужской области на рассмотрение поступило обращение гражданки Кожиной И.Ф. по вопросу перепланировки в <адрес>.

Кожина И.Ф. является собственником <адрес>.

Согласно пункту 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Калужской области, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 12.04.2004 № 104 инспекция является органом исполнительной власти Калужской области, осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Калужской области.

Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор, в том числе, посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме (пп. е), п. 3.3.1 раздела 3 Положения.

В ходе проверки, проведенной на основании обращения гражданки Кожиной И.Ф. и приказа № 585 от 15 декабря 2020 года, специалистом инспекции 25 декабря 2020 года установлено: в <адрес>, номер на <адрес> выполнены перепланировка и переустройство вышеуказанного помещения, а именно: в жилой комнате ( по тех.паспорту инв. № 29234, составленному КП БТИ Калужской области по состоянию на 31 октября 2005 гожа) отгорожено помещение (установлены перегородки с дверью), подведены коммуникации и установлено сантехническое оборудование (душевой поддон и раковина) и накопительный водонагреватель (бойлер). В месте общего пользования - помещении кухни (№ 2 по тех.паспорту) отгорожено помещение (установлена перегородка с дверью) и устроен коридор для <адрес>, номер на поэтажном плане 8.

Разрешительная документация отсутствует, что является нарушением требований ст.ст. 26, 41 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 1.7.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Данный факт зафиксирован в акте проверки эксплуатационного состояния объекта № 1304 от 25 декабря 2020 года.

При проверке присутствовал Ершов И.И.

По результатам проверки Ершову И.И. выдано предписание № 778 от 26 декабря 2020 года сроком исполнения до 26 апреля 2021 года.

Данное предписание направлено в адрес Ершова И.И. заказным письмом № К-8802/2-20 от 28 декабря 2020 года и получено адресатом 11 января 2021 года.

На основании мотивированного ходатайства собственника <адрес> контрольный срок выполнения установленных в предписании мероприятий был установлен до 01 июля 2021 года.

Согласно части 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Статьей 41 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам комнат в коммунальной квартире принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данной квартире, используемые для обслуживания более одной комнаты.

Изменение размера общего имущества в коммунальной квартире возможно только с согласия всех собственников комнат в данной квартире путем ее переустройства и (или) перепланировки.

Пунктом 1.7.1. Постановления № 170 определено, что переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.

Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.

При рассмотрении дела о признании недействительным предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания требованиям законодательства и наличие (отсутствие) нарушения прав заявителя.

Пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений, обязательным требованиям.

Данное право закреплено также и пп. 3 раздела 4 Положения.

Таким образом, оспариваемое предписание выдано инспекцией в пределах ее полномочий.

Исходя из содержания оспариваемого предписания, выявленные в рамках проверки нарушения, представляют собой нарушения обязательных требований норм жилищного законодательства Российской Федерации, касающихся перепланировки и переоборудования жилого помещения.

Гражданский кодекс Российской Федерации не содержит нормы, регламентирующей то, на кого данная обязанность будет возложена при продаже нежилых помещений, требующих приведения их в первоначальное состояние в случае отчуждения их иному лицу. В связи с этим следует руководствоваться по аналогии (п. 1 ст. 6 ГК РФ) законодательством, регулирующим сходные отношения, а именно ст. 29 ЖК РФ.

Согласно ч. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

В соответствии с ч. 6 той же статьи орган, осуществляющий согласование для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном ч. 3 данной статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном ч. 5 этой статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние.

Таким образом, по смыслу изложенных норм, обязанность по приведению помещения в прежнее состояние, не осуществленная прежним собственником, переходит к новому собственнику данного помещения. Это правило, касающееся жилых помещений, по аналогии должно применяться и в отношении нежилых помещений.

Доводы заявителя о применении к спорным правоотношениям положений части 7 статьи 29 ЖК РФ, суд признает несостоятельности, поскольку обязанность у Ершова И.И. по согласованию перепланировки и переустройства жилого помещения появилась с момента приобретения права собственности на данное помещение, т.е. 25 января 2016 года.

Как следует из материалов дела, <адрес> признан аварийными и подлежащим реконструкции постановлением Городской Управы г. Калуги № 8517 от 15 июля 2016 года.

Таким образом, обязанность Ершова И.И. по согласованию произведённых изменений приобретенного им жилого помещения, возникла у него до признания <адрес> аварийным.

Также суд принимает во внимание, что предписанием предусмотрена обязанность собственника не только по узакониванию перепланировки, но и приведении помещения в соответствии с техническим паспортом помещения.

Порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих определен главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Предписание № 778 от 26 декабря 2020 года получено Ершовым И.И. 11 января 2021 года, таким образом, заявление об оспаривании данного ненормативного правового акта могло быть подано в суд в срок не позднее 11 апреля 2021 г. Вместе с тем, административный иск Ершов В.В. подал в суд 14 мая 2021 года.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что срок на обращение в суд с настоящим административным иском, предусмотренный ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом не пропущен.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Ершова И. И. к Государственной жилищной инспекции Калужской области о признании незаконным и отмене предписания об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калужский районный суд.

Председательствующий: Д.В. Носов

В окончательной форме решение принято 11 августа 2021 года.

2а-5469/2021 ~ М-3787/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ершов И.И.
Ответчики
Государственная жилищная инспекция Калужской области
Другие
УАГ и ЗО г. Калуги
ГорУправа г.Калуги
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Носов Д.В.
Дело на странице суда
kaluga--klg.sudrf.ru
14.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2021Передача материалов судье
14.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.06.2021Предварительное судебное заседание
13.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Судебное заседание
06.08.2021Судебное заседание
11.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее