УИД № 10RS0017-01-2019-001496-37
Дело № 2а-108/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 февраля 2020 г. г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Кустовой Е.С.,
при секретаре Свириной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Гордиенко Д.А. о взыскании задолженности по пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 (далее - Налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Гордиенко Д.А. по тем основаниям, что Гордиенко Д.А. имел в собственности объекты налогообложения: легковой автомобиль <Данные изъяты>., дата утраты права - 07 октября 2014 г.; легковой автомобиль <Данные изъяты>., дата утраты права - 02 июня 2014 г. За налогоплательщиком числится задолженность в размере 892 руб. 96 коп. по пени по транспортному налогу с физических лиц. Административный истец указывает, что обязанность налогоплательщика уплачивать законные установленные налоги предусмотрена ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ. Порядок предъявления требования о взыскании пени по налогу в порядке искового производства определен нормой ст. 48 НК РФ, в связи с чем просит взыскать с Гордиенко Д.А. недоимку по пени в размере 892 руб. 96 коп.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, заявленные требования поддерживают.
В судебное заседание административный ответчик не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Суд, исследовав материалы настоящего административного дела, материалы административного дела мирового судьи судебного участка № 1 г. Сортавала Республики Карелия № 2а-1172/2019, приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст. 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по оплате налога должна быть выполнена в срок.
Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 этого же Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения, в числе прочего имущества, признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 6 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 г. № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тонных; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа в полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учётом льгот.
Из материалов дела следует, что в Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Карелия на налоговом учете стоит налогоплательщик Гордиенко Д.А.
Гордиенко Д.А. имел в собственности объекты налогообложения:
- легковой автомобиль <Данные изъяты> г.;
- легковой автомобиль <Данные изъяты>
На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
На основании ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пунктом 8 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов.
Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
По состоянию на 22 июня 2018 г. за Гордиенко Д.А. числилась задолженность по уплате транспортного налога, по налогу на доходы физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, земельному налогу - в общем размере 2804 руб. 33 коп., в том числе по налогам - 360 руб. 17 коп., в связи с чем Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование № 6245 об уплате до 15 августа 2018г. налога.
Из доводов иска следует, что пени начислены с 02 октября 2015 г. (срок уплаты налога - 01 октября 2015), по 08 февраля 2017 г. (налог оплачен 10 февраля 2017). Сумма пени, вошедшая в требование, составляет 907 руб. 57 коп. Остаток задолженности по пени по транспортному налогу составляет – 892 руб. 96 коп.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно положением ст. 289 ч. 4 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Определением и.о.мирового судьи судебного участка № 1 г. Сортавала Республики Карелия от 27 июня 2019 г. судебный приказ № 2а-1172/2019 от 11 июня 2019 г. о взыскании с Гордиенко Д.А. транспортного налога за 2015, 2016, 2017 год, налога на имущество за 2017 год, земельного налога за 2014, 2015 год и пени всего -13831 руб. 21 коп., отменен.
Настоящий административный иск подан административным истцом в суд 23 декабря 2019 г., тем самым с административным иском административный истец обратился в установленный законом срок.
Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате пени, суду не представлено.
Сведений о том, что налогоплательщик имеет льготы по налогам, материалы дела не содержат.
Расчёт подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным.
С учётом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании налога в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объёме.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Гордиенко Дмитрию Александровичу о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Гордиенко Д.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Республике Карелия пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 892 руб. 96 коп.
Взыскать с Гордиенко Д.А. в бюджет Сортавальского муниципального района государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.С. Кустова
Решение в окончательной форме принято 12 февраля 2020 г.