12-161/2020
44RS0026-01-2020-001213-60
Р Е Ш Е Н И Е
24 августа 2020 года г.Кострома
Судья Димитровского районного суда г.Костромы Назаров И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Стручкова А.М. на постановление № 44203000849 от 30.07.2020г. государственного инспектора Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Е.В.А. о привлечении Стручкова А.М. к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ,
установил:
обжалуемым постановлением Стручков А.М. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за то, что он ДД.ММ.ГГГГ. в 15-22 у <адрес>», управляя а/м ЗИЛ г.н. №, осуществлял коммерческую перевозку груза без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, о режиме труда и отдыха водителя (тахографа), чем нарушил Приказ Минтранса России от 13.02.2013г. № 36, п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.08.2013г. № 271, ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Стручков А.М. в своей жалобе указал, что на транспортном средстве осуществлялось предоставление коммунальных услуг, что согласно приложения №2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013г. № 36 является исключением, согласно которого на данное транспортное средство установка тахографа не требуется. Кроме того протокол об административном правонарушении составлен позднее, чем вынесено обжалуемое постановление.
В судебное заседание Стручков А.М. не явился, о месте и времени его проведения уведомлен надлежаще. Его представитель Марков Н.Е. доводы жалобы поддержал, дополнил, что год выпуска автомобиля – 1989, что также не предполагает оснащение его тахографом.
Представитель контролирующего органа Г.К.Ю. считал жалобу необоснованной. Пояснил, что протокол об АП составлен позднее постановления, т.к. Стручков А.М. был не согласен с постановлением и хотел дать свои объяснения, однако позже отказался их давать. Автомобили старше 30 лет не оснащаются тахографами, если они не предназначены для коммерческих перевозок.
Исследовав материалы дела, выслушав участников, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.23.36 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.11.23 КоАП РФ, отнесено к компетенции Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор.
Постановление о привлечении Стручкова А.М. к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ вынесено уполномоченным лицом в сроки и порядке предусмотренными ст.ст. 28.6, 29.10 КоАП РФ.
Представленные доказательства его вины в совершении административного правонарушения должностное лицо оценило полно и объективно, им дана правильная оценка транспортных документов и других материалов дела.
В соответствии с ч.1 ст.11.23 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (с последующими изменениями), водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В Приложении N 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 указаны категории транспортных средств оснащаемых тахографами.
Исключением из приведенных категорий транспортных средств, которые тахографами не оснащаются, в числе прочего являются специальные транспортные средства, в том числе транспортные средства для коммунального хозяйства.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. N 1052-ст введен в действие Межгосударственный стандарт "Машины городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности. ГОСТ 31544-2012". В соответствии с названным документом, в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители.
Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятым решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, предусмотрены дополнительные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог.
Исходя из вышеуказанных законоположений при отнесении автомобиля к специальным транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог применительно к положениям Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 следует учитывать, что такие транспортные средства должны быть специально оборудованы для осуществления соответствующих функций в соответствии с вышеприведенными Техническим регламентом и Международным стандартом.
Сам по себе факт использования транспортного средства юридическим лицом, уставная деятельность которого осуществляется в области жилищно-коммунального хозяйства, в отсутствие у автомобиля соответствующих специальных признаков, позволяющих его отнести к специальных транспортным средствам, используемым для выполнения уставных задач такого жилищно-коммунального предприятия, не свидетельствует о распространении на данный автомобиль указанного исключения.
Вопреки доводам защиты в Приложении N 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 указано, что тахографами могут не оснащаться только транспортные средства старше 30 лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ. в 15-22 <данные изъяты>» Стручков А.М., управляя а/м ЗИЛ г.н. № осуществлял коммерческую перевозку груза без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, о режиме труда и отдыха водителя (тахографа), чем нарушил Приказ Минтранса России от 13.02.2013г. № 36, п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.08.2013г. № 271, ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно ПТС данный автомобиль является грузовым бортовым и отнести его к специальным транспортным средствам, используемым исключительно для выполнения уставных задач жилищно-коммунального предприятия, нельзя.
Довод жалобы о том, что постановление о привлечении к административной ответственности составлено по времени ранее, чем протокол об административном правонарушении, не свидетельствует о процессуальном нарушении, поскольку в силу пункта 6 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ, в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Таким образом, по общему правилу, при назначении административного наказания в виде предупреждения, либо административного штрафа, на месте совершения административного правонарушения выносится только постановление по делу об административном правонарушении о назначении одного из названных видов административного наказания в отсутствие протокола об административном правонарушении.
Из данного правила частью 2 статьи 28.6 КоАП РФ сделано исключение: в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
Исходя из положений КоАП РФ, составление протокола об административном правонарушении в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, не предполагает отмену ранее вынесенного постановления по делу об административном правонарушении и направлено на формирование согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательственной базы, необходимой для всестороннего, полного и объективного рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса.
Таким образом, процедура привлечения Стручкова А.М. к административной ответственности не нарушена.
Действия Стручкова А.М. были правильно квалифицированы по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Административное наказание ему назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, с учетом личности правонарушителя и обстоятельств дела.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление № 44203000849 от 30.07.2020г. государственного инспектора Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Е.В.А. о привлечении Стручкова А.М. к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г.Костромы в течении 10 суток.
Судья И.А. Назаров