Решение по делу № 12-161/2020 от 11.08.2020

12-161/2020

44RS0026-01-2020-001213-60

Р Е Ш Е Н И Е

24 августа 2020 года                                                                                                          г.Кострома

       Судья Димитровского районного суда г.Костромы Назаров И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Стручкова А.М. на постановление № 44203000849 от 30.07.2020г. государственного инспектора Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Е.В.А. о привлечении Стручкова А.М. к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ,

    установил:

    обжалуемым постановлением Стручков А.М. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за то, что он ДД.ММ.ГГГГ. в 15-22 у <адрес>», управляя а/м ЗИЛ г.н. , осуществлял коммерческую перевозку груза без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, о режиме труда и отдыха водителя (тахографа), чем нарушил Приказ Минтранса России от 13.02.2013г. № 36, п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.08.2013г. № 271, ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Стручков А.М. в своей жалобе указал, что на транспортном средстве осуществлялось предоставление коммунальных услуг, что согласно приложения №2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013г. № 36 является исключением, согласно которого на данное транспортное средство установка тахографа не требуется. Кроме того протокол об административном правонарушении составлен позднее, чем вынесено обжалуемое постановление.

В судебное заседание Стручков А.М. не явился, о месте и времени его проведения уведомлен надлежаще. Его представитель Марков Н.Е. доводы жалобы поддержал, дополнил, что год выпуска автомобиля – 1989, что также не предполагает оснащение его тахографом.

Представитель контролирующего органа Г.К.Ю. считал жалобу необоснованной. Пояснил, что протокол об АП составлен позднее постановления, т.к. Стручков А.М. был не согласен с постановлением и хотел дать свои объяснения, однако позже отказался их давать. Автомобили старше 30 лет не оснащаются тахографами, если они не предназначены для коммерческих перевозок.

Исследовав материалы дела, выслушав участников, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.23.36 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.11.23 КоАП РФ, отнесено к компетенции Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор.

Постановление о привлечении Стручкова А.М. к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ вынесено уполномоченным лицом в сроки и порядке предусмотренными ст.ст. 28.6, 29.10 КоАП РФ.

Представленные доказательства его вины в совершении административного правонарушения должностное лицо оценило полно и объективно, им дана правильная оценка транспортных документов и других материалов дела.

В соответствии с ч.1 ст.11.23 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (с последующими изменениями), водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации.

Согласно положениям пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В Приложении N 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 указаны категории транспортных средств оснащаемых тахографами.

Исключением из приведенных категорий транспортных средств, которые тахографами не оснащаются, в числе прочего являются специальные транспортные средства, в том числе транспортные средства для коммунального хозяйства.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. N 1052-ст введен в действие Межгосударственный стандарт "Машины городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности. ГОСТ 31544-2012". В соответствии с названным документом, в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители.

Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятым решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, предусмотрены дополнительные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Исходя из вышеуказанных законоположений при отнесении автомобиля к специальным транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог применительно к положениям Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 следует учитывать, что такие транспортные средства должны быть специально оборудованы для осуществления соответствующих функций в соответствии с вышеприведенными Техническим регламентом и Международным стандартом.

Сам по себе факт использования транспортного средства юридическим лицом, уставная деятельность которого осуществляется в области жилищно-коммунального хозяйства, в отсутствие у автомобиля соответствующих специальных признаков, позволяющих его отнести к специальных транспортным средствам, используемым для выполнения уставных задач такого жилищно-коммунального предприятия, не свидетельствует о распространении на данный автомобиль указанного исключения.

Вопреки доводам защиты в Приложении N 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 указано, что тахографами могут не оснащаться только транспортные средства старше 30 лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ. в 15-22 <данные изъяты>» Стручков А.М., управляя а/м ЗИЛ г.н. осуществлял коммерческую перевозку груза без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, о режиме труда и отдыха водителя (тахографа), чем нарушил Приказ Минтранса России от 13.02.2013г. № 36, п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.08.2013г. № 271, ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно ПТС данный автомобиль является грузовым бортовым и отнести его к специальным транспортным средствам, используемым исключительно для выполнения уставных задач жилищно-коммунального предприятия, нельзя.

Довод жалобы о том, что постановление о привлечении к административной ответственности составлено по времени ранее, чем протокол об административном правонарушении, не свидетельствует о процессуальном нарушении, поскольку в силу пункта 6 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ, в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Таким образом, по общему правилу, при назначении административного наказания в виде предупреждения, либо административного штрафа, на месте совершения административного правонарушения выносится только постановление по делу об административном правонарушении о назначении одного из названных видов административного наказания в отсутствие протокола об административном правонарушении.

Из данного правила частью 2 статьи 28.6 КоАП РФ сделано исключение: в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.

Исходя из положений КоАП РФ, составление протокола об административном правонарушении в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, не предполагает отмену ранее вынесенного постановления по делу об административном правонарушении и направлено на формирование согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательственной базы, необходимой для всестороннего, полного и объективного рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса.

Таким образом, процедура привлечения Стручкова А.М. к административной ответственности не нарушена.

Действия Стручкова А.М. были правильно квалифицированы по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Административное наказание ему назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, с учетом личности правонарушителя и обстоятельств дела.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление № 44203000849 от 30.07.2020г. государственного инспектора Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Е.В.А. о привлечении Стручкова А.М. к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г.Костромы в течении 10 суток.

Судья                                                                                               И.А. Назаров

12-161/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Стручков Алексей Максимович
Другие
Марков В.Е.
Суд
Димитровский районный суд г. Костромы
Судья
Назаров Илья Александрович
Статьи

ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
dimitrovsky--kst.sudrf.ru
11.08.2020Материалы переданы в производство судье
24.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.10.2020Вступило в законную силу
19.10.2020Дело оформлено
13.11.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее