Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4919/2015 ~ М-5615/2015 от 08.09.2015

Дело № 2-4919/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 ноября 2015 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска, в составе

судьи Матвеевой Л.Н.,

при секретаре Фоминой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа », администрации города Ульяновска, Управлению образования администрации города Ульяновска, Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о возложении обязанности оборудовать здание устройствами, обеспечивающими доступ маломобильным группам населения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г.Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа », расположенному по адресу: <адрес>, устройствами, обеспечивающими доступ маломобильных групп населения (пандусами), в обоснование указав следующее.

В результате прокурорской проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов были выявлены нарушения при осуществлении Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа » деятельности по предоставлению образовательных услуг.

В нарушение ч.1 ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» учреждение не приняло меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в помещение школы по <адрес>. <адрес> В частности, лестница, ведущая ко входу в помещение школы, где несовершеннолетние получают образование, не оборудована пандусом, обеспечивающим доступ инвалидов, пользующихся креслами-колясками.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с настоящим иском.

Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация города Ульяновска, Управление образования администрации города Ульяновска, Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Ульяновска на удовлетворении иска настаивал, привел в обоснование доводы, аналогичные изложенным в иске.

В судебном заседании представители ответчиков Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа », Администрации города Ульяновска, Управления образования Администрации города Ульяновска исковые требования не признали, указав, что лестница не оборудована пандусом по причине недостаточного финансирования. Кроме того, в числе воспитанников школы и их родителей отсутствуют граждане, подпадающие под категорию маломобильных.

Представитель ответчика КУГИГ администрации города Ульяновска в судебное заседание не явился, извещался. В отзыве на иск просил гражданское дело рассмотреть в его отсутствие, указывая, что КУГИГ администрации города Ульяновска не является надлежащим ответчиком по делу.

Представитель третьего лица Департамента Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по г. Ульяновску в судебном заседании с иском согласился.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 7 Конституции РФ определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к вопросам местного значения, самостоятельно решаемым населением соответствующего муниципального образования.

Согласно материалам дела, здание Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » по <адрес>, является муниципальной собственностью.

Судом также в ходе рассмотрения дела установлено и не оспаривалось ответчиками, что при входе в здание школы по адресу: <адрес>, не оборудован пандус для доступа в здание маломобильных групп населения (инвалидов) в соответствии с требованиями п.п.1, п.п.2 п. 4.1.14, 5.1.1, п.5.1.9 СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001». Учитывая, что отсутствие у входа в здание школы пандуса не позволяет обеспечить свободный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения в здание школы, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора, поданные в интересах неопределенного круга лиц.

При определении надлежащего ответчика по делу суд исходит из следующего.

В силу пункта 2 части 3 статьи 28 Федерального закона 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Кроме того, согласно п.2 ст.34 вышеназванного Федерального закона обучающимся предоставляется академическое право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 13 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно пункту 1.3 Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа » учредителем данного учреждения является МО «город Ульяновск». Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени МО «город Ульяновск» осуществляет Управление образования администрации города Ульяновска.

В силу п. 1.4. Устава функции и полномочия собственника имущества учреждения от имени МО «город Ульяновск» осуществляет Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, который осуществляет распорядительные и контролирующие функции в отношении муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.

Таким образом, исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в образовательные учреждения муниципальных образований является обязанностью не только самих образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, в том числе как собственников имущества муниципальных учреждений и их учредителей.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что надлежащими ответчиками по делу являются как само образовательное учреждение, так и администрация города Ульяновска, Управление образования администрации города Ульяновска и Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ », ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-4919/2015 ~ М-5615/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинскгого района г. Ульяновска
Ответчики
СБОУ "СОШ №56"
Другие
Департамент гл. упр. труда, занятости и благополучия Улдьяновской области по г. Ульяновску
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Матвеева Л. Н.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
08.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2015Передача материалов судье
08.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2015Подготовка дела (собеседование)
24.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2015Судебное заседание
11.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее