Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-438/2019 ~ М-402/2019 от 20.06.2019

                                                РЕШЕНИЕ

                                 именем     Российской    Федерации

17 июля 2019 года Отрадненский городской суд <адрес> в составе:

        председательствующего            Кощеевой    И.А.

    при секретаре                             Мокеевой     Г.В.

    рассмотрев    в    открытом    судебном заседании гражданское дело

     по исковому заявлению ФИО2 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе <адрес> (межрайонное) о включении периода работы в стаж для назначения досрочной страховой пенсии и назначении страховой пенсии

                                                    УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе <адрес> (межрайонное) о признании права на досрочную пенсию и включения трудового стажа в зачёт льготного трудового стажа.

    В судебном заседании истец ФИО3. и его представитель, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., удостоверенной нотариусом <адрес>, объяснили, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, приложив все необходимые документы.

    Однако, на основании решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии из-за отсутствия необходимого стажа. В специальный стаж истца не засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ. по профессии составитель поездов в ЗАО «СТС», переименованное в ЗАО «Таркет», а затем в АО «Таркет», так как отсутствует документальное подтверждение занятости ФИО2 в течение полного рабочего дня в локомотивных бригадах или на железнодорожном транспорте. Согласно справки работодателя и выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, данный стаж представлен работодателем на общих основаниях.

    Истец ФИО2 и его представитель считают, что отсутствие сведений в индивидуальном лицевом счете о льготных периодах работы истца не влечет правовых последствий для работника при определении его стажа работы, поскольку представление достоверных сведений на каждое застрахованное лицо и справок с кодом льготы, а также сведений о характере трудовой деятельности работника является обязанностью работодателя.

    С учетом изложенного, истец ФИО2 и его представитель, уточняя в судебном заседании исковые требования, просят суд :

    1. Включить ФИО2 в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности составителя поездов в АО «Таркетт».

    2. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Отрадный    <адрес>

    (межрайонное) назначить ФИО2 досрочную страховую пенсию с момента возникновения права.

        Ответчик - представитель Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда РФ в г.о.<адрес> ( межрайонное) в судебном заседании исковые требования ФИО2 не признал по основаниям, изложенным в представленном суду письменном отзыве и просит суд в удовлетворении исковых требований ФИО2 отказать.

       Третье лицо - представитель АО «Таркетт» в судебном заседании    против удовлетворения исковых требований ФИО2 не возражал.

           Суд, выслушав истца и его представителя, ответчика, третье лицо, изучив материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации.

     В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны стран и безопасности государства.

    Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

     При разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от ДД.ММ.ГГГГ "О государственных пенсиях", Закон СССР от ДД.ММ.ГГГГ "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

С ДД.ММ.ГГГГ основания назначения пенсии предусмотрены ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку согласно ч. ч. 1 и 3 ст. 36 данного Федерального закона со дня его вступления в силу (то есть с ДД.ММ.ГГГГ) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в РФ" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей данному Федеральному закону.

Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Аналогичные положения были закреплены в п. п. 5 п. 1 ст. 27ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", действующего до ДД.ММ.ГГГГ.

Подпунктом "г" пункта 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 537 "О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 272, которым предусмотрена должность составителя поездов.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Закона о страховых пенсиях при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 272.

Согласно данному Списку право на досрочное назначение пенсии имеют составители поездов.

Согласно Постановлению Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ N 283/24-82 "Об утверждении раздела "Железнодорожный транспорт и метрополитен" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56", к должностным обязанностям составителя поездов относится: руководство движением маневрового локомотива, обеспечение правильной расстановки и согласованности действий работников, участвующих в производстве маневров, расформирование - формирование составов и групп вагонов, отцепка и прицепка вагонов к поездам, подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборка их с этих путей, перестановка вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк и передача их с одной станции на другую, закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов, участие в опробовании автоматических тормозов поезда и т.д.

Материалами дела подтверждается следующее.

Согласно трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО2. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает составителем поездов в товарно-сырьевой цех ЗАО «СТС» которое с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в ЗАО «Таркетт», впоследствии в АО «Таркетт».

Из содержания письменного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного на неопределенный срок между работодателем и ФИО2, ФИО2 принят на работу в товарно-сырьевой цех предприятия на должность составитель поездов 3 разряда для выполнения трудовых обязанностей, связанных с формированием состава вагонами, и предусмотренных соответствующей должностной инструкцией.

Согласно обозреваемого в судебном заседании пенсионного дела ФИО2 подтверждается следующее.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 обратился в ГУ-ПФР в г.о. <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно справки работодателя от 07.05.2019г., ФИО2 действительно работает в акционерном обществе по производству напольных покрытий «Таркетт» ( АО «Таркет») составителем поездов 3 разряда с 17ДД.ММ.ГГГГ. ).

Как следует из имеющейся справки по наблюдательному делу от ДД.ММ.ГГГГ АО «Таркетт» 077-024-000801, основным из видов деятельности организации является: производство ПВХ- линолеума и других напольных покрытий; розничная и оптовая торговля ( включая экспорт и импорт) ПВХ-линолеумом и другими напольными покрытиями, строительными и отделочными материалами; оптовая торговля ( включая экспорт и импорт) химическим сырьем; услуги по хранению и транспортировке.

Перечнем рабочих мест, профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, утвержденным генеральным директором АО «Таркетт» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрена должность (профессия) составитель поездов.

Согласно Актов документальных проверок от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ замечаний по обоснованности включения в перечни рабочих мест, профессий и должностей не обнаружено. Индивидуальные сведения на ФИО2 СНИЛС , в части условий труда за 2003-2018 год верны.

Согласно Выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) от ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования - 29.11.1997г., индивидуальные сведения в отношении специального стажа ФИО2 за указанный период работы с 17.04.2003г. предоставлена работодателем в соответствующий орган Пенсионного фонда. Российской Федерации без кода льготных условий.

Согласно Решения ГУ-ПФР в г.о. <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Документально подтвержденный стаж ФИО2 на дату обращения за назначением досрочной страховой пенсии составляет:

- пункт 5 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ- нет,

-РКС -4 года 7 месяцев 22 дня,

-страховой – 36 лет 8 месяцев 28 дней.

Согласно пункту 1 Разъяснения от ДД.ММ.ГГГГ N 5/8 "О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ N 81/8, Списки N 1 и N 2производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, должны применяться вне зависимости от ведомственного подчинения предприятий и учреждений, где работали или работают обратившиеся за пенсией рабочие и служащие, профессии или должности которых поименованы в этих списках по соответствующим производствам и цехам.

В силу ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости является трудовая книжка.

В тех случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах, определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в конкретных условиях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Пунктом 5 разъяснения Министерства труда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" (далее - Разъяснение) предусмотрено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня; под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Аналогичные положения содержались и в разъяснениях Министерства труда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1, утвержденных приказом Министерства труда и занятости РСФСР N 3, Министерства социальной защиты населения РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 235.

Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

        ФИО2 просит включить в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности составителя поездов в ЗАО «Таркетт» в стаж для назначения досрочной пенсии.

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 11Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 665).

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30и 31Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 958н утвержден перечень документов, в том числе необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости. К таким документам подпунктом "а" пункта 2 названного перечня отнесены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе у которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

С наличием страхового стажа определенной продолжительности (от 7 лет 6 месяцев до 30 лет) связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. При этом периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат подтверждению соответствующими документами в порядке и на условиях, установленных законом.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 258н.

Из положений статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В силу пунктов 1, 2 статьи 11Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

         Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает составителем поездов в товарно-сырьевом цехе    АО «Таркетт», при этом индивидуальные сведения в отношении специального стажа ФИО2 за указанный период предоставлена работодателем в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ без кода льготных условий, а какие-либо данные о том, что эти сведения относительно спорного периода работы ФИО2 являются недостоверными судом не установлено.

        Более того, в трудовой книжке ФИО2 содержатся сведения об указанном периоде его трудовой деятельности, данных о характере и условиях выполняемой ФИО2 работы в его трудовой книжке не содержится.

При этом в материалах дела отсутствуют какие-либо документы, в том числе справки, уточняющие льготный характер работы ФИО2, а также архивные справки и другие документы, которые подтверждают выполнение истцом работы постоянно в течение полного рабочего дня в качестве составителя поездов в спорный период, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.

        При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют законные основания для включения в специальный стаж истца ФИО2 вышеуказанного периода работы.

Судом не приняты во внимание как несостоятельные доводы истца ФИО2 и его представителя о том, что отсутствие сведений персонифицированного учета о льготных периодах работы истца не влечет правовых последствий для работника при определении его льготного стажа работы, поскольку предоставление таких сведений является обязанностью работодателя.

Доводы представителя третьего лица о том, что период работы истца ФИО2 в вышеуказанной организации подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии не приняты судом во внимание, поскольку опровергаются вышеизложенным выводом суда, а также сведениями индивидуального лицевого счета, согласно которого вышеперечисленный период трудовой деятельности ФИО2 представлен работодателем на общих основаниях.

Судом не могут быть приняты во внимание доводы истца ФИО2 и его представителя о принятии во внимание судебной практики об удовлетворении аналогичных исковых требований, поскольку не являются для суда безусловным основанием для удовлетворения данных исковых требований.

По аналогичным основаниям судом не приняты во внимание другие доводы истца ФИО2 и его представителя со ссылкой на законодательство, предусматривающее включение указанного периода работы истца в специальный стаж.

        В судебном заседании установлено, что по состоянию на 07.05.2019г., т.е. на дату обращения истца ФИО2 к ответчику за досрочным назначением страховой пенсии, документально подтвержденный специальный стаж отсутствует, страховой стаж    составляет 36 лет 8 месяцев 28 дней.

При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО2 не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                          РЕШИЛ:

     В удовлетворении искового заявления ФИО2 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе <адрес> (межрайонное) о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ. в должности составителя поездов в АО «Таркет» в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии и назначении досрочной страховой пенсии - отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись

2-438/2019 ~ М-402/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ковалев С.И.
Ответчики
ГУ -Управление пенсионного фонда РФ в г.о.Отрадный Самарской области (межрайонное)
Другие
АО "Таркетт"
Суд
Отрадненский городской суд Самарской области
Судья
Кощеева И. А.
Дело на странице суда
otradnensky--sam.sudrf.ru
20.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2019Передача материалов судье
21.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2019Судебное заседание
17.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020Дело оформлено
17.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее