Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4246/2015 ~ М-2385/2015 от 28.04.2015

                                    Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                     <адрес>

Свердловский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Богдевич Н.В.

при секретаре Жихаревой И.С.

с участием заявителя Тимакова И.Ю.

представителя заинтересованного лица – Космацкого Т.П. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Тимакова Игоря Юрьевича о признании незаконными действия ФИО7

У С Т А Н О В И Л :

Тимаков И.Ю. обратился в суд с указанным заявлением. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ он предоставил заявление в ФИО7 о предоставлении жилищной субсидии. ДД.ММ.ГГГГ заявителем получен отказ ФИО7 в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Данный отказ считает незаконным, поскольку ответчику были представлены все документы в полном объеме согласно положению Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

В судебном заседании заявитель, требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ФИО7 в лице Космацкого Т.П. в судебном заседании требования заявителя не признал. Просил в удовлетворении заявления Тимакова И.Ю. отказать.

Представитель заинтересованного лица ФИО11 в судебное заседание не явился, надлежащим образом был уведомлен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав мнение участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ).

Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту - Правила).

Согласно Постановлению администрации города Красноярска от 27.07.2005 года №411 «О реализации Закона Красноярского края от 09.12.2010 года №11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан» в части назначения (отказа в назначении) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов граждан» управления социальной защиты населения администраций районов в городе определены уполномоченными органами при назначении (отказе в назначении) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом их доходов.

В соответствии со ст. 11 Закона Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" N 13-2804 от 17 декабря 2004 года с учетом доходов граждан субсидии предоставляются: пользователям жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде; нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; членам жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома); иным гражданам - по решению комиссии.

Как следует из положений ст. 1 Закона Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" N 13-2804 от 17 декабря 2004 года (в ред. от 01.11.2012 года) субсидии - это средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 органы государственной власти субъекта РФ вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.

Согласно пункту 14 Правил, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

При рассмотрении вопроса о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сопоставляются доходы заявителя с его расходами, учитывается действующий на момент принятия решения прожиточный минимум для граждан, расходы семьи, в том числе, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставление либо непредоставление государственной социальной помощи.

Вышеуказанные Правила предоставляют органу, принимающему решение о предоставлении субсидии, возможность оценивать полноту и достоверность представленных заявителем сведений.

Как следует из материалов дела и установлено судом ДД.ММ.ГГГГ Тимаков И.Ю. обратился в ФИО7 с заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в квартире по адресу: <адрес>

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Тимаков И.Ю. указал, что кроме предоставленных документов, подтверждающих его доход (справки 2-НДФЛ), других доходов в указанный период он не имел, также пояснил, последним местом работы было <данные изъяты>, где был трудоустроен на 0,25 ставки и <данные изъяты> на 0,125 ставки в режиме неполного рабочего дня (неполной рабочей недели).

Из представленных документов следует, что среднемесячный доход Тимакова И.Ю. составил <данные изъяты> рублей. Согласно справкам <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ среднемесячная заработная плата с ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб., согласно справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ среднемесячная заработная плата с ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> было принято решение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Данный отказ мотивирован тем, что размер платы Тимакова И.Ю. за коммунальные услуги за ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> рублей, задолженность по оплате коммунальных услуг отсутствует.

Не согласившись с решением ФИО7 об отказе в предоставлении субсидии, Тимаков И.Ю. обратился с заявлением в суд.

Разрешая требования Тимакова И.Ю. о признании незаконным отказа ФИО7 в предоставлении жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности назначить субсидию, суд, дав надлежащую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.

Решение об отказе Тимакову И.Ю. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является правомерным, вынесенным в соответствии с нормами действующего законодательства.

Из представленных Тимаковым И.Ю. документов, следует, что сумма расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг превышает сумму, доходов за период подлежащий проверке, что позволяет сделать вывод о предоставлении заведомо недостоверных сведений о доходе.

В соответствии с пп. "д" п. 8 Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 N 761 О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", заявитель обязан предоставить документ, подтверждающий доходы заявителя и членов его семьи, а не подтвердить факт их отсутствия, поскольку в соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", субсидии это средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.

Кроме того, Тимаков И.Ю. был проинформирован о возможности обратиться в комиссию по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг <данные изъяты>.

С учетом изложенного, суд приходит выводу о том, что решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе истцу в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является правомерным, вынесенным в соответствии с нормами действующего законодательства.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, учитывая требования Закона, регулирующего спорные правоотношения, представленные по делу доказательства, юридически

значимые обстоятельства, оцененные судом в порядке ст.67 ГПК РФ об отказе в удовлетворении требований Тимакова И.Ю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

Заявление Тимакова Игоря Юрьевича о признании незаконными действия ФИО7 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке через Свердловский районный суд <адрес> с подачей жалобы в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме, с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                 Н.В. Богдевич

2-4246/2015 ~ М-2385/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тимаков Игорь Юрьевич
Другие
Администрация Свердловского района
УСЗН администрации свердловского р-на г. Красноярска
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Богдевич Н.В.
Дело на странице суда
sverdl--krk.sudrf.ru
28.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2015Передача материалов судье
05.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.06.2015Предварительное судебное заседание
25.06.2015Судебное заседание
30.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2015Дело оформлено
05.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее