Судья Антюганова А.А. Дело №7-86/2017
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Буров Андрей Иванович,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске УР 22 марта 2017 года жалобу защитника Ф.Д.К. на решение судьи Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 10 января 2017 года, которым отказано в удовлетворении жалобы директора <данные изъяты> Ф.Д.К. на постановление по делу об административном правонарушении от 26 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор <данные изъяты> Ф.Д.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Ф.Д.К. обратился с жалобой в Первомайский районный суд г.Ижевска УР.
Определением судьи Первомайского районного суда г.Ижевска УР от 15 августа 2016 года указанная жалоба передана на рассмотрение по подсудности в Ленинский районный суд г.Ижевска УР.
10 января 2017 года судьёй Ленинского районного суда г.Ижевска постановлено обжалуемое решение.
В жалобе, адресованной в Верховный Суд Удмуртской Республики, защитник Ф.Д.К. Тюренков С.Н. ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда, принятии нового решения, которым удовлетворить требование о признании незаконным Постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы процессуального права, в результате чего, суд пришел к необоснованному решению. Отмечает, что административным органом не исследовался вопрос по температуре наружного воздуха за период с 29.09.2015 по 06.10.2015 в г.Сарапуле. В данном случае если среднесуточная температура наружного воздуха в городе Сарапул в указанный период была выше +8 градусов Цельсия, то никаких нарушений (ни прав граждан, ни управляющей компании) нет. Указывает, что УФАС по УР не исследовался вопрос об ущербе. По существу доводы жалобы не содержат новых аргументов, которые не заявлялись при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица в Ленинском районном суде г.Ижевска УР.
В судебное заседание Ф.Д.К., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав защитника Тюренкова С.Н., представителя административного органа Дельмухаметова А.Р., проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Часть 2 ст. 14.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса.
ООО «<данные изъяты>» (далее - ООО «<данные изъяты>») является управляющей организацией по отношению к многоквартирному дому № по <адрес> в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - договор №).
В соответствии с пунктом 1.1 договора № ООО «<данные изъяты>» обязуется, в том числе, предоставлять коммунальные услуги собственникам многоквартирного дома № по <адрес>.
Согласно пункту 2.7 договора № ООО «<данные изъяты>» обязано обеспечивать предоставление собственникам и лицам, пользующимся помещениями многоквартирного дома № по <адрес>, коммунальных услуг, перечисленных в Приложении №3 к договору.
Пунктом 2 Приложения №3 к договору № установлено, что к коммунальным услугам относится, в том числе, услуга по отоплению.
В соответствии с пунктом 3.1.1.15 договора № ООО «<данные изъяты>» обязуется определять ресурсоснабжающие организации в целях заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно пункту 3.1.1.16 договора № ООО «<данные изъяты>» обязуется организовывать заключение и сопровождение договоров с ресурсоснабжающими организациями, необходимых для исполнения обязательств по договору.
Пунктом 3. 1. 1.19 договора № закреплено, что ООО «<данные изъяты>» обязуется осуществлять контроль за надлежащим исполнением ресурсоснабжающими организациями обязательств, установленных заключенными договорами.
В соответствии с пунктом 8.1 договора № стороны несут материальную ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств по договору.
Таким образом, исходя из условий договора №, отсутствие со стороны ресурсоснабжающей организации подачи тепловой энергии в целях отопления с началом отопительного сезона делает невозможным выполнение обязательства со стороны ООО «<данные изъяты>» по договору №, так как ООО «<данные изъяты>» в таком случае не имеет возможности предоставить собственникам помещений в многоквартирном доме № по <адрес> коммунальную услугу по отоплению.
Между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>») был заключен договор теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - договор №).
Согласно пункту 1.1 договора № ООО «<данные изъяты>» обязуется подавать ООО «<данные изъяты>» тепловую энергию в горячей воде, а ООО «<данные изъяты>» обязуется своевременно оплачивать потребляемую тепловую энергию и теплоноситель.
В соответствии с пунктом 2.1.1 договора № ООО «<данные изъяты>» обязуется подавать ООО «<данные изъяты>» тепловую энергию в горячей воде в соответствии с установленными договором условиями, в количестве, предусмотренном Приложением №1 к договору.
В Приложении №1 к договору № указан, в том числе, перечень многоквартирных домов, в который входит многоквартирный дом № по <адрес>.
Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (исх.№11 - 09/8789 от 21.12.2015 года) были представлены сведения, согласно которым ООО «<данные изъяты>» не является хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по поставке тепловой энергии конечным потребителям в г. Сарапуле, следовательно, не осуществляет деятельность на рынке реализации тепловой энергии.
В соответствии с представленной в антимонопольный орган информацией, ПАО «<данные изъяты>» находятся в стадии урегулирования разногласий по договору теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - договор от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому ПАО «<данные изъяты>» обязуется подавать ООО «<данные изъяты>» через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде, а ООО «<данные изъяты>» обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию, соблюдать предусмотренный договором режим потребления тепловой энергии. Согласно пункту 1.2 договора от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» является исполнителем (поставщиком) коммунальных услуг в отношении многоквартирных домов и жилых домов, указанных в Приложении №3 к договору, приобретает тепловую энергию в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в названных домах коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения.
В соответствии с Приложением №3 к договору, в перечень многоквартирных домов входит многоквартирный дом № по <адрес>.
Пунктом 2. 2. 1 договора от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ПАО «<данные изъяты>» обязано подавать тепловую энергию в точки поставки, в количестве, режиме, предусмотренном Приложением №1 к договору, с качеством, предусмотренном законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 2.2.6 договора от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «<данные изъяты>» обязано обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность обслуживаемых тепловых сетей и оборудования, предназначенных для подачи тепловой энергии в точки поставки.
Согласно пункту 2.5.2. договора от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» вправе получать тепловую энергию в количестве, режиме и с качеством, позволяющими ООО «<данные изъяты>» обеспечить предоставление соответствующих коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домов и (или) жилых домов, теплоснабжение которых осуществляется в рамках договора.
Пунктом 8.1 договора от ДД.ММ.ГГГГ закреплено, что поставка ООО «<данные изъяты>» тепловой энергии на цели отопления осуществляется в пределах отопительного периода, начало и окончание которого устанавливается в соответствии с действующим законодательством с учетом климатических данных.
Несмотря на то, что договор от ДД.ММ.ГГГГ находится в стадии урегулирования разногласий, согласно акту сверки взаимных расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и ПАО «<данные изъяты>» по договору покупки №, услуги по теплоснабжению в период с 01.01.2015 года по 31.08.2015 года оказывались.
Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуга или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).
Согласно пункту 5 Правил, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
В соответствии с пунктом 7 Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.
Пунктом 30 Правил установлено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 Правил.
Таким образом, поставку тепла в отношении многоквартирного дома № по <адрес> осуществляет ПАО «<данные изъяты>».
В соответствии с Постановлением Администрации г. Сарапула от 28.09.2015 года №2564 «О начале отопительного периода», отопительный период в г. Сарапуле начинается с 29.09.2015 года. 30.09.2015 года ООО «<данные изъяты>» направило в адрес ПАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» письмо с просьбой обеспечить запуск тепла по многоквартирным домам в соответствии с Постановлением Администрации г. Сарапула «О начале отопительного периода» №2564 от 28.09.2015 года, к которому были приложены паспорт готовности жилищного фонда к отопительному сезону и акт проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2015-2016 гг.
В соответствии с отчетом о потреблении тепловой энергии и теплоносителя, составленного на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, подача тепла в многоквартирный дом по адресу: <адрес>, была осуществлена 06.10.2015 года.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения, потребителей на территории муниципальных образований.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-Ф3) муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, в пункте 2,6.9 которых предусмотрено, что начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.
Таким образом, Администрация г. Сарапула является органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством определять сроки начала отопительного периода.
Исходя из вышеизложенного, Постановлением Администрации г. Сарапула от 28.09.2015 года №2564 «О начале отопительного периода» является обязательным для исполнения на территории г. Сарапула.
Администрация г. Сарапула имеет право установить более ранние сроки начала отопительного сезона, чем предусмотренные положением пункта 5 Правил.
Следовательно, ПАО «<данные изъяты>» при определении срока подачи отопления в многоквартирные дома г. Сарапула должно было руководствоваться датой начала отопительного сезона - 29.09.2015 года, утвержденной Постановлением Администрации г. Сарапула от 28.09.2015 года №2564 «О начале отопительного периода».
Согласно отчету о потреблении тепловой энергии и теплоносителя, составленного на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, подача тепла в многоквартирный дом по адресу: <адрес>, была осуществлена 06.10.2015 года.
Таким образом, подача тепловой энергии в целях отопления в отношении многоквартирного дома № по <адрес> поступила на 7 дней позже начала отопительного сезона в г. Сарапуле.
Документы, указывающие на невозможность подачи тепловой энергии в целях отопления с началом отопительного сезона в г. Сарапуле в отношении многоквартирного дома № по <адрес> ПАО «<данные изъяты>» в антимонопольный орган не представило.
Исходя из вышеизложенного, ПАО «<данные изъяты>» не смогло обеспечить подачу тепловой энергии в целях отопления в отношении многоквартирного дома № по <адрес> с 29.09.2015 года.
Бездействие ПАО «<данные изъяты>» привели к не поставке тепловой энергии в целях отопления в адрес многоквартирного дома № по <адрес>, что привело к нарушению прав жильцов многоквартирного дома № по <адрес>, а также к ущемлению интересов ООО «<данные изъяты>» как управляющей организации рассматриваемого многоквартирного дома.
На основании изложенного, бездействие ПАО «<данные изъяты>», выразившееся в не поставке тепловой энергии в целях отопления в адрес многоквартирного дома № по <адрес> с 29.09.2015 года по 05.10.2015 года, является злоупотреблением доминирующим положением и привели к нарушению части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
Федеральным законом от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства; выдача в случаях, указанных в данном Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам, о прекращении недобросовестной конкуренции, о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе об обеспечении в установленном федеральным законом или иными нормативными правовыми актами порядке доступа к производственным мощностям.
Статьей 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
Согласно п.4 ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, выразившиеся в экономически или технологически не обоснованном сокращении или прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Для целей применения положений ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции подлежат установлению следующие обстоятельства: занятие хозяйствующим субъектом доминирующего положения на товарном рынке; осуществление действий, как прямо установленных этой нормой, так и иных действий (поскольку приведенный этой нормой перечень таких последствий не является исчерпывающим); наступление (или угроза наступления) последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц; причинно-следственная связь между действиями субъекта и указанными последствиями.
В силу ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке (ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции).
Следовательно, в силу положений действующего законодательства субъект естественной монополии признается лицом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке.
Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) определено, что естественная монополия это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
К сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче тепловой энергии (п. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях).
На основании изложенного, вывод антимонопольного органа и судьи районного суда о занятии ПАО «<данные изъяты>», являющегося субъектом естественной монополии, доминирующего положения на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в границах присоединенных сетей используемого ООО «<данные изъяты>» источника тепловой энергии, является обоснованным.
Следовательно, на Общество распространяются запреты, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) регламентирует правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В силу п. 11 ст. 2 Закона о теплоснабжении теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или на ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
На основании п.1 ст.539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг OK 029-2001 (КДЕС ред. 1) деятельность по передаче горячей воды относится к деятельности по передаче тепловой энергии.
Согласно Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя (утверждены Министерством топлива и энергетики РФ 12.09.1995) горячее водоснабжение является одним из видов тепловых нагрузок. Таким образом, горячее водоснабжение относится к тепловой энергии, неразрывно с ней связано.
ПАО «<данные изъяты>», являясь субъектом естественной монополии, в силу требований п. 1 ст. 548 Гражданского кодекса РФ и ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции обязано обеспечить соблюдение прав потребителей в сфере оказания названных коммунальных услуг также и в случае опосредованной передачи тепловой энергии конечным потребителям.
Согласно приложению № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
В соответствии с п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Министерство регионального развития РФ в письме от 04.06.2007 №10611- ЮТ/07 указало, что предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, не допускается.
В соответствии с п.4 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 №889 (далее - Правила №889) вывод в ремонт осуществляется в соответствии со сводным планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей (далее - сводный план), утвержденным органом местного самоуправления на основании результатов рассмотрения заявок на вывод в плановый ремонт (далее - заявка), а также уведомлений о внеплановом ремонте.
В соответствии с п. 10 Правил № 889 при необходимости внесения изменений в сводный план, в том числе продления сроков ранее начатых ремонтов, владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей подают в орган местного самоуправления заявку на внесение изменений в сводный план, которая должна содержать обоснование изменения сроков ремонтов.
Согласно п. 10 Правил № 889 заявка на внесения изменений в сводный план должна быть рассмотрена органом местного самоуправления в течение пяти дней со дня ее поступления. В случае если в указанный срок орган местного самоуправления не направит мотивированный отказ от согласования корректировки сроков вывода в ремонт по причине невозможности обеспечит соблюдение положений пункта 8 Правил, владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей вправе проводить ремонт в срок, указанный в заявке на внесение изменений в сводный план.
Согласно п. 8 Правил № 889 сводный план должен содержать дату ремонта и обеспечивать:
а) возможность выполнения всех выводов в ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей, запланированных в заявках;
б) синхронизацию вывода в ремонт технологически связанных источников тепловой энергии и тепловых сетей;
в) учет утверждаемых субъектами оперативно -диспетчерского управления в электроэнергетике графиков вывода в ремонт объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и Тепловой энергии;
г) проведение плановых ремонтов в перерыве между отопительным и периодами либо в ходе отопительного периода, но без ограничения теплоснабжения потребителей тепловой энергии.
Общество обязано соблюдать предусмотренные указанными Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации сроки для проведения ремонтных (как текущих, так и аварийных) и профилактических работ.
Исходя из вышеизложенного, Ф.Д.К. как директор <данные изъяты> не выполнил своих обязанностей по организации бесперебойного предоставления услуг горячего водоснабжения конечным потребителям.
Данные выводы судьи разделяю, они основаны на полном и всестороннем анализе материалов дела и правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, которые ставили бы под сомнение выводы судьи районного суда.
Доводы жалобы, по сути, повторяют правовую и процессуальную позицию Ф.Д.К. в суде первой инстанции, являлись предметом судебного рассмотрения и обоснованно признаны несостоятельными.
Вместе с тем, рассуждая о нарушении сроков подачи теплоносителя ПАО «<данные изъяты>» в нарушение постановления Администрации г. Сарапула от 28.09.2015 года №2564 «О начале отопительного периода» не могу не отметить следующего.
Так, позиция защитника о незаконности привлечения Ф.Д.К. к административной ответственности, основана, в том числе, и на неосведомленности его о начале отопительного сезона. Указанную позицию, в части, следует признать обоснованной.
Частью 3 статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ установлено, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом
В соответствии со ст.43 Устава городского округа- муниципального образования «Город Сарапул» правовые акты Главы города Сарапула, Администрации города Сарапула, официальное опубликование (обнародование) которых предусмотрено федеральным законом, законом Удмуртской Республики или настоящим Уставом, а также самим правовым актом Главы города Сарапула, Администрации города Сарапула, официально публикуются (обнародуются) на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в средстве массовой информации, указанном в правовом акте.
Из п.2 Постановления Администрации г. Сарапула от 28.09.2015 года №2564 «О начале отопительного периода» указано на опубликование данного правового акта в газете «Красное Прикамье».
Из газеты «Красное Прикамье» №228-232 (21 926) следует, что указанное постановление опубликовано только 1 октября 2015 года.
При таких обстоятельствах, вменение Ф.Д.К. совершение административного правонарушения, связанного с неисполнением требований указанного правового акта органа местного самоуправления в период с 29 сентября 2015 года по 31 сентября 2015 года следует признать излишним – незаконным, поскольку в данный период акт не действовал. Из фактических обстоятельств совершения Ф.Д.К. правонарушения, в данный период, следует исключить из постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Вместе с тем, исключение описанного периода не повлекло изменение квалификации и не может повлечь изменение, назначенного Ф.Д.К. наказания, поскольку наказание назначено в минимальном размере наименее тяжкого из предусмотренных санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г.Ижевска УР от 10 января 2017 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.31 КоАП РФ в отношении Ф.Д.К. оставить без изменения, жалобу защитника– без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики А. И. Буров