Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4206/2022 ~ М-4004/2022 от 08.12.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара                                           14 декабря 2022 года

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Лапшиной З.Р.,

при секретаре судебного заседания Мелкумян Л.Ж.,

с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Самары Мосталыгиной А.В.,

представителя административного истца – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области – Перегудова Д.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и представившего диплом (рег.),

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием систем видеоконференц-связи) административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, - осужденного Сорокина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес>, в порядке гл.29 КАС РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Врио начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Майоров Д.П. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сорокина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «б» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158, ч.3 ст.162, ч.3 ст.69 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. С учетом того, что Сорокин А.А. совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, административный истец просит установить в отношении Сорокина А.А. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения, а именно: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.

В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Перегудова Д.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и представивший диплом (рег.), административное исковое заявление уточнил в части установления административного срока, просил установить административный надзор сроком на 10 лет, в остальной части административный иск поддержал.

    В судебном заседании административный ответчик Сорокин А.А. административное исковое заявление признал частично. Не возражает против установления административного надзора сроком на 10 лет, просил снизить количество явок в органы внутренних дел для регистрации, в части установления ограничений - не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой, возражал, поскольку намерен трудоустроиться в строительную компанию ООО «Агропромстрой» в <адрес>, график работы ему неизвестен, установление данного ограничения будет мешать работе, отец проживает в <адрес>. После освобождения будет проживать с супругой по адресу: <адрес>, ул.<адрес>.

    В судебном заседании старший помощник прокурора Мосталыгина А.В. полагала, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку данное лицо, попадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор. В связи с тем, что преступление совершено в 2014 году, преступление по ч.3 ст.162 УК РФ относится к категории преступлений особо тяжких, срок административного надзора необходимо установить 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел. В виду наличия многочисленных судимостей установить количество явок для регистрации 2 раза в месяц, также установить ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой или учебой, поскольку одно из преступлений совершено в ночное время.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ.

    Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Исходя из положений п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ которой, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в том числе, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

    Кроме того, согласно п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Из материалов дела следует, что Сорокин А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Комсомольским районным судом г. Тольятти Самарской области (с учетом апелляционного определения судебной коллегии Самарского областного суда по уголовным делам от ДД.ММ.ГГГГ) по п. «б» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158, ч.3 ст.162, ч.3 ст.69 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

    Как следует из описательно-мотивировочной части приговора Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Сорокиным А.А. совершено особо тяжкое преступление, в его действиях усматривается опасный рецидив.

    Кроме того, Сорокин А.А. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен с обычных условий отбывания наказания в строгие условия отбывания наказания, на данный момент состоит в обычных условиях отбывания наказания.

    Установлено, что Сорокин А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы.

    Таким образом, судом установлено, что совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений (по приговору от ДД.ММ.ГГГГ) и в период отбывания наказания признан злостным нарушителем.

    Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 26 Постановления Пленума от 16.05.2017 года №15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона).

    Исходя из этого, принимая во внимание наличие двух оснований для установления административного надзора, суд приходит к выводу о том, что основанием для установления в отношении Сорокина А.А. административного надзора должно быть наличие непогашенной и неснятой судимости за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений (по приговору от ДД.ММ.ГГГГ), то есть основание, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, как предусматривающее более длительный срок административного надзора.

    В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 10 лет после отбытия наказания.

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что уточненные требования административного истца об установлении административного надзора на срок 10 лет является правомерным.

    На основании ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении Сорокина А.А. административный надзор, срок которого подлежит определению, исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    В связи с изложенным, суд полагает установить административный надзор в отношении Сорокина А.А. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.

Согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в том числе в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Сорокина А.А. суд принимает во внимание, что осужденный после освобождения будет проживать по месту своей регистрации по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, за время отбывания наказания характеризуется удовлетворительно, согласно представленной характеристике имеет 8 поощрений по итогам кварталов, за хорошее поведение и активное участие в жизни учреждения в виде досрочного снятия ранее наложенных взысканий, и предоставления дополнительного длительного свидания, также имел 9 дисплинарных взысканий в виде письменных и устных выговоров, выдворения в ШИЗО (все взыскания погашены в настоящее время). ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия содержания за хранение запрещенного предмета (сотовый телефон, сим-карта), на данный момент состоит в обычных условиях отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, делает правильные выводы, однако требует контроля со стороны администрации, взаимоотношения поддерживает с различной категорией осужденных, взаимоотношения с другими осужденными строит ровные, конфликтных ситуаций старается избегать. К лечению туберкулеза легких относится добросовестно, лечится регулярно, предписания и рекомендации лечащего врача выполняет (диагноз клиническое излечение инфильтративного туберкулез легких с исходом в большие посттуберкулезные остаточные изменения в виде фиброза, плотных очагов и верхней доли правого легкого ГДН III, ВИЧ-инфекция IV Б стадии на BART), является инвали<адрес>-ой группы.

    Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности Сорокина А.А., который за период отбывания наказания имеет нестабильное примерное поведение, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется администрацией исправительного учреждения удовлетворительно, с учетом характера, степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца и установить административному ответчику административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также с учетом того, что одно из преступлений по приговору было совершено в ночное время суток, установить административному ответчику административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой или учебой.

    Доводы административного ответчика о снижении количества явок на регистрацию и возражения в части установления ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня судом отклоняются, поскольку каких-либо соответствующих доказательств о дальнейшем трудоустройстве с работой в ночное время суток и график выполнения им трудовых обязанностей и (или) учебы суду не представлено, при этом, удовлетворяя в данной части заявленные административные исковые требования, суд принимает во внимание, что данные ограничения устанавливаются за исключением случаев, связанных с работой или учебой, кроме того исходя из положений п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поднадзорное лицо не лишено права обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

    В части установления количества явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд также учитывает поведение ответчика в период отбывания наказания, признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, наличие непогашенных судимостей.

    Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.

    Установление в отношении Сорокина А.А. административного надзора не ухудшает его положение как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по месту жительства. Какие-либо его права при этом не нарушаются. В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд вправе устанавливать такой контроль.

    Назначение ограничений не нарушают права административного ответчика, поскольку исходя из положений п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поднадзорное лицо не лишено права обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно ч.2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    При наличии нарушений поднадзорным лицом административных ограничений и несоблюдения законодательства РФ, орган внутренних дел в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

    Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Сорокина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.

    Установить административный надзор в отношении Сорокина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    В указанный период установить Сорокину А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде:

    - обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

    - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой или учебой.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.

    Судья                         <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-4206/2022 ~ М-4004/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г. Самары
ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Сорокин А.А.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Лапшина З. Р.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
08.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2022Судебное заседание
08.12.2022Регистрация административного искового заявления
08.12.2022Передача материалов судье
14.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2023Дело оформлено
10.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее