Дело № 2-1728/12
Решение в окончательной форме изготовлено 21 июля 2012 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2012 года г. Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего О.М. Гедыма,
при секретаре А.В. Постновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1728/12 по иску Ляхина С.Н. к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области», войсковой части *** о признании незаконным отказа в установлении компенсационной выплаты и взыскании компенсационных выплат,
УСТАНОВИЛ:
Ляхин С.Н. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» (далее - ФКУ «УФО МО РФ по Мурманской области»), войсковой части *** о признании незаконным отказа в установлении компенсационной выплаты и взыскании компенсационной выплаты к заработной плате.
В обоснование иска указал, что с 15 декабря 2011 года является служащим пожарной команды филиала (город *** Мурманской области) войсковой части *** - *** базы (комплексного обеспечения сил Северного флота в пунктах базирования). В связи с отсутствием в штате филиала войсковой части *** в г. *** (*** филиал *** технической базы вооружения) противопожарного подразделения, для обеспечения безопасности работ с вооружением ВМФ по выдаче, погрузке, выгрузке, доставке и сопровождению колон с вооружением на корабли, пожарная команда филиала войсковой части *** на основании приказа № *** от 26.01.2012 начальника *** местного гарнизона привлекается к работам с вооружением номенклатуры управления ракетно-артиллерийского вооружения и управления противолодочного вооружения на территории филиала войсковой части *** в г. *** и по пути следования автоколонн на территории гарнизона в места базирования кораблей.
По мнению истца, с 26.01.2012 пожарная команда выполняет работы в условиях, отклоняющихся от нормальных и не входящие в перечень обязанностей гражданского персонала пожарной команды, определенных должностными обязанностями и трудовым договором, поэтому гражданский персонал пожарной команды имеет право на установление компенсационных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в размере 100% должностного оклада (тарифной ставки), предусмотренных Приказом Министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1550. Однако Управлением финансового обеспечения МО РФ по Мурманской области в установлении компенсационных выплат было отказано по тем основаниям, что *** база (комплексного обеспечения сил Северного флота в пунктах базирования) не поименована в Приказе Министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1550. Полагал отказ в установлении компенсационной выплаты необоснованным, так как гражданский персонал пожарной команды регулярно привлекается к работам по сопровождению колонн с ракетно-артиллерийским вооружением, что является отклонением от нормальных условий работы данного подразделения пожарной команды. Просит признать действия Управления Финансового обеспечения МО РФ по Мурманской области, связанные с отказом в установлении компенсационной выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, незаконными; обязать Филиал войсковой части *** к установлению с 26 января 2012 года ежемесячной компенсационной выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в сумме *** рублей, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера; обязать Управление Финансового обеспечения МО РФ по Мурманской области производить с 26 января 2012 года ежемесячную компенсационную выплату за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в сумме *** рублей; обязать Управление Финансового обеспечения МО РФ по Мурманской области произвести перерасчет заработной платы и взыскать с указанного ответчика компенсационную выплату за период с 26 января 2012 года в сумме *** рублей.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом по адресу, указанному в исковом заявлении, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика - войсковой части *** в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Не оспаривая обстоятельств, приведенных в исковом заявлении, указывает, что приказ о привлечении истца к работам с вооружением номенклатуры управления ракетно-артиллерийского вооружения и управления противолодочного вооружения, а также приказ об установлении компенсационной выплаты начальником *** филиала (г. ***) войсковой части *** не издавался; дополнительное соглашение к трудовому договору о выполнении истцом новых должностных обязанностей не заключалось.
Представитель ответчика - ФКУ «УФО МО РФ по Мурманской области» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил письменный отзыв на иск, в котором указал, что согласно разъяснению руководителя Департамента финансового планирования Министерства обороны РФ от 29.02.2012 № 182/2/1/188 компенсационная выплата устанавливается гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, содержащихся при арсеналах, базах и складах, которые содержатся на самостоятельных штатах, или являющихся филиалами (структурными подразделениями) арсеналов, баз, складов, предназначенных для ремонта, хранения и снабжения (обеспечения) войск артиллерийскими, авиационными, морскими, стрелковыми, инженерными боеприпасами. Войсковая часть *** содержится на штате № *** База (комплексного обеспечения сил флота в пунктах базирования) и имеет в своем подразделении филиал № *** города ***. Указанная База в приказе не поименована, поэтому оснований для установления компенсационной выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, гражданскому персоналу пожарной команды *** филиала не имеется. Просит в удовлетворении иска отказать.
Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица войсковая часть *** извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.
Согласно статье 129 Трудового кодекса РФ, заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно статье 135 Трудового кодекса РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу статьи 144 Трудового кодекса РФ, системы оплаты труда в федеральных государственных учреждениях устанавливаются - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 149 Трудового кодекса РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Согласно статье 349 Трудового кодекса РФ, на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, … иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации … распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первойнастоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.
Условия оплаты труда работников организаций Министерства обороны РФ определяются Приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 № 555 (ред. от 08.09.2010) «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583» (далее - Приказ).
Раздел III Приложения № 2 к названному Приказу «Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации …», подраздел «Условия, размеры и порядок установления выплат компенсационного характера» содержит пункт 52, в соответствии с которым гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке).
Названным пунктом установлены и размеры компенсационной выплаты от 30 до 50 % в зависимости от занимаемых должностей, выполняемых работ.
Согласно примечаниям к названному пункту Приказа, к арсеналам, центрам, базам, складам по хранению вооружения и боеприпасов относятся: находящиеся на самостоятельных штатах центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, базы резерва самолетов, базы резерва вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе соединений, воинских частей, учреждений и организаций Вооруженных Сил.
Под вооружением понимаются средства, предназначенные для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов, составные части этих средств и комплектующие изделия.
Под боеприпасами понимается составная часть вооружения, предназначенная для непосредственного поражения целей или обеспечения действия войск (сил).
Приказом Министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1550 «О дополнительных выплатах отдельным категориям гражданского персона Вооруженных Сил Российской Федерации» установлены компенсационные выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе, гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, содержащихся при арсеналах, базах, складах ракетно-артиллерийского вооружения, в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки) (пп. «а» п. 1 Приказа).
В соответствии с пунктом 2 названного Приказа компенсационные выплаты надлежит производить за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на оплату труда гражданского персонала.
Материалами дела подтверждено, что 15 декабря 2011 года между начальником *** филиала (г. ***) войсковой части *** и Баскаковым (Ляхиным) С.Н. был заключен трудовой договор, по условиям которого работодатель предоставил работнику - Баскакову (Ляхину) С.Н. работу в должности *** филиала (г. ***) войсковой части ***.
Коллективный договор в *** филиале войсковой части *** не заключен, положение об оплате труда гражданского персонала отсутствует.
Условия оплаты труда истца определены заключенным трудовым договором. В соответствии с разделом 5 «Оплата труда» трудового договора заработная плата истца за выполнение трудовых обязанностей состоит из должностного оклада, районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, надбавки за выслугу лет, ежемесячных стимулирующих выплат (премий) за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполнения работ.
Судом установлено, что согласно приказу начальника *** местного гарнизона от 26 января 2012 года № ***, на основании заявок войсковой части *** (г. ***), поданных начальнику *** филиала войсковой части ***, с 26 января 2012 года пожарная команда *** филиала войсковой части *** привлекается к работам с вооружением номенклатуры управления ракетно-артиллерийского вооружения и управления противолодочного вооружения на территории филиала войсковой части *** в городе *** и по пути следования автоколонн на территории гарнизона в места базирования кораблей, с целью обеспечения безопасности работ с вооружением ВМФ по выдаче, погрузке, выгрузке, доставке и сопровождению колонн с вооружением на корабли, в связи с отсутствием в штате филиала войсковой части *** противопожарного подразделения.
Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из приказа начальника *** местного гарнизона от 26 января 2012 года № ***, письменной информацией начальника филиала (г. ***) войсковой части ***, представленной суду в отзыве на иск.
При этом дополнительное соглашение к трудовому договору о выполнении истцом указанных обязанностей с работодателем не заключалось; приказ о привлечении истца к работам с вооружением номенклатуры управления ракетно-артиллерийского вооружения и управления противолодочного вооружения работодателем не издавался, а также не издавался приказ об установлении истцу компенсационной выплаты, предусмотренной Приказом Министра обороны РФ от 03 сентября 2011 года № 1550, что следует из письменных пояснений начальника *** филиала войсковой части ***.
Анализируя содержание Приказа Министра обороны РФ от 03 сентября 2011 года № 1550, суд приходит к выводу о том, что предусмотренные им компенсационные выплаты подлежат установлению для гражданского персонала подразделений пожарной охраны, организаций Министерства обороны РФ, содержащихся на самостоятельных штатах и являющихся арсеналами, базами, складами ракетно-артиллерийского вооружения.
Согласно Положению о *** базе (комплексного обеспечения сил Северного флота в пунктах базирования), которой является войсковая часть ***, утвержденному Приказом Командующего Северным флотом от 30 декабря 2011 года № 1454, *** база не является арсеналом, базой, либо складом ракетно-артиллерийского вооружения; основными задачами *** базы и ее филиалов, в том числе *** филиала (г. ***) не является хранение, ремонт или снабжение войск ракетно-артиллерийским вооружением.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для включения в систему оплаты труда гражданского персонала пожарной команды *** филиала войсковой части *** компенсационной выплаты, предусмотренной Приказом Министра обороны РФ от 03 сентября 2011 года № 1550, и установления этой выплаты истцу не имеется.
Условия оплаты труда истца не подпадают и под действие пункта 52 Раздела III Приложения № 2 к Приказу МО РФ от 10 ноября 2008 года № 555, поскольку истец не относится к гражданскому персоналу, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, в том числе, в хранилище артиллерийского вооружения, находящемся на территории *** филиала (г. ***); должность, занимаемая истцом, не предусмотрена среди должностей, поименованных в данном пункте.
Поскольку суд не усматривает правовых оснований для установления истцу компенсационной выплаты, не подлежат удовлетворению и иные требования истца, вытекающие из основного.
Учитывая изложенное, суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ *** ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ *** ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 26 ░░░░░░ 2012 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ *** ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ 26 ░░░░░░ 2012 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ *** ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 26 ░░░░░░ 2012 ░░░░ ░ ░░░░░ *** ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 22.08.2012