(номер обезличен)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 октября 2020 года город Орел
Судья Заводского районного суда г. Орла Кальная Е.Г., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «(информация скрыта)» (адрес обезличен), свидетельство о государственной регистрации (номер обезличен), выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы (номер обезличен) по Орловской области, ИНН (информация скрыта), адрес регистрации (адрес обезличен),
установил:
(дата обезличена) начальником отдела административной практики и контроля управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области в отношении Муниципального унитарного предприятия «(информация скрыта)» (адрес обезличен) (далее МУП ТТП (адрес обезличен)) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Из протокола следует, что (дата обезличена) в 11 часов 10 минут в ходе проведения дополнительных профилактических мероприятий по выявлению фактов эксплуатации транспортных средств с нарушением действующего законодательства по адресу: (адрес обезличен) было остановлено транспортное средство Троллейбус с номером 055 под управлением водителя ФИО2, осуществляющего пассажирские перевозки (перевозчик МУП ТТП) в соответствии с путевым листом (номер обезличен) от (дата обезличена) маршрут (номер обезличен), в нарушение пункта 4 приложения 1 Указа Губернатора Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен), а именно водителем автобуса не обеспечен запрет допуска и нахождения в общественном транспорте гражданки ФИО1, не выполнившей в период повышенной готовности обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания. Организация, осуществляющая деятельность по перевозке пассажиров обязана проводить инструктаж с водителями по соблюдению норм действующего законодательства, а также осуществлять контроль за их действиями.
Определением и заместителя руководителя Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от (дата обезличена) материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Заводской районный суд (адрес обезличен).
В судебном заседании представитель МУП ТТП (адрес обезличен) по доверенности ПРЕДСТАВИТЕЛЬ полагала, что в действиях организации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Ссылалась на то, что МУП ТТП (адрес обезличен) исполнило все возложенные на него обязанности по соблюдению требований закона, в том числе и Указа Губернатора Орловской области от (дата обезличена). Водители информируют пассажиров по микрофону о том, что вход в салон общественного транспорта осуществляется только в средствах индивидуальной защиты с соблюдением дистанции от других граждан (социальная дистанция) не менее 1,5 метров. Водители и кондукторы используют средства индивидуальной защиты – маски и перчатки, проводят регулярную обработку рук и салона антисептиками на протяжении все рабочей смены. Соответствующие инструктажи, в установленном порядке проводятся с водителями регулярно. Предприятие принимает все необходимые меры для соблюдения действующего законодательства. Имеется распоряжение о необходимости соблюдения работниками правил личной и общественной гигиены в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, имеется отметка о прохождении инструктажа водителем ФИО2 У водителя отсутствует возможность контролировать в период движения, все ли пассажиры сидят в масках. Просила прекратить производство по делу.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО в судебном заседании полагал, что вина МУП ТТП (адрес обезличен) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ доказана и подтверждается представленными материалами.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В 2020 г. на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. № 155 в Орловской области с 19 марта 2020 г. был введен режим повышенной готовности.
Во исполнение подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В Орловской области указанные правила поведения при введении режима повышенной готовности, установлены Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. № 156. В пункте 4 приложения 1 к этому Указу Губернатора Орловской области закреплено, что организациям, оказывающим соответствующие услуги, обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов или иных средств защиты.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что МУП ТТП г. Орла вменяется несоблюдение требований законодательства в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров и не принятие мере по их надлежащему исполнению, а именно не обеспечение запрета допуска и нахождение в общественном транспорте гражданина без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушение пункта 4 приложения 1 Указа Губернатора Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического контроля благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».
Из путевого листа (номер обезличен) от (дата обезличена) водитель ФИО2, маршрут (номер обезличен), выезд на маршрут (дата обезличена) в 05 часов 13 минут. Из путевого листа следует, что троллейбус прошел предрейсовый контроль и послерейсовый контроль технического состояния, водитель прошел предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры. Согласно пояснениям представителя МУП ТТП ведутся журналы учета выхода на линию и возврата с линии, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей, в которых имеются сведения о транспортном средстве и водителе. Также ведутся журналы регистрации вводного инструктажа водителей и журнал по проведению инструктажа по безопасности движения, имеются ответственные лица, на которых возложены обязанности по обеспечению и контролю мероприятий по предупреждению коронавирусной инфекции.
Представитель также ссылается на то, что организацией были приняты все зависящие меры для профилактики и предупреждения распространения коронавирусной инфекции, то есть все водители обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты органов дыхания и рук, с ними организовано проведение соответствующих инструктажей, при входе в транспортное средство размещена информация о том, что вход в транспортное средство без маски запрещен. Имеется распоряжение о необходимости соблюдения работниками правил личной и общественной гигиены в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, имеется отметка о прохождении инструктажа водителем ФИО2 Представлены фотографии транспортного средства троллейбус 055 на котором имеются предупреждающие таблички, что вход в транспортное средство без маски запрещен.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как исходит из содержания ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений ч. ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из требований ст. 26.11 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При рассмотрении дела установлено, что МУП ТТП г. Орла, осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров, в установленном порядке проводились инструктажи с водителями по соблюдению норм действующего законодательства и принимались меры по их надлежащему исполнению.
Анализ представленных материалов дела позволяет сделать вывод о том, что в рассматриваемом случае должностным лицом административного органа, осуществившим производство по делу об административном правонарушении, не было добыто и представлено достаточных, бесспорных и допустимых доказательств, подтверждающих факт непринятия предприятием всех зависящих от него мер для не допущения невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что доказательств, бесспорно свидетельствующих о виновности МУП ТТП г. Орла в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, суду не представлено.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу за отсутствием в действиях МУП ТТП (адрес обезличен) состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «(информация скрыта)» (адрес обезличен) прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г.Орла в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
.
Судья Е.Г. Кальная