Дело № 5-65/2020
УИД 28RS0024-01-2020-000535-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 сентября 2020 года г. Шимановск
Шимановский районный суд Амурской области в составе:
судьи Михайлова С. А.,
при секретаре Федоровой В. С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Докучаевой Юлии Олеговны,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Докучаевой Юлии Олеговны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, находящейся в декретном отпуске, проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Докучаева Ю. О. совершила административное правонарушение - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут в магазине «Сказка», расположенном по адресу: <адрес>, Докучаева Ю. О. находилась в магазине без средства индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также распоряжение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
Докучаева Ю. О. в судебном заседании пояснила, что вину признает полностью, раскаивается в содеянном, это ей урок на всю жизнь. теперь везде ходит в маске.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и <адрес>, в соответствии с Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с 8 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
В соответствии со ст. 80 Конституции РФ в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации Путиным В.В. ДД.ММ.ГГГГ принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № было принято постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с пунктом 2 которого, руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, продолжающим осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением, обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изданных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в части усиления мер по дезинфекции, соблюдения социального дистанцирования (не менее 1 метра), использования средств индивидуальной защиты, медицинского наблюдения за работниками.
В силу п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в»); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г»).
В силу пп. 4 п. 7 распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запретить вход и нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Таким образом, из изложенного следует, что на территории <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки для всех граждан без исключения действуют определенные правила по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), запрещающие в том числе нахождение в объектах предоставления услуг без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8, 9 ст. 4.1 Федеральный закон № 68-ФЗ, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Судом в ходе судебного заседания из представленных материалов установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут в «Сказка», расположенном по адресу: <адрес>, Докучаева Ю. О. в нарушение пп. 4 п. 7 распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении режима повышенной готовности» (в ред. распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р), п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) находилась без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Вина Докучаевой Ю. О. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью материалов дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АО 28097738ПР, содержащим обстоятельства содеянного Докучаевой Ю. О., который составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Докучаева Ю. О. с протоколом ознакомлена, согласна. (л.д. 2);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Докучаевой Ю. О. по ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д. 3);
- рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ по КУСП под № о том, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине «Сказка», расположенном по адресу: <адрес>, Докучаева Ю. О. находилась без средств индивидуальной защиты (л.д.4);
- объяснением Докучаевой Ю. О. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что она в 15:20 зашла в магазин «Сказка», чтобы приобрести сигарет. В магазин она зашла без маски. Продавец предложила ей приобрести маску, на что она отказалась, сказав, что она быстро. После чего в магазин зашли сотрудники полиции и сообщили ей, что она совершила административное правонарушение (л.д.5);
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ в магазин зашла неизвестная ей женщина без маски. Она предложила приобрести маску, на что женщина не отреагировала.
- иными материалами дела.
Все перечисленные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.
Оснований не доверять материалам дела у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.
В связи с чем, суд квалифицирует действия Докучаевой Ю. О. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По мнению судьи, вина Докучаевой Ю. О. полностью доказана исследованными в судебном заседании доказательствами, так она, имея возможность для соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, однако пренебрегла ими, совершив правонарушение, не обеспечил соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также дополнительных мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В виду наличия вины Докучаевой Ю. О. в наступлении события административного правонарушения, в ее действиях имеется состав административного правонарушения в полном объеме, и она подлежит привлечению к административной ответственности.
С учетом даты выявления правонарушения лицом, уполномоченным на составление протокола, срок давности привлечения Докучаевой Ю. О. к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ по такой категории дел на момент принятия настоящего решения не истек.
Оснований для признания допущенного Докучаевой Ю. О. правонарушения малозначительным, что предусмотрено статьей 2.9 КоАП РФ, не имеется, исключительных обстоятельств Докучаевой Ю. О. не представлено. При этом по своему характеру такое правонарушение к категории малозначительных отнесено быть не может, поскольку данное деяние посягает на здоровье людей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Докучаевой Ю. О. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает – раскаяние в содеянном, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административное наказание Докучаевой Ю. О. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для освобождения Докучаевой Ю. О. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, не имеется, судьей не установлено.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №, утвержденном Президиумом Верховного суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №, в вопросе 21 разъяснено, что санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При назначении наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что Докучаевой Ю. О. должно быть назначено административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░
«░░░░░ ░░░░░»
░░░░░░░