Административное дело № 5-61/2021
УИД: 66RS0010-01-2020-005865-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 января 2021 года город Нижний Тагил
Судья Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Колядин А.В.,
с участием представителя Управления Роспотребнадзора Кириловых В.В., представителя Захарова И.М. – Бармасовой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Захарова Игоря Михайловича, ../../.... г. года рождения, уроженца (место расположения обезличено), проживающего по адресу: (место расположения обезличено) Женатого, имеющего двух несовершеннолетних иждивенцев,
установил:
На объекте Конвертерный цех № 1 Акционерного общества «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» по адресу: Свердловская область, г. Н. Тагил, ул. Металлургов, дом № 1, 27.07.2020 в 15:00 часов установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий; невыполнении п. 2 ч. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 4.4 СП 3.1.3597 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)», а именно: на момент обследования Конвертерного цеха указанного предприятия не обеспечена качественная влажная уборка помещений; проба раствора «Део-Хлор» (рабочий раствор 0,1%) не соответствует требованиям инструкции по показателю массовая доля активного хлора (результат 0,0527% при норме 0,090%-0,110%); в комнате отдыха участка подготовки сталеразливочных и чугуновозных ковшей не проводится проветривание, функционирует кондиционер; в комнате приема пищи блока ремонтных мастерских № 2 по подготовке сменного оборудования обеспечить проветривание невозможно, установлен кондиционер; в репортной для сменно-встречных собраний для обеспечения дистанции на сидения не нанесена разметка, отсутствуют бактерицидные облучатели; для проведения профилактической и заключительной дезинфекции применяется гипохлорид натрия, не обладающий вирулицидным действием; заключительная дезинфекция на участках Конвертерного цеха проводится с использованием гипохлорида натрия А, не обладающего вирулицидным действием.
По факту выявленных нарушений 03.11.2020 специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, г. Нижняя Салда, г. Кировград и Невьянском районе Кириловых В.В. в отношении должностного лица – начальника Конвертерного цеха Захарова И.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Кириловых В.В. полагала, что материалами административного дела доказана вина должностного лица и имеются основания для привлечения его к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Захарова И.М. – Бармасова О.С., действуя на основании доверенности, не оспорила факт наличия выявленных специалистом Управления Роспотребнадзора нарушений. Одновременно она просила принять во внимание то обстоятельство, что нарушения в цехе устранены, в подтверждение представив фототаблицу и копии документов. Представитель полагала, что имеются основания для назначения административного наказания в виде предупреждения.
Заслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора, представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья пришел к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), руководствуясь п.п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению распространения», от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», «Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», разработанными в Письме Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Главный санитарный врач по Свердловской области ввел ограничительные мероприятия на объектах Свердловской области Постановлением от 10.04.2020 № 05/02-2.
В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.
В ходе проведения проверки Конвертерного цеха установлено, что в местах с постоянным нахождением работников не используются бактерицидные облучатели воздуха, на места для сидения не нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции между работниками при одновременном нахождении в помещениях нескольких работников.
Пунктом 4.8 Методических рекомендаций по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 « МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МР 3.1/2.2.0172/5-20» проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки производственных, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
Проверкой установлено, что для уборки помещений, дезинфекции применяются дезинфицирующие средства, приготовленные с нарушением инструкции по приготовлению, в результате чего концентрация активного хлора в готовом растворе значительно ниже требуемой для обеспечения вирулицидного действия раствора. Также для приготовления растворов для дезинфекции применятся реагенты, обладающие лишь статическим свойством и не обладающие вирулицидным действием.
Согласно пункту 7.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 в очагах гриппозной инфекции и ОРВИ организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений.
Проверкой установлено, что в помещениях с массовым пребыванием людей не используются средства дезинфекции воздуха, не осуществляется проветривание, надлежащая дезинфекция поверхностей, влажная уборка.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом от 03.11.2020, приказом о проведении эпидемиологического расследования от 29.06.2020, актом эпидемиологического расследования от 27.07.2020, предписанием от 27.07.2020, актом отбора дезинфицирующих средств, протоколом лабораторных испытаний от 07.07.2020 № 9.16223, актом обследования от 16.07.2020.
У судьи нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона. Обследования помещений юридического лица проведено с участием представителя, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии Захарова И.М., копия протокола вручена. Содержание протокола об административном правонарушении и иных письменных доказательств по делу об административном правонарушении не вызывает у судьи сомнений, поскольку все документы составлены надлежащим лицом, их форма и содержание отвечают предъявленным к ним законом требованиям.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судья принимает во внимание, что материалами дела подтверждено то обстоятельство, что в силу должностных обязанностей Захаров И.М. является должностным лицом, поскольку осуществляет в Конвертерном цехе предприятия организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции (положение – л.д. 9-20).
Совокупность имеющихся доказательств позволяет прийти к выводу о доказанности факта совершения административного правонарушения. Судья считает установленным, что должностным лицом были нарушены требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что свидетельствует о невыполнении в полном объеме требований комплекса организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации.
Действия Захарова И.М. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что у должностного лица не имелось возможности для соблюдения (обеспечения) санитарно-эпидемиологических требований, не имеется, к моменту рассмотрения протокола об административном правонарушении предприняты меры для устранения выявленных нарушений.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Не соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, создает реальную угрозу распространения заболевания, причинение вреда жизни и здоровью людей и препятствует применению положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также прекращению производства по делу и признания правонарушения малозначительным.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Добровольное устранение правонарушения, о чем указал представитель Захарова И.М., не является обстоятельством, исключающим привлечение к установленной законом ответственности, поскольку выявленные должностным лицом правонарушения относятся к категории, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, то есть неограниченного круга лиц.
С учетом характера допущенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного положения Захарова И.М., наличия семьи, в том числе двух несовершеннолетних детей, устранения выявленных нарушений, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа и возможности назначить наказание ниже предела, установленного санкцией статьи, в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть 25.000 руб.
Применение данного вида наказания максимально обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (...) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 6670083677, ░░░ 667001001, ░░░ 046577001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810500000010010, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░ 14111601061010003140, ░░░ 14102660015620011070.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░