Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-920/2017 ~ М-625/2017 от 02.02.2017

Дело №2-920/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи         Юрченко Д.А.

при секретаре судебного заседания             Волковой Е.А.

с участием истца                  Долговой С.С.,

07 марта 2017 года в г. Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Долговой ФИО6 к Комитету строительства Волгоградской области о понуждении к предоставлению жилого помещения,

установил:

Долгова С.С. обратилась в суд с иском в защиту своих жилищных прав, в котором просит обязать Комитет строительства Волгоградской области (далее по тексту – Комитет) предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда не ниже установленных норм по договору найма специализированных жилых помещений на территории г. Волгограда. В обоснование заявленных требований указано, что Долгова С.С. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждается в обеспечении жильем на льготном основании, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, достигла возраста 18 лет, однако до настоящего времени жильем не обеспечена, что нарушает ее права и законные интересы.

Истец Долгова С.С. в судебном заседании исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивала.

Ответчик- Комитет строительства Волгоградской области для участия в судебном заседания своего представителя не направил, извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомил. При этом представлены письменные возражения на исковое заявление Долговой С.С., согласно которым против удовлетворения иска возражают, указывая, что обеспечение жильем лиц, относящихся к льготной категории детей-сирот, осуществляется Комитетом в соответствии с очередностью, установленной соответствующим списком, исходя из даты постановки на учет нуждающихся в обеспечении жилья и даты включения в список. Долгова С.С. включена в данный список и значится в нем под номером <данные изъяты> по Волгоградской области, а по г. Волгограду– под номером <данные изъяты>. Между тем общее количество лиц данной категории с 2013 года до 2016 года увеличилось в несколько раз. Комитетом принимаются все зависящие от него меры для обеспечения жильем детей-сирот, однако выделенных государством бюджетных средств для одномоментного обеспечения жильем всех лиц указанной льготной категории и, в том числе, истца, недостаточно, возложение на Комитет подобной обязанности судом является излишним и нецелесообразно. Внеочередное обеспечение жильем истца повлечет нарушение прав иных лиц, ранее признанных нуждающимися в обеспечении жильем и включенных в поименованный выше список. В этой связи просят в иске отказать. Просили учесть, что исполнение возложенной судом обязанности в случае удовлетворения иска возможно не ранее, чем через шесть с половиной месяцев ввиду необходимости соблюдения определенной процедуры по закупке жилого помещения, обращения его в собственность субъекта и передаче гражданину.

Третье лицо - Комитет образования и науки Волгоградской области, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание явку своего полномочного представителя не обеспечил, согласно представленному ходатайству, просят рассмотреть дело без их участия.

Выслушав позицию явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.

В соответствии со ст. 98.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено, что к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

На основании п. 1 ст. 8 указанного Федерального закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В силу п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Таким органом государственной власти на территории Волгоградской области является Комитет строительства Волгоградской области, который в соответствии с п. 2.1.2 Положения о комитете строительства Волгоградской области, утвержденного Постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014г. № 170, осуществляет меры социальной поддержки по обеспечению на территории Волгоградской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Волгоградской области.

Порядок предоставления жилых помещений данной категории лиц в Волгоградской области регламентируется Законом Волгоградской области № 5-ОД от 05.02.2013г. «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области».

В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона Волгоградской области от 05 февраля 2013 г. № 5-ОД, жилые помещения специализированного жилищного фонда Волгоградской области по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В случае невозможности предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта с согласия указанных лиц им предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда в другом населенном пункте в границах Волгоградской области (пункт 2 настоящей статьи).

Из материалов дела следует, что Долгова С.С. является дочерью ФИО4 и ФИО5, что подтверждается свидетельством о рождении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26).

Заочным решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, родители ФИО1 лишены родительских прав в отношении дочери (л.д. 27-30)

Таким образом Долгова С.С., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на нее распространяются гарантии, предусмотренные Законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Приказом Комитета образования и науки Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ Долгова С.С. включена в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (л.д.21-23).

Согласно объяснениям участников процесса и представленным суду письменным доказательствам, Долгова С.С. включена в общий список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем по Волгоградской области, и значится в нем под номером <данные изъяты> по г. Волгограду, под номером <данные изъяты> по Волгоградской области.

Нуждаемость Долговой С.С. в обеспечении жильем ко дню рассмотрения настоящего гражданско-правового спора не отпала.

В ходе судебного разбирательства сведений о наличии у истца на праве собственности или на ином законном основании жилого помещения получено не было (л.д. 43).

Ко дню рассмотрения настоящего дела судом из поименованного выше списка ФИО1 не исключена.

Следовательно, Долгова С.С. вправе претендовать на обеспечение ответчиком жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Волгоградской области, в том числе, в судебном порядке, вне зависимости от времени включения в соответствующий список, поскольку действующее нормативно-правовое регулирование вопроса предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не предусматривает какой-либо очередности предоставления жилых помещений и необходимости длительного ожидания его фактического предоставления лицом, сообщившем о своей нуждаемости в его предоставлении.

Непредоставление ответчиком Долговой С.С. жилого помещения по указанным льготным основаниям свидетельствует о нарушении декларируемого государством в соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации права истца на обеспечение жильем.

Заявленные ответчиком по делу доводы, входящие в противоречие с выводами суда, отвергаются судом как несостоятельные.

Ссылка ответчика на недостаточность средств бюджетного финансирования для выполнения Комитетом своих обязательств по обеспечению жильем, как перед всеми лицами, включенным в список на предоставление социального жилья указанной льготной категории граждан, так и в отношении Долговой С.С., в частности, не может быть принята во внимание, поскольку указанное обстоятельство само по себе правового значения для разрешения настоящего спора не имеет, т.к. не умаляет право истца на обеспечение жильем.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым обязать Комитет строительства Волгоградской области предоставить Долговой С.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Волгоградской области по договору найма специализированного жилого помещения, установив в соответствии с требованиями ст. 206 ГПК РФ для исполнения возложенной судом обязанности трехмесячный срок, как наиболее отвечающий требованиям разумности и справедливости.

Также суд, с целью исключения возможных сложностей при исполнении решения суда, считает необходимым не указывать в решении суда конкретное муниципальное образование, в котором необходимо предоставить жилое помещение Долговой С.С., поскольку последняя не лишена права на изменение места предоставления ей жилого помещения, равно как и ответчик вправе предлагать Долговой С.С. жилые помещения на территории всей Волгоградской области, на которую распространяется юрисдикция Комитета строительства Волгоградской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Долговой ФИО7 к Комитету строительства Волгоградской области о понуждении к предоставлению жилого помещения- удовлетворить.

Обязать Комитет строительства Волгоградской области предоставить Долговой ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в трехмесячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, специализированного жилищного фонда Волгоградской области для проживания по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                    Юрченко Д.А.

Мотивированное решение суда составлено 10 марта 2017 года.

Судья                                 Юрченко Д.А.

2-920/2017 ~ М-625/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Долгова Светлана Сергеевна
Ответчики
Комитет строительства Волгоградской области
Другие
Комитет образования и науки Волгоградской области
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Юрченко Дмитрий Александрович
Дело на странице суда
vor--vol.sudrf.ru
02.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2017Передача материалов судье
03.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2017Подготовка дела (собеседование)
21.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2017Судебное заседание
10.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2017Дело оформлено
21.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее