Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 февраля 2017 года г. Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А.,
с участием административного истца Исаевой К.И.,
при секретаре Ширяевой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по административному исковому заявлению ФИО10 к администрации сельского поселения Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области, Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельского поселения Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области о признании незаконным бездействия, об устранении технической ошибки в Правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), признании земельного участка в ПЗЗ территориальной зоной Ж1 и постановке на кадастровый учетным,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО11 обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным заявлением. Просит признать незаконным бездействие Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельского поселения Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области в лице председателя - Главы администрации сельского поселения Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области по выдаче заключения об устранении технической ошибки в ПЗЗ в указании территориальной зоны земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский сельское поселение Сосновый Солонец, с.Сосновый Солонец ул.Куйбышева, 53. Обязать Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельского поселения Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области, подготовить заключение об устранении технической ошибки в ПЗЗ в указании территориальной зоны земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
В судебном заседании административный истец ФИО12 административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Пояснила суду, что первое обращение в администрацию с.п.С.Солонец м.р.Ставропольский Самарской области с тем, чтобы земельный участок вынесли из зоны Ж-5, было в ДД.ММ.ГГГГ. Ей принадлежит дом, который стоит на земельном участке зоны Ж-5. Изначально этот дом был нежилым, туда заселили работников ДРСУ. Еще при жизни этот дом был выделен ее мужу и еще одному сотруднику. В 1997 году ДРСУ ликвидировали. Их уволили. Но они там были прописаны. Их начали выселять. После смерти супруга имущество переоформила в порядке наследования. Глава администрации с.п.С.Солонец ФИО13 сообщил, что землю даст, но не дал. Она не может провести воду, свет, так как не является собственником недвижимого имущества. Дом находится по документам в воздухе. Рядом кусок земли – там свалка. Поэтому она хочет оформить все, продать этот дом и уехать. Фактически земля под домом это двор больницы. До утверждении ПЗЗ ДД.ММ.ГГГГ зоны Ж-5 там не было. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки с.п.С.Солонец ответ на ее заявление не давала. Ее юрист была в администрации района, где ей сказали, что полномочия по утверждению Правил землепользования и застройки возложены на администрацию поселения.
Представитель административного ответчика – Глава администрации сельского поселения Сосновый Солонец ранее в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснив суду, что к ним от истца поступило заявление, однако ответ на него не стали давать, поскольку им было указание, что полномочия будут переданы в администрацию района Ставропольский. Заявление истца в администрацию района Ставропольский ими не передавалось. Просил отказать в удовлетворении административного искового заявления.
Представитель административного ответчика - Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельского поселения Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель заинтересованного лица – отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, представил отзыв на административное исковое заявление, согласно которому считают, что в Правилах землепользования и застройки имеется техническая ошибка. ФИО14 в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ в целях внесения соответствующих изменений в части зонирования территории населенного пункта необходимо обратиться непосредственно в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки, действующую на уровне сельского поселения. Просят принять решение на усмотрение суда.
Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Ставропольского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ за ФИО15 признано право собственности на жилой дом, общей площадью 131,9 кв.м., жилой - 54 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в порядке наследования после смерти ФИО16, умершего ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Главы администрации сельского поселения Сосновый Солонец № от ДД.ММ.ГГГГ. земельному участку и расположенному на нем жилому дому, принадлежащие ФИО17, присвоен почтовый адрес: <адрес> Ранее <адрес>
Исаева ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного выше решения Ставропольского районного суда Самарской области получила свидетельство о государственной регистрации права в отношении жилого дома, что подтверждается материалами гражданского дела.
Судом установлено, что ФИО18 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Ставропольский с заявлением об устранении технической ошибки в Правилах землепользования и застройки сельского поселения Сосновый Солонец.
На ее обращение администрацией м.р.Ставропольский был дан ответ, согласно которому ФИО19 с предложением о внесении изменений указано обратиться в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельского поселения Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области, председателем которой является глава сельского поселения Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский.
Из материалов дела следует, что ФИО20 ДД.ММ.ГГГГ. обратилась к Главе сельского поселения с.С.Солонец с заявлением об исключении ее земельного участка из зоны Ж-5, в зону Ж-1, для дальнейшего оформления земельного участка в собственность.
Судом установлено, и не отрицалось административном ответчиком в лице Главы сельского поселения ФИО21 что ответа на данное обращение ФИО22 они не давали.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Решением Собрания Представителей сельского поселения Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден документ градостроительного зонирования территории муниципального образования «Правила землепользования и застройки сельского поселения Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области» (далее ПЗЗ).
В соответствии с п.5 ч.3 ст.33 Градостроительного кодекса РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред, их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (ч. 4 ст. 33 ГрК РФ).
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч. 5 ст. 33 ГрК РФ).
Статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что утверждение правил землепользования и застройки поселений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений Соответственно, указанные полномочия (включая и внесение изменений в правила землепользования и застройки) в полном объеме реализуются органами местного самоуправления сельских поселений самостоятельно. В силу своей исключительности данные полномочия не могут быть делегированы (переданы) для реализации на уровень иного муниципального образования.
Из ответа отдела архитектура и градостроительства администрации м.р.Ставропольский следует, что в соответствии с картой градостроительного зонирования территория сельского поселения, являющейся неотъемлемой частью ПЗЗ, жилое строение, с местоположением: <адрес> расположено в границах территориальной зоны Ж5 (зона размещения объектов дошкольного и общего образования), тогда как размещение объектов жилищного строительства предусмотрено в границах территориальных зон Ж1» и Ж8». В границах территориальной зоны Ж5 допускается размещение дошкольных и общеобразовательных учреждений, объектов дополнительного образования, необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Размещение объектов жилищного строительства в границах территориальной зоны Ж5 не предусмотрено.
Суд установил, что Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки с.п. С.Солонец, в лице председателя Главы администрации с.п.С.Солонец, не осуществила необходимых действий в отношении письменного обращения ФИО23. о внесении изменений в ПЗЗ.
С учетом изложенного, суд находит бездействие Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки с.п. С.Солонец в лице Главы администрации сельского поселения Сосновый Солонец в части неисполнения заявления ФИО24 о выдаче заключения об устранении технической ошибки в ПЗЗ в указании территориальной зоны земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> - незаконным, поскольку полномочия по внесению изменений в ПЗЗ возложены на орган местного самоуправления, данные обязанности на основании закона отнесены к компетенции органа местного самоуправления.
Сложившаяся ситуация нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца.
С учетом изложенного выше суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельского поселения Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области в лице председателя - Главы администрации сельского поселения Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области по выдаче заключения об устранении технической ошибки в ПЗЗ в указании территориальной зоны земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
Обязать Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельского поселения Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области, в лице Главы администрации сельского поселения Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области подготовить заключение об устранении технической ошибки в ПЗЗ в указании территориальной зоны земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 08 февраля 2017 года.
Судья