Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-262/2020 от 07.05.2020

УИД 66 RS0051-01-2020-001176-42

№ 5-262/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Свердловская область,                                           14 мая 2020 года

город Серов

Судья Серовского районного суда Свердловской области Талашманова И.С., 624992 Свердловская область, г. Серов, ул. Кирова, 1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

индивидуального предпринимателя Кулешовой Елены Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес> <адрес>, ИНН 663200140580, ОГРН 312668002000023, проживающей по адресу: <адрес> <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    Определением главного государственного санитарного врача в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах, начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах Серегиной Е.В. № 122/07 от 07.05.2020 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП Кулешовой Е.В. по признакам наличия в ее действиях состава правонарушения, предусмотрено ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности на объекте: магазин «Марк», расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболеваний на территории Серовского ГО Свердловской области, представляющего опасность для окружающих (коронавирусная инфекция 2019-nCoV), а именно:

    не выполняются рекомендации, представленные в письме ФС Роспотребнадзора 02/3853-2020-27, Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников магазина:

    - работодателем (ИП Кулешовой Е.В.) не обеспечена при входе работников в организацию (предприятие торговли) – возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры,

    что является нарушением ст.ст. 1, 3, 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)» (с последующими изменениями), Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», п. 1.1. Письма ФС Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников».

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ИП Кулешова Е.В. в судебное заседание не явилась, направила в суд возражения, где просила признать протокол об административном правонарушении незаконным и освободить от административной ответственности. Указала, что на момент проверки в магазине из дезинфицирующих средств имелись в наличии салфетки универсальные, пропитанные спиртом, поскольку в аптеках города антисептических салфеток в продаже не было. Антисептический распылитель был приобретен 04.05.2020.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском Жданова С.Г. извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена короновирусная инфекция (2019-nCoV), как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Короновирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных нрав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В целях исполнения Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой Л.Ю. от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной (2019-nCoV), Постановления № 3 от 31.01.2020 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной (2019-nCoV)», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 от 13.03.2020 «О дополнительных мерах но снижению рисков распространения COV1D-19», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 19», территориальные отделы Управления Роспотребнадзора наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (2019-nCoV).

В связи, с угрозой распространения на территорий Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с п. 1.4. Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах но снижению рисков распространения COV1D-19», предписано взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятия по обеспечению усиления дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.

Письмом Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников» работодателям предписано обеспечить работникам при входе в организацию (предприятие) - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры.

Письмом Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли» определено в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) осуществлять следующие меры: организация при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками (п. 1.3.). В рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям организовать и осуществлять следующие мероприятия: обеспечение персонала запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами (п. 2.4.).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

    Факт нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 122/07 от 07.05.2020, предписанием о проведении экспертизы от 28.04.2020, актом обследования от 30.04.2020 №66-20-013/14-1077-2020, объяснением ИП Кулешовой Е.В., где она указала, что с актом не согласна, на момент проверки имелись в наличии салфетки влажные универсальные.

Каких-либо оснований, не доверять указанным доказательствам, не имеется. Они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.

Довод лица, привлекаемого к административной ответственности, о наличии в магазине на момент проверки салфеток влажных универсальных, что является достаточным основанием для освобождения индивидуального предпринимателя от административной ответственности, не может быть принят во внимание, поскольку вышеуказанными письмами Роспотребнадзора на работодателей возложена обязанность обеспечить работников именно дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками. Доказательств устранения выявленного нарушения в материалы дела не представлено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболеваний на территории Серовского ГО Свердловской области, представляющего опасность для окружающих (коронавирусная инфекция 2019-nCoV), виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия ИП Кулешовой Е.В. подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что влечет угрозу жизни и здоровью людей.

Определяя меру административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя и степень общественной опасности, поскольку несоблюдение требований санитарного законодательства могут повлечь угрозу жизни и здоровью людей. Принимая во внимание имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Кулешову Елену Викторовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> <адрес> <адрес>, ИНН 663200140580, ОГРН 312668002000023, проживающую по адресу: <адрес> <адрес>, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 7 суток.

Срок назначенного наказания исчислять с момента фактического прекращения деятельности магазина «Марк», расположенного по адресу: <адрес> <адрес>.

ИП Кулешовой Е.В. разъясняется, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. При поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Копию постановления вручить ИП Кулешовой Е.В. и направить для исполнения в Серовский районный отдел УФССП по Свердловской области.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд с подачей жалобы через суд, вынесший постановление.

Судья                                           И.С. Талашманова

5-262/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кулешова Елена Викторовна
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Талашманова Ирина Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
serovsky--svd.sudrf.ru
07.05.2020Передача дела судье
07.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2020Рассмотрение дела по существу
15.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее